Психология Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в юношеском возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ
ВОЗРАСТЕ. 5

1.1. Характеристика юношеского возраста. 5

1.2. Понятие тревожности в современной психологии.
Психологическая природа тревоги в юношеском возрасте. 8

1.3 Определение понятия «эмоциональный интеллект» в
психологии. Особенности эмоционального интеллекта в юношеском возрасте. 13

Выводы по главе 1. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 21

  

Введение:

 

Эмоциональный интеллект — психологический
феномен, который вызывает большой интерес как теоретиков, так и практиков этой
области знаний. Активное изучение данного понятия началось более двадцати лет
назад. На первых этапах исследований на него возлагались большие надежды: он
представлялся предиктором успешности во всех сферах жизни, но позже эйфория
прошла, и исследователи стали осознавать несовершенство концепций данного
конструкта (Робертс Р.Д., Мэттьюс ДЖ., Зайднер М., Люсин Д.В.).

В юношеском возрасте существуют
поло-ролевые различия эмоционального интеллекта. Общий показатель
эмоционального интеллекта выше у девочек, и это различие сохраняется весь
подростковый период. Более высокий уровень развития эмоционального интеллекта у
девочек связан с тем, что признаки эмоционального интеллекта, нагружающие
фактор «понимание эмоций» (эмоциональная осведомлённость, эмпатия и
распознавание эмоций других людей), у девочек выше, чем у мальчиков.

Проблема исследования сводится к
недостаточной изученности структуры эмоционального интеллекта в юношеском
возрасте, а также роли социальных факторов в проявлении его особенностей. В
настоящее время большинство работ посвящено изучению эмоционального интеллекта
уже состоявшейся, зрелой личности, либо личности подросткового возраста. Однако
в юношеском возрасте наблюдаются существенные перемены в интеллектуальной,
эмоциональной и мотивационной сферах личности, которые требуют адекватного
психологического сопровождения, коррекции и целенаправленного развития.

Приоритет эмоционального интеллекта и
личностной тревожности в юношеском возрасте, а также низкая изученность в этой
научной области обуславливают
актуальность данной работы.

Объект
исследования – эмоциональный
интеллект и личностная тревожность детей.

Предмет
исследования – взаимосвязь
эмоционального интеллекта и таких личностных характеристик как эмоциональная
направленность, склонность к манипулированию и направленность личности.

Цель
работы – теоретически рассмотреть
взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в юношеском
возрасте.

Задачи:


изучить теоретический анализ проблем
эмоционального интеллекта и личностной тревожности в юношеском возрасте;

— провести эмпирическое исследование;

— проанализировать подходы к изучению
эмоционального и социального интеллекта;

— проанализировать полученные результаты.

Методы
исследования. Для решения поставленных
задач в работе были использованы теоретические, организационные, эмпирические
методы, а также методы обработки данных и интерпретационные методы:

● Теоретические методы (анализ, сравнение,
обобщение);

● Организационные методы (сравнительный,
комплексный методы);

● Эмпирические методы (для изучения
особенностей эмоционального интеллекта мы использовали методики: 1) Словарь
эмоций ―Ассоциативный вербальный тест; 2) Методика ―Тест лицевой экспрессии; 3)
Тест эмоционального интеллекта Люсина; 4) Торонтская Алекситимическая шкала; 5)
Методика ―Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2));

● Методы обработки данных (количественный
анализ, описательный анализ, факторный анализ);

● Интерпретационный метод.

База
проведения —

Структура
исследования. Работа состоит из
введения, двух глав, выводам к главам, заключения, списка использованной
литературы. Полный объем работы —  страницы, список использованной литературы
включает 30 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ
В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Характеристика юношеского
возраста Существует ряд определяющих характеристик
юношеского возраста, имеющих непосредственное отношение к процессам целеполагания.
Общей психологической особенностью в этом периоде является развитие
теоретического мышления. Совершенствуется склонность к абстрагированию, формулировки
и перебора альтернативных гипотез, интеллектуальная рефлексия. Рефлексия и
самоанализ в значительной степени характерны для этого возраста и обеспечивают
сознательное и критическое отношение к себе, причем юношам чрезвычайно трудно
совместить близкую и далекую перспективу жизни — их захватывают далекие
перспективы, глобальные цели, появляющиеся как результат расширения временной
перспективы, а ежедневная жизнь кажется только началом, «увертюрой» к настоящей
жизни.

Именно в юношеском возрасте человек
впервые учится влиять на перспективу своей жизни, формировать ее. Логическим и
исчерпывающим есть соображения отечественных ученых – пока личность не осознает
свою жизненную перспективу, она не может понять смысл своей жизни, не способна адекватно
выявить потенциальные возможности и жизненные силы. Развитие мышления создает
все предпосылки для формирования мировоззрения как системы взглядов на мир,
жизненная философию бытия человека, является основой для формирование
ценностных ориентаций и активной жизненной позиции в юношеском возрасте.

Для мировоззрения юношей характерно осознание социальной перспективы,
которая выражается в диалектике прошлого — настоящего — будущего «Я». Это
создает все предпосылки для формирования будущего образа «Я-потенциальное» —
нарастает внутренняя потребность видеть себя в будущем. Ища ответы на волнующие
вопросы (Что делать дальше? Куда двигаться? Каким я буду? Что я могу
изменить?). Юноши часто проявляют категоричность в своих взглядах, удостоверяющий
небольшой

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы