Клиническая психология Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Влияние современных гаджетов на качество сна старших подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Психологические подходы к пониманию сна в психологии: теоретический экскурс. 6

1.1 Подходы к пониманию сна в
психологии. 6

1.2. Психологические факторы
нарушения сна. 9

Глава 2.
Старшие подростки с нарушениями сна: виды, причины, диагностика и
терапевтический подход. 13

2.1. Особенности сна старших
подростков. 13

2.2. Психологические факторы
нарушений сна у старших подростков и их особенности  16

2.3. Клинические аспекты, диагностика
и терапевтический подход при нарушении сна у старших подростков. 20

Глава 3.
Интернет-аддикция у старших подростков. 23

3.1. Психологические подходы к
пониманию интернет–аддикции. 23

3.2. Проблемы нарушения сна на фоне
склонности к интернет-аддикции у старших подростков. 25

3.3. Методы и способы диагностики
инсомнии развивающейся на фоне интернет – аддиктивного поведения старших
подростков. 28

Глава 4.
Исследование использования электронных устройств в ночное время и качества сна
у подростков старшего возраста. 30

4.1 Постановка
проблемы и описание программы исследования. 30

4.2 Методы исследования. 32

4.3 Результаты.. 34

4.3.1 Исследование взаимосвязи гендерных и
возрастных особенностей с субъективной оценкой сна и пользовательской
активностью старших подростков. 34

4.3.2 Исследование различий
между группами подростков с наличием жалоб на субъективные нарушения сна и без
них. 40

4.3.3 Исследование корреляционной
связи индекса тяжести инсомнии и шкалы сонливости Эпворта с остальными
переменными в каждой из групп респондентов. 43

4.3.4 Исследование
влияние связи чрезмерной пользовательской активности и использования гаджетов
ночью на субъективное качество сна и сонливости. 50

4.3.5 Исследование
влияния между переменными с помощью анализа модерации данных. 53

4.4. Обсуждение результатов. 53

Выводы.. 55

Заключение. 56

Библиография:. 58

Приложение 1 «Примерная норма продолжительности сна в разных
возрастных периодах (National
Sleep Foundation, 2000)». 67

Приложение 2 «Вопросы структурированной анкеты, предложенной
респондентам в начале исследовании». 68

Приложение 3 «Результаты анализа различий между полом
респондентов и субъективной оценкой качества сна χ2-критерием Пирсона». 69

Приложение 4 «Результаты анализа корреляции Пирсона между
возрастом, показателями качества сна и пользовательской активностью». 70

Приложение 5 «Результаты показателей анализа модерации между
субъективной оценкой качества сна и проблемами с управлением временем,
проведенным за электронным гаджетом». 70

Приложение
6  «Результаты
анализа модерации между субъективным уровнем дневной сонливости и чрезмерной
пользовательской активностью». 71

Приложение 7 «Результаты анализа модерации между субъективной
оценкой качества сна и проблемами с управлением временем, проведенным за
электронным гаджетом». 72

Приложение
8  «Результаты
анализа модерации между субъективным уровнем дневной сонливости и чрезмерной
пользовательской активностью». 73

Приложение 9 «Результаты анализа модерации между субъективным
качеством сна и использованием гаджетов в ночное время». 74

Приложение 10
«Результаты анализа модерации между
субъективным уровнем дневной сонливости и использованием гаджетов в ночное
время». 75

  

Введение:

 

Введение. 3

Глава 1.
Психологические подходы к пониманию сна в психологии: теоретический экскурс. 6

1.1 Подходы к пониманию сна в
психологии. 6

1.2. Психологические факторы
нарушения сна. 9

Глава 2.
Старшие подростки с нарушениями сна: виды, причины, диагностика и
терапевтический подход. 13

2.1. Особенности сна старших
подростков. 13

2.2. Психологические факторы
нарушений сна у старших подростков и их особенности  16

2.3. Клинические аспекты, диагностика
и терапевтический подход при нарушении сна у старших подростков. 20

Глава 3.
Интернет-аддикция у старших подростков. 23

3.1. Психологические подходы к
пониманию интернет–аддикции. 23

3.2. Проблемы нарушения сна на фоне
склонности к интернет-аддикции у старших подростков. 25

3.3. Методы и способы диагностики
инсомнии развивающейся на фоне интернет – аддиктивного поведения старших
подростков. 28

Глава 4.
Исследование использования электронных устройств в ночное время и качества сна
у подростков старшего возраста. 30

4.1 Постановка
проблемы и описание программы исследования. 30

4.2 Методы исследования. 32

4.3 Результаты.. 34

4.3.1 Исследование взаимосвязи гендерных и
возрастных особенностей с субъективной оценкой сна и пользовательской
активностью старших подростков. 34

4.3.2 Исследование различий
между группами подростков с наличием жалоб на субъективные нарушения сна и без
них. 40

4.3.3 Исследование корреляционной
связи индекса тяжести инсомнии и шкалы сонливости Эпворта с остальными
переменными в каждой из групп респондентов. 43

4.3.4 Исследование
влияние связи чрезмерной пользовательской активности и использования гаджетов
ночью на субъективное качество сна и сонливости. 50

4.3.5 Исследование
влияния между переменными с помощью анализа модерации данных. 53

4.4. Обсуждение результатов. 53

Выводы.. 55

Заключение. 56

Библиография:. 58

Приложение 1 «Примерная норма продолжительности сна в разных
возрастных периодах (National
Sleep Foundation, 2000)». 67

Приложение 2 «Вопросы структурированной анкеты, предложенной
респондентам в начале исследовании». 68

Приложение 3 «Результаты анализа различий между полом
респондентов и субъективной оценкой качества сна χ2-критерием Пирсона». 69

Приложение 4 «Результаты анализа корреляции Пирсона между
возрастом, показателями качества сна и пользовательской активностью». 70

Приложение 5 «Результаты показателей анализа модерации между
субъективной оценкой качества сна и проблемами с управлением временем,
проведенным за электронным гаджетом». 70

Приложение
6  «Результаты
анализа модерации между субъективным уровнем дневной сонливости и чрезмерной
пользовательской активностью». 71

Приложение 7 «Результаты анализа модерации между субъективной
оценкой качества сна и проблемами с управлением временем, проведенным за
электронным гаджетом». 72

Приложение
8  «Результаты
анализа модерации между субъективным уровнем дневной сонливости и чрезмерной
пользовательской активностью». 73

Приложение 9 «Результаты анализа модерации между субъективным
качеством сна и использованием гаджетов в ночное время». 74

Приложение 10
«Результаты анализа модерации между
субъективным уровнем дневной сонливости и использованием гаджетов в ночное
время». 75

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сон – важнейшая часть жизни человека.
Нарушения сна могут оказывать  негативное
влияние на психическое и физическое благополучие. Особенно подвержены данному
риску учащиеся школ и студенты, вынужденные откладывать время отдыха из-за
высоких академических нагрузок.

Помимо проблем, связанных с режимом
бодрствования и сна у современных подростков в учебные дни, на возникновение и
развитие нарушений сна, вероятно, также 
может сказываться чрезмерное увлечение использованием
информационно-коммуникационных электронных устройств. Старшие подростки в
большей степени прибегают к использованию электронных гаджетов и интернета,
пытаясь преодолеть психологические противоречия, они уходят в искусственно созданный
мир.

Исследования также показывают, что одной
из причин сокращения времени сна и снижения его качества у подростков может
являться растущее информационное потребление.

Проблема депривации сна подростками ради
увеличения времени, проводимого в онлайн-пространстве, появилась значительного
недавно, и с каждым годом она становится все более актуальной. Однако, к
сожалению, пока что опубликовано не так много исследований, посвященных данной
тематике.  В результате изучения
имеющихся в научной литературе методик диагностики нарушений сна на фоне
интернет-зависимого поведения, можно сделать вывод, что данная область пока еще
имеет недостаточное изучение: существует лишь небольшое количество
разработанных диагностик и исследований в этой сфере.

Психологические факторы нарушений сна у
старших подростков и их особенности во многом зависят от ряда особенностей их
жизнедеятельности и занятости, а негативные проявления этих особенностей могут
представляться причиной и следствием проявления нарушений сна, влекущих за
собой клинические проявления. А лечение различных видов нарушения сна,
вероятно, потребует не только перестройки жизнедеятельности старшего подростка,
но и вмешательства со стороны ряда специалистов в области психологии и
медицины. В настоящее время назрела необходимость
разработки и широкого внедрения принципов цифровой гигиены, которые были бы
направлены на рационализацию информационного потребления подростками. Также в
изучении связи использования электронных гаджетов и качества сна подростков существует
большое количество вопросов, которые остаются открытыми и  актуальными для проведения научных
исследований.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Психологические подходы
к пониманию сна в психологии: теоретический экскурс

1.1 Подходы
к пониманию сна в психологии

Сон является
одной из самых важных физиологических потребностей человеческого организма,
наряду с пищей и водой, без существования которых человек не сможет выжить в
природе. Длительная бессонница (то есть недосыпание более чем несколько дней)
имеет серьезные психологические и физические последствия. Исследования на
крысах показали, что неделя без сна приводит к потере иммунной функции, а две
недели без сна приводят к смерти (Вассерман, 2011).

Несмотря на
его очевидную важность для психологического и физиологического
функционирования, исследователи веками пытались ответить на вопрос, почему
человек спит.

Известно, что
сон помогает организму восстановиться после дневных физических нагрузок. Об
этом заявлял еще в 1886 году В.А. Снегирев в «Учение о сне и сновидениях». Он
писал, что сон помогает в восстановлении организма после болезней и инфекций
(Стоюхина, 2014).

В 1970-х
годах психолог Фредерик Снайдер предположил, что разделение на «сов» и
«жаворонков» возникло у стадных животных как эволюционная необходимость.
Наличие постоянно бодрствующих особей позволяло гарантировать безопасность
группы в то время, когда другая ее часть спала. Для людей этот концепт также
характерен. Данным эволюционным аспектом объясняется и изменение регуляции
суточной активности в разном возрасте: для людей старшего возраста характерно
рано ложиться и вставать, для подростков же, наоборот, актуально позднее
засыпание.

Также Снайдер считал, что сновидение
относится к индивидуальным осмысленным переживаниям, какие мы ощущаем во время
сна, также включает в себя сложные созданные ментальным способом образы,
которые демонстрируют временную прогрессию и изменения (Snyder, 1971).

Как уже было сказано ранее, сон имеет
фундаментальное значение для здоровья человека и выполняет ряд важных функций
на протяжении всего жизненного цикла, включая развитие мозга, когнитивную
обработку информации, сохранение памяти, модуляцию иммунной функции и метаболизма.

В настоящее время
существует ряд психологических теорий, объясняющих возникновение и
функциональное назначение сна человека.

У разных психологических
концепций есть свой взгляд на сон и сновидения. Эти взгляды могут быть кратко
представлены следующим образом:

· В психоанализе сон и сновидение
представляются попыткой возвратить в сознание вытесненных личных переживаний,
полученных в реальной жизни, которые по тем или иным причинам не были приняты
сознанием. По мнению З. Фрейда, сны вызываются вытесненными, скрытыми от самого
сновидца мыслями, желаниями и фантазиями (Авакумов, 2013);

· В аналитической психологии, основанной
К.Г.Юнгом, считается, что сон и снования представляю значимость природного
регулятора отношений неосознанной и осознаваемой частями психики и предполагают
под собой сообщения аспекта неосознаваемого к сознанию. Подобные сообщения
компенсируют накопившиеся несоответствия среди осознанной установкой человека и
его неосознаваемыми тяготениями (Юнг, 1995);

· Индивидуальная психология: австрийский
психолог А.Адлер считал, что сон подготавливает личность к преодолению возможных сложностей на
жизненном пути, он помогает согласовать индивидуальный стиль человека,
доминирующие тенденции в его поведении и характер предстоящих трудностей и
задач, которые могут наступить в бодром состоянии (Адлер, 1995);

· Гештальтизм: основоположник
гештальт-терапии Ф.Перлз писал, что через сны приходят «экзистенциальные
послания» бессознательного. Сон в данном направлении психотерапии
рассматривается как прямой путь к интеграции (Перлз, 1969);

· Концепция Ротенберга В.С.: во время сна совершается
возобновление способностей к искательной деятельности посредством изменения
реальных ситуаций, фрустрировавших эту деятельность, на искусственно-созданную (Ротенберг, 2001).

В частности информационные концепции сна, основанные на взаимосвязи
параметров сна с обучением, предполагают, что его функцией является

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы