Психология Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Взаимосвязь характерологических особенностей с демонстрацией нетрадиционной сексуальности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspисследования&nbspхарактерологических&nbspособенностей&nbspмолодых&nbspлюдей,&nbspдемонстрирующих&nbspнетрадиционную&nbspсексуальность 5

1.1.&nbspХарактер&nbspи&nbspхарактерологические&nbspособенности 5

1.2.&nbspПроблема&nbspнетрадиционной&nbspсексуальности&nbspи&nbspее&nbspдемонстрации&nbspв&nbspмолодежной&nbspсреде 9

Список&nbspиспользованной&nbspлитературы 15

  

Введение:

 


Актуальность&nbspрассматриваемого&nbspвопроса&nbspопределяется&nbspтем,&nbspчто&nbspпроблема&nbspдемонстрации&nbspнетрадиционной&nbspсексуальности&nbspв&nbspсамых&nbspранних&nbspвремен&nbspнаходится&nbspв&nbspфокусе&nbspвнимания&nbspразличных&nbspисследователей&nbspна&nbspпересечении&nbspпроблемного&nbspполя&nbspпсихологии&nbspи&nbspсоциологии.&nbspРазличные&nbspаспекты&nbspданного&nbspвопроса&nbspнашли&nbspсвое&nbspотражение&nbspв&nbspисследованиях&nbspзарубежных&nbspспециалистов,&nbspв&nbspРоссии&nbspже&nbspподобный&nbspвопрос&nbspдостаточно&nbspдлительное&nbspвремя&nbspнаходился&nbspв&nbspчисле&nbspтабуированных&nbspи&nbspпотому&nbspявляется&nbspслабо&nbspпроработанным.&nbsp

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspактуальность&nbspисследования&nbspвзаимосвязи&nbspхарактерологических&nbspособенностей&nbspс&nbspдемонстрацией&nbspнетрадиционной&nbspсексуальности&nbspсвязана&nbspнепосредственно&nbspс&nbspпроцессами&nbspраскрепощения&nbspсферы&nbspсексуального&nbspсамовыражения&nbspсовременной&nbspличности&nbspв&nbspсоциокультурном&nbspпространстве,&nbspстроительства&nbspоткрытого&nbspтолерантного&nbspобщества.&nbspДемонстрация&nbspнетрадиционной&nbspсексуальности&nbspтребует&nbspособых&nbspнормативно-ценностных&nbspобразов.&nbspПонимание&nbspтого,&nbspчто&nbspобщество&nbspделится&nbspне&nbspтолько&nbspна&nbspмужчин&nbspи&nbspженщин,&nbspно&nbspи&nbspсами&nbspженщины&nbspи&nbspмужчины&nbspпредставляют&nbspсобой&nbspдостаточно&nbspразнородные&nbspгруппы,&nbspчто&nbspопределяет&nbspнеобходимость&nbspразрешения&nbspмногочисленных&nbspсоциально-психологических&nbspпроблем.

Объект&nbspисследования:&nbspхарактерологические&nbspособенности&nbspличности&nbsp

Предмет&nbspисследования:&nbspвзаимосвязь&nbspхарактерологических&nbspособенностей&nbspс&nbspдемонстрацией&nbspнетрадиционной&nbspсексуальности

Цель&nbspисследования:&nbspизучить&nbspвзаимосвязь&nbspхарактерологических&nbspособенностей&nbspс&nbspдемонстрацией&nbspнетрадиционной&nbspсексуальности

Основные&nbspзадачи:&nbsp

&nbsp-&nbspна&nbspоснове&nbspанализа&nbspнаучной&nbspлитературы&nbspописать&nbspхарактерологические&nbspособенности&nbspи&nbspих&nbspспецифику&nbspу&nbspмолодых&nbspлюдей,&nbspдемонстрирующих&nbspнетрадиционную&nbspсексуальность;

&nbsp-&nbspэмпирически&nbspизучить&nbspсексуальные&nbspориентации&nbspи&nbspхарактерологические&nbspособенности&nbspмолодых&nbspлюдей;

