Другое Педагогика/Психология Педагогика

Другое на тему Возможности народной игрушку в развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 7

1.1.Роль эмоций и эмоциональной сферы в развитии личности
ребенка. 7

1.2. Условия и факторы, влияющие на формирование
эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. 14

1.3. Роль и возможности народной игрушки как средства
развития эмоциональной сферы детей. 17

Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ТРАДИЦИОННОЙ ИГРУШКИ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 22

2.1. База исследования и логика внедрения программы.. 22

2.2 Программа «Развитие эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста по средствам народной игрушки». 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ Б  44

  

Введение:

 

С дошкольного детства взрослые знакомят ребенка с
окружающей действительностью, с помощью общения передают ему определенный опыт
и знания относительно действий с предметами и взаимоотношений с людьми.

Главным средством в игре ребенка-дошкольника является
игрушка. Согласно позиции В.С. Мухиной, как отмечено в пособии М.В. Гамезо,
игрушка – предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно,
являющийся средством психического развития ребенка [5] . Посредством игрушки
происходит непосредственное развитие всех психических процессов: воображения,
мышления, внимания, восприятия и памяти, так как все полученные ребенком образы
он впоследствии пытается воссоздать в реальной жизни, действуя или с игрушкой,
предметом, или играя со сверстниками в различные игры.

В настоящее время в разных научных, методических и
прикладных исследованиях К.Д.Ушинского, Л.С. Выготского, В.С. Мухиной, Д. Б.
Эльконина широко рассматривается проблема использования игрушки в развитии
ребенка, ее влиянии на психику и здоровье детей; анализируются мотивы выбора
игрушек взрослыми для своего ребенка. Изучением проблемы влияния игрушки на
психику ребенка, занимались многие известные педагоги и психологи.

Так, в учебном пособии Коломинского Я.Л., Панько Е.А.,
Белоус А.Н. «Детская психология» отмечены исследования Е.А.Коссаковской по
вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой
деятельности детей, показали, что в создании и отборе игрушек обязательно
должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности [19].

Еще К. Д. Ушинский, известный русский педагог, отмечал,
что "…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться
самым разнообразным образом… "[19]. Н. К. Крупская писала о важности
игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их
сенсорного развития [19]. Г.А. Урунтаева говорила, что главная задача взрослых
состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками [19]. Другой
ученый-педагог в области изучения игрушки, Д.В.Менджерицкая, считала, что
игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию
пытливости, любознательности [19].

Радикальные
преобразования, происходящие в современной России, требуют обновления,
новых подходов образования, следовательно, обновления новых методов, приёмов,
способов в системе дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее
время интернет, телевидение, средства массовой информации перенасыщены
образцами убийств и насилия, жестоким обращением с детьми,
отрицательной энергетикой. Это пагубно влияет на эмоциональную сферу детей.
Наблюдения за дошкольниками в повседневной деятельности показывают, что дети
часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд,
радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что
является существенным барьером в установлении доброжелательных
взаимоотношений и умении конструктивно общаться.

Тогда, как отрицательные
эмоции заставляют избегать нежелательных или вредных действий, защищают
и оберегают ребенка. Но следует заметить, что чрезмерное воздействие
отрицательных эмоций разрушает мозг и психику человека. [1] Эмоции
помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря
эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая
тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств
и мимолетных желаний. Поэтому мы считаем необходимым не только изучать, но
и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают»
окружающим о внутреннем мире ребенка. В настоящее время у нас
в стране наблюдается усиление интереса к проблеме положения ребенка
в социуме.

Как
отмечает А. И. Захаров, «общество начинает все больше
и больше понимать, что его основы закладываются в детстве
и психическое здоровье — одно из наиболее ценных приобретений». К
сожалению, сегодня игровые приставки, телевидение, компьютеры, мобильные
телефоны играют ведущую роль в жизни ребёнка, следовательно, это пагубно
сказывается на развитии эмоциональной сферы дошкольников. Развитию
эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка.

Воспитание эмоциональной
культуры ребенка как важной составляющей его социальной компетентности
приобретает особого внимания со стороны педагогов и психологов.

Тысячелетиями воспитывали
ребенка, вводили его в мир культуры народные игрушки. Игрушкам каждого народа
свойственны свои педагогические, художественные и технические традиции. Но, как
справедливо указывал один из первых отечественных исследователей детской игры
Е.А. Покровский, игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый
толчок дальнейшему направлению характера, склада ума. Именно народная игрушка
полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как
главному проявлению духовной жизни ребенка. (добавить исследователей про
игрушку, (исследования о роли игрушки))

Следовательно, проблема
развития эмоциональной
сферы дошкольников — актуальна для рассмотрения и изучения.

Целью курсовой работы
является исследование возможностей развития эмоциональной
сферы детей дошкольного возраста посредством народной
игрушки

Объект исследования:
эмоциональная сфера детей дошкольного возраста Предмет исследования: Народная
игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Изучить теоретические подходы к проблеме
развития эмоциональной сферы в детском возрасте

2. Описать условия и факторы формирования
эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

3. Проанализировать роль и возможности
народной игрушки как средства развития эмоциональной сферы детей

4. Проект программы занятий в развитии
эмоциональной сферы по средствам народной игрушки

Для решения поставленных задач использовались следующие методы
исследования:

¾ Теоретический анализ психолого-педагогических источников по
проблеме исследования.

¾ Методы
исследования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

¾ Планируем применить
диагностические методики: «Страхи в
домиках»  М.А. Панфиловой, с целью
выявления видов и уровней страха. просник Г.П. Лаврентьевой
и Т.М. Титаренко.

¾ Метод проекта.

Методологическая база
исследования: этой
проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л. И. Божович,
Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Т. А. Маркова,
С. А. Рубинштейн, Я. З. Неверович, А. П. Усова,
Д. Б. Эльконин, и др.), которые утверждали, что положительные
эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются
стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой
творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления.

Структура курсовой работы: работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема эмоционального
развития ребенка дошкольного возраста является одной из актуальных для
современной науки и практики, поскольку одним из важных принципов образования –
гармоничность развития всех сторон личности ребенка.

Анализ работ
отечественных и зарубежных авторов позволил выделить такие существенные
характеристики эмоциональной сферы дошкольника как интенсивность и лабильность
эмоциональных реакций, эмоциональная заражаемость, эмоциональное предвосхищение
последствий своего поведения. Эмоциональная сфера дошкольника также
характеризуется тесной связью с познавательными процессами: мышлением, речью, воображением,
памятью.
В дошкольном периоде развитие эмоциональной сферы идет в двух направлениях:
развитие уже сформированных в раннем возрасте эмоций, формирование высших
чувств социальных, эстетических, праксических. В рамках дошкольного возраста
можно выделить условные периоды появления тех или иных эмоций.

Наряду с такими факторами
как общение со сверстниками, в том числе в рамках детского коллектива;
изобразительная деятельность; игровая деятельность; прослушивание и сочинении
сказок на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста
существенное влияние оказывает игрушка.

Игрушка является объектом
для эмоционального общения, что способствует развитию таких социальных чувств,
как любовь, забота, привязанность. Так же игрушка позволяет переживать
эмоциональные состояния через механизм эмоционального отождествления, обогащая
эмоциональный опыт ребенка, развивая умения адекватно выражать эмоции и
совладать с эмоциональными реакциями.

Немаловажную роль игрушка
играет в отреагировании негативных эмоций ребенком, что позволяет в адекватной
форме выразить отрицательный опыт, приобретенный ребенком.

Изготовление игрушки
ребенком, самостоятельное или совместное со взрослым, развивает практические
чувства — чувства, вызванные успехом и неуспехом, трудностями в осуществлении
деятельности. Возможность изготовить игрушку для близкого человека также
способствует развитию социальных чувств.

Игрушка так же дает
ребенку возможность почувствовать психологическую безопасность, особенно. Если
игрушка изготовлена близким взрослым.

Для реализации
развивающего потенциала игрушки она должна соответствовать психологическим
требованиям, которые должны учитываться не только при производстве новых
игрушек, но и при их закупке и продаже, а также использовании в педагогической
и психологической практике.
Таким образом, в результате проведенного теоретического исследования нами была
доказана гипотеза о влиянии на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного
возраста в двух направлениях, а именно развитие базовых эмоций (чувства
безопасности) и высших чувств (социальных, практических чувств).

Поскольку рассматриваемая проблема имеет существенное
практическое значение, дальнейшее исследования должны носить эмпирический
характер, что позволит на основе экспериментального изучения влияния игрушки на
различные стороны психики ребенка-дошкольника выделить психологические
механизмы и условия данной закономерности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Игрушка способствует формированию художественного вкуса
ребенка. Игрушка должна отвечать требованиям гигиены и безопасности.

В настоящее время имеется много признаков, по которым
осуществляется классификация игрушек. Наиболее известна классификация игрушек
Е. А. Флериной по видам игр: игрушки спортивные, образные, технические,
дидактические, театральные, музыкальные и др. [15, c.64].

История игрушки начинается с историей самого человека,
игрушка существует с самых ранних времен. В древние века у детей были
изначальные игрушки: камушки, веревочки, палочки. В средние века встречаются
игрушки для знати, выполненные из дорогостоящих материалов и игрушки для
простолюдинов.

Благодаря игрушкам формируются или перестраиваются и
частные психические процессы. Значительно повышается в условиях игровой
деятельности, острота зрения [12, c.94].

В игре ребенок раньше и легче удерживает сознательную
цель запоминать и, например, запоминает большее количество слов, чем в
лабораторных условиях [15, c.64].

Из-за засилья гаджетов игрушки, мотивирующие детей на
подвижные игры, становятся все более актуальными. Согласно недавнему
исследованию, в Великобритании 75% детей проводят менее одного часа в неделю на
свежем воздухе. Многих детей родители возят в школу на машине. А в Азии, где с
детства активно используют гаджеты, у порядка 90% молодежи к 20 годам
обнаруживаются проблемы со зрением. Все это заставляет родителей побуждать
детей к физической активности через игрушки. Особенно Игрушки с wow-эффектом
[7, c.112].

Сегодня по всему миру популярен анбоксинг — детям
нравится эффект неизвестности, — пояснил он. — Также многие производители
стараются выпускать игрушки, которые в процессе взаимодействия с ребенком будут
демонстрировать новые характеристики. В этом, например, секрет популярности
игрушек Hatchi Babies от Spin Master или роботов.

В маркетинге сегодня используется термин кидалт, который
означает взрослого, ведущего себя, как ребенок. Из-за того, что во многих
странах сокращается рождаемость, взрослые люди, сохраняющие свои детские
увлечения, становятся новой перспективной аудиторией для производителей игрушек
[3, c.14].

Основой для таких игрушек может служить фантазийный
контент для взрослых — "Звездные войны", "Звездный путь" и
другие. При этом, игрушки для кидалтов не вступают в конкуренцию с детскими
игрушками, так как направлены на разные аудитории.

Комитет трендов выставки Spielwarenmesse изучает
глобальные тенденции мира игрушек на постоянной основе. В него входят скауты,
исследователи и журналисты, анализирующие рынки разных стран.

Новые способы исследовать мир через увлечение
распаковкой, слизь, творческий кинетический песок, а также игрушки, которые
вдохновляют детей на исследование будущего. Данные направления были выделены
как одни из самых больших тенденций в игрушках в 2019 году.

Родители и дети сегодня ищут игрушки и игры, которые
являются одновременно забавными, привлекательными и заставляют возвращаться к
ним снова и снова. Они обогащают ценность игры, чтобы помочь строить важные
жизненные навыки [15, c.64].

Индустрия игрушек делает огромную работу по обеспечению
инноваций наряду с классическими игрушками и играми, и в итоге мы получаем
самые передовые игрушки. Главные тенденции отражают постоянный спрос на
игрушки, которые включают в себя неожиданный элемент, игрушки, которые вызывают
ностальгию, игрушки, которые поощряют детей пробовать различные виды
деятельности и исследовать новые миры, и уникальные лицензированные игрушки,
которые повышают навыки развития через игру с любимыми героями.

В 2019 году появятся также очень творческие новые
игрушки.

А что касается самого популярного животного, то на смену
единорогу, герою 2018 года, в 2019-ом году пришла лама.

Охотников за трендами порадует концепция распаковки 2.0,
это следующий уровень в феномене распаковки, который охватил социальные сети в
последние пару лет.

Распаковка в 2019 году выйдет на совершенно новый
уровень, с добавлением игровых шаблонов и функций, которые расширяют элементы
неожиданности, появятся новые способы игры с игрушкой. Мы получим больше, чем
просто разворачивание и коллекционирование.

Игра в распаковку становится "частью истории",
а уникальная упаковка превращается в контейнер для хранения игрового набора.

Прогнозируется, что тенденция слизи и других творческих
масс будет продолжаться в течение всего 2019 года, поскольку компании стремятся
привнести новые элементы творческой игры в данный сектор, включая создание
собственных новых моделей игры.

Творческая игра предоставляет детям свободу исследовать
новые возможности и научиться мыслить нестандартно, позволяет практиковать
оригинальное мышление и разрабатывать уникальные навыки решения проблем, с
которыми они сталкиваются.

2019 год ознаменует большие юбилеи для некоторых из самых
любимых персонажей и фильмов в мире развлечений, а также знаковых игрушек и
игр, которые поднимут целую волну ностальгии у родителей, бабушек и дедушек.

Бэтмену в этом году исполняется 80 лет, и он — лишь один
среди многих других. Родители захотят поделиться со своими детьми игрушками и
персонажами, которые сыграли большую роль в их детстве, и данная категория
будет включать в себя классические низкотехнологичные игрушки.

От модных продуктов с фермерских рынков до целых
грузовиков с продуктами, на рынке теперь существует множество
"вкусных" игрушек: еда и напитки пришли в мир игрушек!

Очевидно, что и девочки, и мальчики одинаково
заинтересованы в таких игрушках и играх, которые отражают культуру гурманов.
Кроме того, здесь мы можем испытать и ароматы: от фруктовых до пряных, даже
отталкивающих запахов, ароматические игрушки сегодня стали обязательным
предметом в детской. Детям весело выбирать аромат, который им нравится, и
собирать персонажей, игрушки, рюкзаки и другие вещи, которые дают разные
запахи.

Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной
действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств
(эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти) образуют в совокупности эмоциональную
сферу человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы