Другое Гуманитарные науки Изо

Другое на тему Волшебный мир сказки на примере творчества И. Билибина и В.Васнецова

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Мир русской сказки В.М. Васнецова 5
1.1 «Три богатыря» 8
1.2 «Аленушка» 10
1.3 «КОВРОВОЙ САМОЛЕТ» 11
2. Мир русской сказки И.Я. Билибин 12
2.1 «Гвидон и царица» 15
2.2 «Иван-Царевич и жар птица» 16
2.3 «Пир у князя Гвидона» 17
Заключение 19
Список Литературы 20

  

Введение:

 

С Васнецовым и Билибиным в русской живописи вошли мир русских сказок, мир света и правды, незаменимый триумф добра над злом, мир, где смелое воображение и трезвая реальность, высокая поэзия, героический пафос, добрый юмор переплелись воедино.
Как гигантская птица, в небе в небе летит ковер, а на нем настоящий русский рыцарь, птица в неволе, ярко светящаяся в клетке.
На краю леса Аленушка сидит на сером горючем камне, и, конечно же, несравненные три богатыря в них, Васнецов, передали всю силу и доблесть русского народа. У художника было много других работ по сказкам «Рыцарь на распутье», «Снегурочка», «Три принцессы подземного мира» и другие, каждая картина наполнена глубокими чувствами и несёт душевную чистоту и восхищение.
Васнецов стремился найти такой образный и изобразительный язык, который бы выражал в этих сказочных и легендарных сценах черты национального характера, лиризм, поэзию и душевную чистоту, мужество и патриотизм, готовность к подвигу во имя свободы и независимости Родина. И, несомненно, ему это удалось, заглянув в его произведения, мы видим всю мощь русского народа. В этой статье представлено описание трех замечательных работ В. Васнецова, я хотел рассказать вам о них больше, так как я восхищался этими работами с детства.
Цели:
1. Сформировать представление о жанре сказки в живописи на примере произведений В. Васнецова и И. Билибина.
2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к истории культуры и искусства.
3. Развить навыки исследовательской работы и коллективного восприятия, творческого отношения к задаче.
4. дать представление о роли фантазии в искусстве;
5. Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам по выбранным предметам;
6. Развить интерес к народному сказочному искусству, графическим навыкам передачи пропорций предметов сложной формы и навыкам составного дизайнерского решения.
7. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к добрым героям сказок, сочувствовать настроениям сказочных персонажей, привлекать внимание детей к добрым и злым поступкам;
8. Способствовать развитию детского воображения; привить любовь к сказкам; сформировать эстетическое восприятие; улучшить речь студентов; принести любовь на родину.
Задачи:
1. Дать студентам знания о жанре сказки, о жизни и творчестве В. Васнецова и И.Билибина. Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память.
2. Создать спокойную психологическую обстановку, воспитать дружеское отношение друг к другу.
3. Обеспечить, чтобы студенты получали максимальную отдачу от своей работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучая творчество Васнецова и Билибина, можно с уверенностью сказать, что эти сказки прекрасны, они несут радость и грусть, мудрость и величие русского народа. Художник вкладывает тепло и смысл в каждую работу. Больше чем одно поколение будет восхищаться его действительно удивительной работой. И, конечно же, каждый ребенок, слушающий или читающий сказки, будет представлять себе могучих воинов Илью Муромца, Алёшу Поповича, Добрыню Никитича, волшебный ковер-самолет и прекрасного принца, нежную и хрупкую Снегурочку, грустную Аленушку.
М. Горький однажды назвал художника «Героем русской живописи», так они и остались среди величайших художников второй половины XIX века.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. МИР РУССКОЙ СКАЗКИ В.М. ВАСНЕЦОВА
Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) — замечательный советский художник, создавший яркий, неповторимый мир сказочных образов, близких и понятных каждому ребенку.
Он иллюстрировал и разрабатывал русские народные сказки: «Три медведя», «Конек-горбунок», «Теремок» и многие другие. Рисунки А. Васнецова к песням, стихам детей знакомятся с раннего детства. Он также делал иллюстрации к книгам известных детских авторов: В. Бианки, К. Чуковского, С. Маршака и других.
Юрий Алексеевич Васнецов родился в 1900 году в древнерусском городе Вятка (ныне Киров). Отец будущего художника был настоятелем одной из вятских городских церквей.
Вся Вятская губерния славилась ремеслами: мебель, сундук, кружево, игрушка. И даже сама мать Мария Николаевна была известной в городе мастером-кружевницей. В память о маленьком Юре полотенца, расшитые петухами, расписные шкатулки, разноцветные глиняные и деревянные кони, овчинные куклы разного цвета и куклы-хозяйки — «от сердца, нарисованные от сердца» останутся на всю жизнь. Будучи мальчиком, он сам красил стены своей комнаты, ставни и печи в домах своих соседей яркими узорами, цветами, лошадьми, фантастическими животными и птицами. Он знал и любил русское народное искусство. Это помогло ему затем нарисовать свои удивительные иллюстрации к сказкам. Все, что он видел с ранних лет: костюмы, которые носили на его родных северных землях, праздничное украшение лошадей, деревянная резьба на окнах и крыльцах хижин, расписные прялки и вышивки — все это было ему полезно для сказочных рисунков.
С юных лет он научился чувствовать и ценить красоту народного творчества. Впечатления этого времени во многом воспитали его художественный вкус и впоследствии позволили ему найти собственный стиль.
В 1930-х гг. его привлекли внимание иллюстрациями к книгам «Болото», «Конек-горбунок», «Пятьдесят свиней» К. И. Чуковского, «Три медведя» Л. И. Толстого.
Одной из главных особенностей его художественного метода является неразрывная органическая связь с народным искусством. Васнецов использовал традиции русского народного творчества, в первую очередь, популярные гравюры и глиняные вятские игрушки. Кроме того, Ю. Васнецов обрабатывает принципы народного творчества, приближая их к современному искусству.
В иллюстрациях к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Ю. Васнецов очеловечивает образ медведя. Такой образ сказочного зверя впоследствии станет главным героем всей книжной графики Ю. Васнецова.
Фантастические, сказочные пейзажи основаны на впечатлениях от настоящей русской природы. Птицы и звери, действующие в сказках, приобретают особую выразительность у Ю. Васнецова именно потому, что художник дает им движения и привычки, которые бдительно замечены в реальности. Особенность художественного метода Ю.А. У Васнецова есть редкая способность создавать как бы от имени своего будущего зрителя способность вновь переживать детский энтузиазм по поводу сказки и как бы проходить сквозь призму детского восприятия традиции народного творчества.
Для Юрия Васнецова мир сказок — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти, и где добро всегда побеждает зло. Поэтому все его герои — храбрый петушок, робкий заяц, забавный козленок, неуклюжий и добродушный медведь, веселый кот, даже яростный волк и хитрый лис — вызывают симпатию зрителя. Вслед за художником мы попадаем в сказочную страну добра и красоты.
Во второй половине 1930-х и начале 1940-х годов Васнецов иллюстрировал ряд русских народных сказок (Репка 1936, о коте, 1938, Теремок 1938, Волк и семеро козлят, 1938).
Самая значительная книжная работа этого периода — иллюстрация к детской пьесе С.Т. Маршака «Теремок». Картины в книге занимают очень большое место. «Каждый разворот продуман и тщательно разработан художником, нет ни одной страницы, которая была бы лишена предметного изображения или орнамента. Текст, кажется, растворяется в потоке графических форм и становится лишь серией поэтических подписей к картинкам».
Художник находит мотивы для иллюстрации не в основном тексте, а в замечаниях автора Маршака, потому что замечания характеризуют развитие действия пьесы.
По своей литературной функции реплики лаконичны и сухи: «по полю ходит петух», «из леса катится ежик», «к воротам теремки подходит волк», чтобы воплотить их в визуальный образ, художник должен не только создать конкретную обстановку действия с силой творческого воображения, но и наполнить иллюстрацию эмоциональным содержанием и дать персонажам отличительный и выразительный образ».
Главные герои «Теремки»: волк, лиса, медведь, лягушка, мышь и петух. Всем им даны человеческие характеры и движения, и в то же время подчеркнуты фантастические, невероятные черты.
Чтобы охарактеризовать своих сказочных персонажей, Васнецов находит некоторые неожиданные и убедительные детали для каждого из них. Итак, петух, которого нужно показать легкомысленным и глупым денди, изображен с тростью; еж, похожий на крестьянина, простой, добродушный и смелый, изображен в валенках и с ружьем; Волк — воплощение зла — изображен с очень большой головой и ухмыляющимися челюстями с дубинкой в лапах.
Эмоциональная структура рисунков Ю.А. Васнецов организован по цвету, что играет особую роль.
Так, в пьесе «Теремок» в сцене появления петуха колорит подчеркивается мажорным, над башней возвышается розовый рассвет, композиция строго сбалансирована и симметрична; в сцене появления волка цвет темный, ночное небо над башней усеяно звездами, ветер гнет деревья, в композицию вводятся мотивы тревожной асимметрии; Сцена нападения животных на теремок происходит на фоне тяжелого черного облака, композиция построена по диагонали.
На картинах Васнецова птицы и животные напоминают игрушки, но в то же время они очень выразительны и выразительны. Сказочные картинки близки и понятны детям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы