Другое на тему Влияние режимов хранения на сохранения качества товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Теоритические аспекты хранения качества товаров 4
1.1 Понятие качества товаров и классификация факторов обеспечивающих качество хранения товаров 4
1.2 Режим хранения, как фактор обеспечивающие качество товаров 5
1.3 Ассортимент, потребительские свойства и требования к условиям хранения 11
Глава 2. Исследования условий хранений непродовольственной деятельности товаров в магазине «1000 мелочей» 14
2.1 Краткое описание характеристики товаров в магазине «1000 мелочей» 14
2.2 Анализ ассортимента 15
2.3 Анализ условий хранений 18
2.4 Рекомендации по обеспечению хранения товаров 22
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Темой данной работы является влияние условий хранения на качество товара. В настоящее время актуальность вопросов хранения приобретает важное экономическое значение, особенно это касается продовольственных товаров. Для разных товаров данная задача решается неодинаково, так как каждый из них нуждается при хранении в определенном режиме, зависящем от его состава, свойств и интенсивности протекающих в них процессах.
Основная цель при хранении товара — сохранение товара без потерь качества и количества при минимальных затратах труда и материальных средств. Качество продовольственных товаров является одним из важнейших факторов эффективной экономической деятельности любого предприятия.
Хранение — этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации. Цель хранения — обеспечить стабильность исходных свойств или их изменение с минимальными потерями для изготовителя.
В современной рыночной экономике важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности является качество. Под качеством понимается комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. При этом важнейшей составляющей всей системы качества является, прежде всего, качество продукции (товаров).
Заключение:
Хранение товаров торговым предприятием – это неотъемлемая часть технологического процесса, в ходе которого предприятие создает полное соответствие условий для сохранения всех потребительских свойств товаров и их безопасности на высшем уровне. В связи с тем, что организация получает прибыль только после продажи товара потребителю, то она заинтересована в том, чтобы с момента приема продукции до ее реализации покупателю произошли наименьшие потери (ведь эти потери являются прибылью), поэтому значение хранения товаров в торговле велико.
Условия хранения товаров – это совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещения товаров в хранилище.
Условия хранения полностью зависят от режима хранения товаров. Режим хранения товаров это совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохраняемость товаров. Условия хранения не могут рассматриваться единичным показателем, все факторы должны соблюдаться в совокупности в противном случае произойдет порча потребительских свойств товаров. Условия хранения включают в себя:
климатический режим;
срок хранения;
срок реализации;
санитарно-гигиенический режим;
срок годности.
Санитарно-гигиеническая обработка является обязательным процессом для соблюдения уставленного режима для всех предприятий, а именно:
дезинсекция – обязательное мероприятие, целью которого является уничтожение всех насекомых или профилактика их отсутствия как на сладах и помещениях для хранения, так и на площади винных шкафов, полках и т.д.;
дезинфекция – это обязательное мероприятие, направленное на обеззараживание всех помещений, всех полок, холодильников, витрин с целью профилактики от появления плесневых и грибковых образований, способных вызвать порчу продуктов или иных товаров;
дератизация – процесс борьбы предприятия со всеми возможными разновидностями крысоподобных, которые способны нанести огромный экономический ущерб, при этом еще и стать переносчиком страшных болезней для человека;
дезодорация – процесс, благодаря которому возможно убрать все неприятные, недопустимые посторонние запахи. Это особо актуально для предприятий, реализующих скоропортящуюся продукцию в местах складских помещений и в самом торговом зале;
дегазация – это процесс удаления накопившихся в складском помещении фумигантов (газов). Осуществляется такое мероприятие либо простым открытием окон и дверей для свободного обмена воздуха, либо специальной системой аспирации (при наличии).
Проанализировав требования к хранению непродовольственных товаров, можно отметить, что в первую очередь непродовольственные товары должны быть безопасными в использовании (эксплуатации или хранении), должны иметь срок годности (службы), для сохранения потребительских свойств в том числе и функциональных необходимо соблюдение температурного режима, должно быть соответствие показателям влажности, а также обеспечена защита от влияния внешних факторов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХРАНЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
1.1 Понятие качества товаров и классификация факторов обеспечивающих качество хранения товаров
Качество товаров — совокупность его свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять потребности покупателя. Кроме потребительских свойств качество включает и другие свойства товаров, которые обеспечивают удовлетворение потребностей изготовителей, работников сферы обращения.
На качество продукции влияют следующие факторы:
условия хранения и реализации;
условия и сроки транспортировки;
упаковочные материалы и тара.
Каждый из вышеперечисленных факторов имеет большое значение при сохранении качества товара. Использование надёжных и современных методов хранения и реализации способствует наиболее полному сохранению качества товаров. Соблюдение условий и сроков транспортировки позволяет добиться наименьших потерь в качестве товаров. Верно подобранные упаковочные материалы и тара предохраняют товар, прежде всего, от воздействий механического вида и загрязнения; от соблюдений условий этого фактора зависит дальнейшее сохранение качества товара и при транспортировке, и при хранении, и при, собственно, реализации товара потребителю.
Классификация и характеристика факторов, обеспечивающих качество товаров.
Фактор — движущая сила, причина какого-либо процесса, явления, существенное их обстоятельство.
Следовательно, факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на три группы:
— факторы, влияющие на формирование качества товаров.
— факторы, стимулирующие качество товаров;
— факторы, способствующие сохранению качества товаров;
К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов; качество конструирования и проектирования; качество изготовления (переработки); контроль готовой продукции.
1.2 Режим хранения, как фактор обеспечивающие качество товаров
К факторам, сохраняющим качество пищевых продуктов, относятся тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации. Правильная упаковка предохраняет товары от механических повреждений, загрязнения и других воздействий окружающей среды и существенно влияет на сохранение качества при транспортировке, хранении и реализации товаров.
Соблюдение необходимых условий хранения и транспортировки на всем пути продвижения товаров от места производства до потребителя имеет большое значение для качества товаров. Внедрение новых видов тары и упаковки, правильная организация хранения товаров в местах производства, использование новых способов транспортировки и хранения способствуют наиболее полному сохранению качества продовольственных товаров.
Метод хранения — совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенического режимов, а также способов их размещения и обработки.
Назначением методов хранения является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловленных сроков.
Различают три группы методов хранения:
1. методы, основанные на регулировании различных показателей климатического режима хранения
2. методы, основанные на разных способах размещения
3. методы ухода за товарами, основанные на разных видах и способах обработки
Методы тарного размещения в зависимости от способа размещения подразделяют на два вида:
• на товарных поддонах;
• без товарных поддонов с укладкой на полу.
К факторам, влияющим на сохранение качества и количества товаров, относятся:
• исходное качество товаров;
• упаковка;
• маркировка;
• условия транспортирования;
• условия хранения;
• условия реализации и эксплуатации.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнения.
Основное назначение упаковки — защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.
Вспомогательная функция упаковки — носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.
Элементами упаковки являются тара, упаковочные и/или перевязочные материалы.