Другое на тему Внешнеэкономические связи России оценка современного состояния и перспективы развития с Японией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Макроэкономический анализ состояния внешнеэкономических связей Российской Федерации и Японии 6
2. Проблемы внешнеэкономического сотрудничества 13
3. Анализ существующих торговых барьеров и ограничений во внешней торговле двух стран 16
4. Направления расширения внешнеэкономических связей между Российской Федерацией и Японией 18
5. Реализация нового направления внешнеэкономического сотрудничества между Российской Федерацией и Японией 20
Заключение 27
Библиографический список 29
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что внешнеэкономические отношения между странами Россией и Монголией является основополагающим фактором во взаимоотношении этих стран.
Российско-японские отношения проходили различные периоды на протяжении своего развития. В определенные временные этапы у России и Японии формировалось представление об общих ценностях и интересах в контексте усиления стратегических и экономических позиций обеих стран в Азии. В то же время, на фоне смещения центра мировой экономики и мировой политики в Азию отношения России и Японии, которые являются двумя ключевыми державами региона, сложно назвать глубоко развитыми. На них оказало негативное влияние практически полное отсутствие серьезной динамики, а также ухудшение отношений России и Запада. Уровень и политических, и экономических взаимосвязей все это время был достаточно невысоким, что не позволяло реализовать их значительный потенциал и создать доверительные отношения «конструктивного партнерства». История российско-японских отношений видела многочисленные попытки решить территориальный вопрос, все из которых закончились полным или частичным провалом. Нередко разочарование японской стороны по поводу невозможности решения спора на японских условиях приводило к ухудшение двухсторонних отношений, что в свою очередь затрудняло их дальнейшее развитие
Период сближения, начавшийся с приходом к власти в Японии Синдзо Абэ в декабре 2012 г., а в России — В.В. Путина на третий срок в мае 2012 г., характеризовался качественным улучшением отношений России и Японии в сферах политики и безопасности. В марте 2012 г. в интервью западным СМИ В.В. Путин предложил разрешение территориального вопроса по принципу «хикивакэ» (ничья в дзюдо), при котором нет ни победивших, ни проигравших. После прихода к власти в Японии С. Абэ сделал улучшение отношений с Россией одним из своих ключевых внешнеполитических приоритетов при ключевом стремлении решить территориальный вопрос вместе с президентом РФ Путиным.
В 2014–2015 гг. диалог двух стран осложнился из-за присоединения японской стороны к антироссийским санкциям в результате кризиса вокруг Украины и Крыма. Самый низкий уровень российско-американских отношений со времени окончания холодной войны и японо-китайских отношений со времени их нормализации в 1972 г. создал ситуацию, в которой России и Японии было сложно продвигаться по пути дальнейшего сближения.
Актуальность исследования определяется, прежде всего, тем, что с мая 2016 г. в отношениях России и Японии наметился новый период сближения и комплексного улучшения отношений. Уникальное окно возможностей, открывшееся в данный период, характеризуется стремлением России и Японии как закончить «ненормальную ситуацию» отсутствия мирного договора между странами, разрешить территориальный вопрос, так и улучшить динамику экономических контактов и вывести экономические отношения на качественно новый уровень. Фокус сотрудничества России и Японии во многом направлен на участие Японии в проектах на Дальнем Востоке, развитие которого является одной из ключевых целей Восточноазиатского направления внешней политики России и поворота России на Восток.
Целью исследования является изучение основных аспектов современных российско-монгольских отношений.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— провести макроэкономический анализ состояния внешнеэкономических связей Российской Федерации и Японии;
— выявить проблемы внешнеэкономического сотрудничества;
— провести анализ существующих торговых барьеров и ограничений во внешней торговле двух стран;
— рассмотреть направления расширения внешнеэкономических связей между Российской Федерацией и Японией;
— охарактеризовать реализацию нового направления внешнеэкономического сотрудничества между Российской Федерацией и Японией.
Объектом исследования является процесс изучения особенностей внешнеэкономических связей России и Японии.
Предметом исследования является внешнеэкономические связи России и Японии.
Исследование проблем в области изучения современных российско-японских отношений занимались следующие отечественные ученые Л.Е. Стровский, И.Т. Балабанов, И. Балабанов, С. Попов, К.А. Семенов, Н.И. Кожухов, Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, В.В. Еремин, Т.З. Артюхова, В.Б. Косов, Н.С. Мациевский, А.С. Пелиха, Г.В. Семеко, И.К. Шевченко, Т.И. Юркова, С.В. Юрков и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории международных отношений, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В курсовой работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсовой изложен на 32 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Отношения между Россией и Японией являются продолжением отношений Японии с Советским Союзом с 1917 по 1991 год и с Российской империей с 1855 по 1917. Исторически сложилось, что между двумя странами были теплые отношения, пока столкновение территориальных амбиций в регионе Маньчжурии на северо-востоке Китая не привело к русско-японской войне в 1904 году, закончившейся победой Японии, которая способствовала ослаблению монархии в России.
В качестве ключевого ограничителя отношений России и Японии стоит отметить сложность достижения реального прогресса по решению территориальной проблемы и риск выхода на первый план взаимообусловленности экономического сотрудничества и японского участия в проектах на Дальнем Востоке и решения территориального вопроса.
Основой для развития экономического сотрудничества стал план из восьми пунктов, предложенный японским премьером Синдзо Абэ в мае прошлого года. Документ подразумевает укрепление отношений двух стран в области энергетики, малого и среднего бизнеса, индустриализации Дальнего Востока, расширения экспортной базы. В него входит и предложение укреплять взаимодействие в сфере передовых технологий, включая атомную энергетику, и в области гуманитарных обменов.
Основная проблема заключается в том, будут ли намеченные инициативы реализованы и если да, то как скоро. Предыдущий опыт японо-российского сотрудничества показывает, что прогресс в торговоэкономической и инвестиционной сферах напрямую увязывался с решением вопроса о заключении мирного договора и проблемы Курильских островов. И хотя намечен план совместного экономического развития Курильских островов по таким направлениям, как выращивание морепродуктов, переработка отходов, выращивание овощей в тепличных условиях, развитие туризма, а также внедрение ветряной энергии, в позиции двух стран о юридическом статусе Курильских островов остаются существенные противоречия.
Проведенный анализ продемонстрировал, что события 2016 г. придали новый импульс развитию российско-японских отношений во всех ключевых сферах (политика, безопасность, экономика), и стали началом нового этапа сближения двух стран. Дальний Восток стал ключевым регионом, вокруг которого сконцентрированы усилия России и Японии по интенсификации взаимодействия.
Интерес России к Японии в настоящее время можно отчасти объяснить стремлением переориентировать внешнеэкономические связи на Восток в условиях нестабильной конъюнктуры на мировых рынках энергоресурсов и ограниченности доступа к международным рынкам капитала для российских компаний. Что касается качественной оценки такого внешнеторгового сотрудничества, то одной из проблем остается слабая взаимозависимость и взаимодополняемость экономик двух государств. Практически любые товары российского рынка могут быть заменены товарами из других стран – партнеров Японии.
Фрагмент текста работы:
1. Макроэкономический анализ состояния внешнеэкономических связей Российской Федерации и Японии
Отношения между Россией и Японией являются продолжением отношений Японии с Советским Союзом с 1917 по 1991 год и с Российской империей с 1855 по 1917. Исторически сложилось, что между двумя странами были теплые отношения, пока столкновение территориальных амбиций в регионе Маньчжурии на северо-востоке Китая не привело к русско-японской войне в 1904 году, закончившейся победой Японии, которая способствовала ослаблению монархии в России. Позже Япония вмешалась в гражданскую войну в России с 1918 по 1922 год, отправив войска на Дальний Восток и в Сибирь. За этим последовали пограничные конфликты между Советским Союзом и Японской империей на протяжении 30-х годов. Обе страны подписали пакт о ненападении в 1941 году, хотя советское правительство в любом случае объявило войну Японии в августе 1945 года, вторгшись в японское марионеточное государство Манчукуо, а также захватило Курильскую цепь островов к северу от Японии. Обе страны подписали оконченное формальное состояние войны с Совместной советско-японской декларацией 1956 года, но по состоянию на январь 2019 года не решили этот территориальный спор о владении Курилами [16].
Опрос общественного мнения, опубликованный российским «Левада-центром» в 2018 году, показывает, что 61% россиян положительно относятся к Японии, а 20% высказывают отрицательное мнение [3].Раннее постсоветское время (1991–1999)
Правительство Бориса Ельцина пришло к власти в России в конце 1991 года после распада Советского Союза. Москва сразу же выступило против передачи спорных территорий Японии. Хотя Япония присоединилась к «Группе семи промышленно развитых стран» для оказания некоторой технической и финансовой помощи России, отношения между Токио и Москвой оставались плохими. В сентябре 1992 года президент России Борис Ельцин отложил запланированный визит в Японию. Визит состоялся 11 октября 1993 года. Он не пошел на дальнейшие уступки в споре о Курильских островах по поводу четырех Курильских островов (к северо-востоку от Хоккайдо), являющегося значительным препятствием для японско-российских отношений, но согласился выполнить советское обязательство 1956 года вернуть в Японию два района (острова Шикотан и острова Хабомаи). Ельцин также неоднократно извинялся за плохое обращение с японскими военнопленными после Второй мировой войны. В марте 1994 года тогдашний министр иностранных дел Японии Хата Цутому посетил Москву и встретился с министром иностранных дел России Андреем Козыревым и другими высокопоставленными должностными лицами. Обе стороны согласились искать решение по поводу непрекращающегося спора о Курильских островах, но решение спора не ожидается в ближайшем будущем. Несмотря на территориальный спор, Хата предложила некоторую финансовую поддержку российским рыночным экономическим реформам. 30 июля 1998 года новоизбранный премьер-министр Японии Кейзу Обучи сосредоточился на основных вопросах: подписании мирного договора с Россией и возобновление японской экономики. Однако вскоре он умер.
Текущие отношения (с 1999 года по настоящее время)
В марте 2014 года, после аннексии Россией Крыма, Япония ввела несколько санкций против России, которые включали прекращение консультаций по упрощению визового режима между двумя странами и приостановку переговоров об инвестиционном сотрудничестве, совместном освоении космоса и предотвращении опасной военной деятельности [20] [15].
27 апреля 2018 года в Москве прошел четвертый российско-японский форум «Точки конвергенции», на котором стороны обсудили актуальные вопросы торгово-экономических отношений двух стран. Тосихиро Никаи, генеральный секретарь правящей Либерально-демократической партии Японии, был специальным гостем форума, зачитал выступление премьер-министра Японии Синдзо Абэ на церемонии открытия мероприятия. Участники обсудили сотрудничество двух стран в области туризма, инвестиционные проекты для Дальнего Востока и других российских регионов, а также взаимодействие в области инфраструктуры, технологий и энергетики [16].
23 июня 2018 года Россия и Япония подписали меморандум о взаимопонимании (МОВ) в Дальневосточной Республике Саха (Якутия) для расширения сотрудничества между двумя странами [4].
В июне 2018 года японская принцесса Хисако Такамадо отправилась в Россию, чтобы поболеть за свою национальную команду на чемпионате мира по футболу. Она является первым членом императорской семьи, который приехал в Россию с 1916 года [11].
Начальник Генерального штаба России генерал Валерий Герасимов посетил Токио в середине декабря 2017 года, чтобы встретиться со своим японским коллегой адмиралом Кацутоши Кавано. Он заявил, что в 2018 году Россия и Япония проведут более тридцати совместных военных учений [16]. Военный начальник России генерал Валерий Герасимов предупредил министра обороны Ицунори Онодера в Токио, что военные учения, проводимые Соединенными Штатами вокруг Корейского полуострова, дестабилизируют регион. Очевидно, имея в виду такие учения, Герасимов в начале своих переговоров сказал Онодере: «Учения в прилегающих районах могут привести к росту напряженности и нестабильности». Онодера стремился к сотрудничеству России в борьбе с ядерными и ракетными провокациями Северной Кореи, заявив, что у Москвы «большой удар С Северной Кореей.