&nbsp-&nbspвыявить&nbspвзаимосвязи&nbspхарактерологических&nbspособенностей&nbspи&nbspпоказателей&nbspсексуальной&nbspориентации&nbspу&nbspмолодых&nbspлюдей;

Методы&nbspисследования:&nbspанализ&nbspнаучной&nbspлитературы,&nbspпсиходиагностические&nbspметодики:&nbspопросник&nbspтипологий&nbspхарактера&nbspЛеонагарда&nbsp-Шмишека,&nbspрешетка&nbspКляйна&nbspна&nbspустановление&nbspсексуальной&nbspориентации.

Гипотеза&nbspисследования:&nbspсуществуют&nbspвзаимосвязи&nbspсексуальной&nbspориентации&nbspи&nbspотдельных&nbspпроявлений&nbspхарактера

Характеристика&nbspбазы&nbspи&nbspвыборки&nbspисследования:&nbspисследование&nbspпроводилось&nbspс&nbspпомощью&nbspгугл-форм;&nbspвыборка&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbsp50&nbspчеловек&nbsp(25&nbspчеловек&nbspмужчин&nbspи&nbsp25&nbspчеловек&nbspженщин)&nbspв&nbspвозрасте&nbspот&nbsp18&nbspдо&nbsp25&nbspлет.

Практическая&nbspзначимость&nbspисследования&nbspопределяется&nbspв&nbspразработке&nbspрекомендаций&nbspпо&nbspвзаимодействию,&nbspа&nbspтакже&nbspв&nbspпсихологическом&nbspконсультировании&nbspмолодых&nbspлюдей&nbspс&nbspтрудностями&nbspвзаимодействия&nbspи&nbspсоциальной&nbspадаптации,&nbspсвязанными&nbspс&nbspсексуальными&nbspориентациями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.&nbspТеоретические&nbspосновы&nbspисследования&nbspхарактерологических&nbspособенностей&nbspмолодых&nbspлюдей,&nbspдемонстрирующих&nbspнетрадиционную&nbspсексуальность

1.1.&nbspХарактер&nbspи&nbspхарактерологические&nbspособенности

Характер&nbsp—&nbspэто&nbspнабор&nbspустойчивых&nbspиндивидуальных&nbspособенностей&nbspличности,&nbspкоторый&nbspформируется&nbspи&nbspпроявляется&nbspв&nbspдеятельности&nbspи&nbspобщении,&nbspчто&nbspявляется&nbspосновой&nbspприсущего&nbspконкретному&nbspчеловеку&nbspповедения.&nbspХарактер&nbsp—&nbspэто&nbspпсихическая&nbspиндивидуальность&nbspчеловека&nbspв&nbspего&nbspсвоеобразии.&nbspХарактер&nbsp—&nbspэто&nbspсистема,&nbspкоторая&nbspопределяет&nbspформы&nbspповедения&nbspв&nbspразных&nbspусловиях.&nbspТип&nbspнервной&nbspдеятельности&nbspявляется&nbspосновой&nbspхарактера,&nbspа&nbspокружающая&nbspсреда&nbspопределяет&nbspего&nbspдинамику&nbsp[3]

Характер&nbspформируется&nbspи&nbspможет&nbspменяться&nbspна&nbspпротяжении&nbspвсей&nbspжизни&nbspпод&nbspвлиянием&nbspусловий&nbspокружающей&nbspсреды.&nbspХарактер&nbspпроявляется&nbspв&nbspходе&nbspчеловеческой&nbspдеятельности&nbspв&nbspвиде&nbspразличных&nbspиндивидуальных&nbspпсихологических&nbspособенностей.&nbspЭти&nbspхарактеристики&nbspразличны&nbspпо&nbspстепени&nbspих&nbspпроявления:&nbspодни&nbspнедолговечны,&nbspдругие&nbspмалозначительны,&nbspтретьи&nbspникак&nbspне&nbspвлияют&nbspна&nbspотношение&nbspчеловека&nbspк&nbspокружающей&nbspдействительности.&nbspОднако&nbspсуществуют&nbspстабильные&nbspхарактеристики,&nbspкоторые&nbspопределяют&nbspповедение&nbspчеловека&nbsp[2].

Некоторые&nbspчерты&nbspхарактера&nbspсвязаны&nbspс&nbspразвитием&nbspпсихических&nbspпроцессов.&nbspЭти&nbspчерты&nbspстановятся&nbspчертами&nbspхарактера&nbspтолько&nbspтогда,&nbspкогда&nbspвместе&nbspс&nbspдругими&nbspличностными&nbspособенностями&nbspони&nbspначинают&nbspопределять&nbspспособ&nbspдействия&nbspи&nbspотношение&nbspк&nbspокружающей&nbspсреде,&nbspприсущие&nbspэтому&nbspчеловеку.&nbspУ&nbspкаждого&nbspчеловека&nbspесть&nbspмного&nbspотдельных&nbspхарактерных&nbspчерт&nbsp[12]

Характер&nbspпомогает&nbspили&nbspмешает&nbspиндивиду&nbspналадить&nbspправильные&nbspотношения&nbspс&nbspлюдьми,&nbspпроявить&nbspвыносливость&nbspи&nbspсамоконтроль&nbspв&nbspрешении&nbspсложных&nbspжизненных&nbspпроблем,&nbspнести&nbspответственность&nbspза&nbspсвои&nbspдействия&nbspи&nbspповедение&nbspв&nbspобществе.&nbspЗнание&nbspхарактера&nbspпозволяет&nbspсо&nbspзначительной&nbspдолей&nbspвероятности&nbspпредвидеть&nbspповедение&nbspиндивида&nbspи&nbspкорректировать&nbspожидаемые&nbspдействия&nbspи&nbspдействия&nbsp[1]

Характер,&nbspобусловливает&nbspопределенность&nbspчеловека&nbspкак&nbspсубъекта&nbspдеятельности,&nbspкоторый,&nbspвыделяясь&nbspиз&nbspокружения,&nbspотносится&nbspименно&nbspк&nbspнему.&nbspЗнать&nbspхарактер&nbspчеловека-значит&nbspзнать&nbspсущественные&nbspдля&nbspнего&nbspчерты,&nbspиз&nbspкоторых&nbspон&nbspвозникает,&nbspпо&nbspкоторым&nbspопределяется&nbspвся&nbspформа&nbspего&nbspдействий.&nbspЧерты&nbspхарактера&nbsp—&nbspэто&nbspте&nbspсущественные&nbspсвойства&nbspчеловека,&nbspиз&nbspкоторых&nbspпри&nbspопределенной&nbspлогике&nbspи&nbspвнутренней&nbspпоследовательности&nbspвозникает&nbspлиния&nbspповедения,&nbspнекоторые&nbspдействия&nbspи&nbspкоторые&nbspисключаются&nbspкак&nbspнесовместимые&nbspс&nbspними,&nbspпротиворечат&nbspдругим&nbsp[6]

Под&nbspхарактером&nbspв&nbspпсихологии&nbspпонимают&nbspпсихическое&nbspсвойство&nbspличности,&nbspкоторое&nbspнаходит&nbspсвое&nbspпроявление&nbspв&nbspее&nbspсубъективных&nbspотношениях&nbspк&nbspобществу,&nbspдеятельности,&nbspсебе,&nbspсвоей&nbspжизнедеятельности,&nbspдругим&nbspлюдям.&nbspЭта&nbspсистема&nbspсвойств&nbspпостоянно&nbspреализуется&nbspв&nbspпоступках&nbspчеловека,&nbspего&nbspобразе&nbspжизни,&nbspа&nbspтакже&nbspявляется&nbspне&nbspтолько&nbspпредпосылкой,&nbspно&nbspи&nbspрезультатом&nbspего&nbspреального&nbspповедения&nbspв&nbspопределенных&nbspжизненных&nbspситуациях.

Первая&nbspпсихоаналитическая&nbspтипология&nbspперсонажей&nbspбыла&nbspпредложена&nbspЗ.&nbspФрейдом,&nbspкоторый&nbspразличал&nbspследующие&nbspтипы:&nbspоральный,&nbspанальный,&nbspфаллический&nbspи&nbspгенитальный.&nbsp

Наибольшую&nbspизвестность&nbspв&nbspпсихологических&nbspкругах&nbspполучила&nbspклассификация&nbspтипов&nbspсимволов,&nbspпредложенная&nbspсовременным&nbspамериканским&nbspпсихоаналитиком&nbspАлександром&nbspЛоуэном.&nbspПсихотерапевт&nbspвыделил&nbspследующие&nbspтипы&nbspличности:

-&nbspтип&nbspустного&nbspхарактера&nbsp(высокая&nbspзависимость&nbspот&nbspдругих,&nbspперепады&nbspнастроения,&nbspчувство&nbspпустоты,&nbspпотребность&nbspв&nbspподдержке,&nbspстрах&nbspбыть&nbspотвергнутым,&nbspгиперчувствительность,&nbspсклонность&nbspк&nbspдепрессии&nbspи&nbspинфантилизм);

-&nbspтип&nbspмазохистского&nbspхарактера&nbsp(постоянная&nbspпотребность&nbspв&nbspстраданиях,&nbspповышенная&nbspчувствительность,&nbspпроницательность,&nbspпассивность,&nbspнеуверенность&nbspи&nbspжесткость);

-&nbspтип&nbspистерического&nbspхарактера&nbsp(амбиции,&nbspреализм,&nbspвысокий&nbspконтроль&nbspнад&nbspсобственным&nbspповедением,&nbspвысокомерие,&nbspвысокая&nbspэмоциональность&nbspс&nbspодновременной&nbspсдержанностью);

-&nbspтип&nbspшизоидного&nbspхарактера&nbsp(слабая&nbspсвязь&nbspмыслей&nbspи&nbspчувств,&nbspтрудности&nbspв&nbspспонтанных&nbspдействиях,&nbspнизкая&nbspсамооценка,&nbspиндивидуализация,&nbspналичие&nbspаффективных&nbspрасстройств,&nbspто&nbspесть&nbspнедостаточность&nbspэмоциональных&nbspреакций);

-&nbspтип&nbspпсихопатического&nbspхарактера&nbsp(доминирование,&nbspповышенная&nbspтревога,&nbspбеспокойство&nbspпо&nbspповоду&nbspимиджа,&nbspбеспокойство&nbspпо&nbspповоду&nbspконтроля&nbspнад&nbspситуацией);

-&nbspфаллически-нарциссический&nbspтип&nbspхарактера&nbsp(Уверенность&nbspв&nbspсебе,&nbspамбиции,&nbspвысокомерие,&nbspэнергия,&nbspагрессивность,&nbspвыразительность,&nbspгибкость&nbspи&nbspупорство).

Адлер&nbspосновывал&nbspсвою&nbspтипологию&nbspхарактера&nbspна&nbspдвух&nbspпараметрах:&nbspдеятельности&nbspи&nbspсоциальных&nbspинтересах.

Тип&nbspуправления&nbspхарактеризуется&nbspвысокой&nbspактивностью&nbspи&nbspнизким&nbspсоциальным&nbspинтересом.&nbspПредставителям&nbspэтого&nbspтипа&nbspсвойственны&nbspуверенность&nbspв&nbspсебе,&nbspактивность,&nbspнапористость,&nbspчувство&nbspпревосходства&nbspнад&nbspостальными,&nbspотсутствие&nbspзаботы&nbspо&nbspдругих&nbspлюдях,&nbspудовлетворение&nbspпотребностей&nbspв&nbspантиобщественной&nbspманере.

Тип&nbspберущего&nbspхарактеризует&nbspсредний&nbspуровень&nbspактивности&nbspи&nbspсредний&nbspуровень&nbspвыражения&nbspсоциального&nbspинтереса.&nbspДля&nbspэтого&nbspперсонажа&nbspсуществует&nbspпаразитическое&nbspотношение&nbspк&nbspвнешнему&nbspмиру,&nbspрешение&nbspего&nbspпотребностей&nbspза&nbspсчет&nbspдругих&nbspлюдей;&nbspкредо&nbspэтого&nbspтипа&nbsp-&nbsp»все&nbspхорошее&nbspвне&nbspменя».

Тип&nbspизбегания&nbspхарактеризуется&nbspнизким&nbspуровнем&nbspактивности&nbspи&nbspсоциального&nbspинтереса.&nbspПредставители&nbspэтого&nbspтипа&nbspхарактеризуются&nbspжеланием&nbspизбежать&nbspнеприятностей,&nbspпостоянным&nbspбегством&nbspот&nbspрешения&nbspжизненных&nbspпроблем&nbsp[10].

Социально&nbspполезный&nbspтип.&nbspДля&nbspэтого&nbspтипа&nbspхарактерен&nbspвысокий&nbspуровень&nbspактивности&nbspи&nbspвысокий&nbspуровень&nbspсоциального&nbspинтереса.&nbspЭтот&nbspпарень&nbspдостигает&nbspцелей&nbspвместе&nbspс&nbspдругими&nbspлюдьми.

Характер&nbspформируется&nbspна&nbspоснове&nbspтемперамента,&nbspво&nbspмногом&nbspпод&nbspвлиянием&nbspсоциальной&nbspсреды,&nbspокружающей&nbspчеловека,&nbspопределяет&nbspсодержание&nbspповедения&nbspи&nbspдеятельности.&nbspХарактер&nbspчеловека&nbspвсегда&nbspявляется&nbspпродуктом&nbspобщества.&nbspЭто&nbspобъясняет&nbspсходства&nbspи&nbspразличия&nbspв&nbspхарактерах&nbspлюдей,&nbspпринадлежащих&nbspк&nbspразличным&nbspсоциальным&nbspгруппам.&nbspИндивидуальный&nbspхарактер&nbspотражает&nbspмножество&nbspтипичных&nbspчерт:&nbspпрофессиональных,&nbspвозрастных,&nbspнациональных&nbspи&nbspт.

Проблема&nbspхарактера&nbsp—&nbspэто&nbspпроблема&nbspцелостного&nbspохвата&nbspпсихических&nbspособенностей&nbspличности.&nbspКаждый&nbspотдельный&nbspчеловеческий&nbspорганизм&nbspимеет&nbspособую&nbspформу&nbspи&nbspхарактер&nbspповедения,&nbspприсущую&nbspему&nbspв&nbspцелом,&nbspи&nbspвсе&nbspразнообразие&nbspтаких&nbspхарактеристик&nbspможет&nbspбыть&nbspисчерпано&nbspнекоторыми&nbspосновными&nbspклассами&nbspтипичных&nbspслучаев.

Акцентуации&nbspхарактера-крайние&nbspварианты&nbspих&nbspнормы,&nbspв&nbspкоторых&nbspиндивидуальные&nbspчерты&nbspхарактера&nbspчрезмерно&nbspусилены,&nbspпоэтому&nbspобнаруживается&nbspизбирательная&nbspуязвимость&nbspк&nbspопределенному&nbspтипу&nbspпсихогенных&nbspвоздействий&nbspс&nbspхорошей&nbspи&nbspдаже&nbspбольшей&nbspустойчивостью&nbspк&nbspдругим.&nbspСледует&nbspеще&nbspраз&nbspподчеркнуть,&nbspчто&nbspакцентуации&nbspхарактера&nbspявляются,&nbspхотя&nbspи&nbspэкстремальными,&nbspвариантами&nbspнормы.&nbspПоэтому»&nbspакцентуация&nbspхарактера&nbsp»&nbspне&nbspможет&nbspбыть&nbspпсихиатрическим&nbspдиагнозом&nbsp[11].

Явная&nbspакцентуация&nbspотличается&nbspналичием&nbspярко&nbspвыраженных&nbspчерт&nbspопределенного&nbspтипа&nbspхарактера.&nbspТщательно&nbspсобранная&nbspистория,&nbspинформация&nbspо&nbspблизких,&nbspкраткое&nbspнаблюдение&nbspза&nbspповедением,&nbspособенно&nbspсреди&nbspсверстников,&nbspпозволяют&nbspраспознать&nbspэтот&nbspтип.&nbspОднако&nbspсерьезность&nbspпризнаков&nbspлюбого&nbspрода&nbspне&nbspпрепятствует&nbspв&nbspцелом&nbspудовлетворительной&nbspсоциальной&nbspадаптации.&nbspЗанимаемая&nbspпозиция&nbspсоответствует&nbspвозможностям&nbspn&nbspвозможностей.&nbspАкцентированные&nbspчерты&nbspобычно&nbspхорошо&nbspкомпенсируются,&nbspхотя&nbspв&nbspпериод&nbspполового&nbspсозревания&nbspони&nbspимеют&nbspтенденцию&nbspобостряться&nbspи&nbspмогут&nbspпривести&nbspк&nbspвременным&nbspизменениям&nbspадаптации.&nbspОднако&nbspпреходящая&nbspсоциальная&nbspдезадаптация&nbspи&nbspповеденческие&nbspрасстройства&nbspвозникают&nbspтолько&nbspпосле&nbspтех&nbspпсихических&nbspтравм&nbspи&nbspв&nbspтех&nbspсложных&nbspситуациях,&nbspкоторые&nbspпредъявляют&nbspповышенные&nbspтребования&nbspк&nbsp»месту&nbspнаименьшего&nbspсопротивления»&nbspтакого&nbspрода&nbspакцентуации.

Скрытая&nbspакцентуация.&nbspВ&nbspнормальных&nbspусловиях&nbspчерты&nbspопределенного&nbspтипа&nbspхарактера&nbspвыражаются&nbspслабо&nbspили&nbspвообще&nbspне&nbspвидны.&nbspДаже&nbspпри&nbspдлительном&nbspнаблюдении,&nbspразносторонних&nbspконтактах&nbspи&nbspподробном&nbspзнании&nbspбиографии&nbspтрудно&nbspполучить&nbspчеткое&nbspпредставление&nbspоб&nbspопределенном&nbspтипе&nbspперсонажа&nbsp[11].

Большой&nbspинтерес&nbspпредставляет&nbspклассификация&nbspакцентуаций&nbspхарактера&nbspК.&nbspЛеонгарда,&nbspпод&nbspкоторой&nbspон&nbspпонимал&nbspкрайние&nbspварианты&nbspнормы&nbspвыражения&nbspхарактера.&nbspЛеонгард&nbspразличал&nbspдесять&nbspтипов&nbspакцентуаций:&nbspгипертимический,&nbspвозбудимый,&nbspэмотический,&nbspпедантичный,&nbspтревожный,&nbspциклотимический,&nbspдемонстративный,&nbspнеуравновешенный,&nbspдистимический,&nbspвозвышенный.&nbspТипология&nbspакцентуаций&nbspхарактера&nbspЛеонгарда&nbspполностью&nbspотражает&nbspмногие&nbspчерты&nbspхарактера,&nbspно&nbspона&nbspне&nbspявляется&nbspисчерпывающей&nbspи&nbspне&nbspможет&nbspпретендовать&nbspна&nbspуниверсальность,&nbspна&nbspсамом&nbspделе,&nbspкак&nbspи&nbspлюбая&nbspдругая&nbspтипология.&nbspЛеонгард&nbspв&nbspсвоей&nbspтипологии&nbspпытался&nbspотразить&nbspте&nbspтипы&nbspхарактера&nbsp(называя&nbspих&nbspакцентированными),&nbspкоторые&nbspимеют&nbspтенденцию&nbspвходить&nbspв&nbspопределенную&nbspпатологию,&nbspи&nbspотмечает,&nbspчто&nbspакцентированные&nbspчерты&nbspхарактера&nbspдалеко&nbspне&nbspтак&nbspмногочисленны,&nbspкак&nbspвариационные&nbspчерты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы