Другое на тему Выявление факторов, влияющих на решение о покупке товаров FMCG
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава
1. Теоретические аспекты потребительского поведения…………… 6
1.1 Анализ понятия потребительского поведения …………………………….. 6
1.2 Особенности принятия решения о покупке потребителем в
сфере FMCG……………………………………………………………………………..13
Глава 2. Инструменты для анализа
факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем товаров FMCG………………………… 25
2.1 Факторы, влияющие на принятие решения о покупке……………………. 25
2.2.
Подбор
маркетинговых инструментов для выявления факторов, влияющих на принятие решения
о покупке товаров FMCG…………………. 34
Заключение……………………………………………………………………… 44
Введение:
Актуальность темы
исследования заключается в том, что практически каждый человек совершает
ежедневно покупку товаров повседневного спроса. Особенностью сферы FMCG
является высокая конкуренция, из чего следует, что изучение потребительского
поведения и факторов, влияющих на решение о покупке товара, является крайне необходимым.
Потребителю сегодня предлагается огромный выбор товаров и услуг на рынке
товаров повседневного спроса. И несмотря на то, что выбор сам по себе является
очень энергозатратным процессом и чаще всего потребитель, ежедневно покупающий
определенную марку товара, молока, к примеру, так и будет продолжать её
приобретать. Но стоит учитывать тот факт, что рано или поздно компания,
изучающая потребителя на рынке FMCG
и факторы, влияющие на его решения, сможет изменить выбор потребителя в пользу
своего товара. Также необходимо отметить, что сегодня потребитель владеет
большим количеством информации отзывов в Интернете и других источников. Потребитель
сегодня все больше анализирует и изучает рынок, все чаще смотрит на состав
продукции, прежде чем совершить покупку. Из этого следует, что изучение
потребительского поведения и факторов, оказывающих влияние на принятие решения
о покупке, является актуальным на сегодняшний день.
Целью данного
исследования является выявление наиболее эффективных инструментов, позволяющих определить
факторы, влияющие на принятие решения о покупке потребителем товаров
повседневного спроса. Данная цель будет достигнута посредствам выполнения
определенных задач исследования.
Задачами данного
исследования является:
— провести анализ
понятия потребительского поведения;
— охарактеризовать
основные этапы принятия решения о покупке потребителем;
— определить
особенности принятия решения о покупке потребителем в сфере FMCG;
— проанализировать
факторы, влияющие на принятие решения о покупке;
— осуществить подбор
маркетинговых инструментов для выявления факторов, влияющих на принятие решения
о покупке товаров FMCG.
Объектом исследования
является поведение потребителя
Предметом данной работы
являются факторы, влияющие на принятие решения о покупке товаров FMCG.
Теоретической базой исследования послужили
российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области
маркетингового анализа и его основных инструментов. Наиболее полно данная тема
освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М.
Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в
полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных,
таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М.
Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г.
Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди
ученых, исследующих маркетинговый анализ. Значительный вклад развития данной
отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.
Методы исследования. Теоретической и
методологической основой исследования стали фундаментальные положения
маркетингового управления, монографии, научные статьи отечественных и
зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные
методы исследований.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении
раскрыта актуальность работы, а также приведены основные структурные элементы
работы. Первая глава посвящена анализу понятия потребительского поведения и
особенностей рынка FMCG.
Во второй главе приведен анализ факторов, влияющих на потребителя
и выявлены инструменты, с помощью которых можно определить способы, влияющие на принятие
решения о покупке товаров FMCG.
Заключение:
По итогам проведенного
исследования было изучено потребительское поведение и факторы, влияющие на
принятие решения о покупке товаров FMCG.
Рассмотрев особенности
стратегий рыночного поведения рационально действующего потребителя, можно
сделать следующие выводы:
Модель поведения
потребителя строится по общим правилам микроэкономического моделирования и
включает три основных элемента: цель, ограничения, выбор.
Можно утверждать, что
каждый индивид, используя блага для удовлетворения своих потребностей,
выступает в роли потребителя. Осуществляя выбор необходимых ему товаров и услуг
по рыночным ценам, оценивается деятельность производителей. Такая оценка влияет
непосредственно на объем продаж того или иного товара, поэтому от нее зависит
судьба производителей данных благ.
Целью данной работы было
выявление наиболее эффективных инструментов, позволяющих определить факторы,
влияющие на принятие решения о покупке потребителем товаров повседневного
спроса. Для этого были решены следующие задачи:
— проведен анализ понятия поведения потребителя
— изучены особенности рынка FMCG
— рассмотрены факторы, влияющие на принятие
решения о покупке товаров повседневного спроса
— выявлены наиболее эффективные инструменты,
изучающие потребительское поведение
По результатам изучения научной
литературы для будущей магистерской диссертации были выявлены следующие
инструменты, с помощью которых планируется проводить будущее исследование:
— проведение анкетирования с помощью таких
ресурсов как SurveyMonkey
или Google Forms
— проведение глубинного интервью респондентов,
являющихся пользователями продукцией, производимой компанией, которая будет
выбрана для будущей работы
— проведение контент-анализа отзывов о продукции
выбранной компании
— на основе анализа результатов исследований
планируется сформулировать выводы и разработать рекомендации для выбранной
компании
Таким
образом, подводя выводы научной работы, хочется отметить, что самым важным при
использовании таких инструментов как анкетирование, глубинное интервью и
контент-анализ отзывов особое значение стоит уделить корректному анализу и
формулировке выводов, так как это и будет являться результатом проведенной
работы. Можно собрать огромное количество информации, но при этом некорректно
её проанализировать и в последствии сделать ложные выводы, на основании которых
могут быть вложены большие финансовые средства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты потребительского поведения
1.1 Анализ понятия потребительского
поведения
В
основе теории поведения потребителей лежит понятие полезности. Модель поведения
потребителя строится по общим правилам микроэкономического моделирования и
включает три основных элемента: цель, ограничения, выбор.
Цель
потребителя заключается в получении как можно большего удовольствия от
потребления определенного набора благ, то есть в максимизации полезности.
Ограничением являются все обстоятельства, которые не позволяют потребителю
получить все, что пожелается, важнейшими из них являются цены товаров и услуг и
доход чей?. Выбор заключается в принятии и реализации решения относительно
объема и структуры потребительского набора данных ограничений, который позволил
бы максимизировать удовлетворение потребностей.
Что же такое потребительское поведение?
На данную тему написано много, научных работ, проведены множественные исследования..
В данной работе будет рассмотрено несколько подходов к данному вопросу.
D. Voramontri и L. Klieb в свое статье
описывают принятие решения о покупке, как модели поведения потребителей,
которые предшествуют, определяют и следуют процессу принятия решений для удовлетворения
потребностей продуктами, идеями или услугами [4].
В рассмотренных исследованиях, перед
тем как углубиться в проблематику маркетинговых инструментов, влияющих на
потребительское поведение, большинство авторов раскрывают понятие потребительского
поведения. Приведём ниже некоторые из них: Таблица
1 Определение поведения потребителя