Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование») Другое Педагогика/Психология

Другое на тему ВКР «Сетевое взаимодействие дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры

1.1. Сетевое взаимодействие: понятие, сущность

1.2. Взаимодействие учреждений дошкольного образования и культуры на современном этапе развития

1.3. Модель сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций и культурных учреждений

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по сетевому взаимодействию дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры

2.1. Основные способы практического взаимодействия образовательных и культурных учреждений

2.2. Организация и реализация работы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры

2.3. Разработка плана мероприятий дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры

Заключение

Список использованных источников

Приложения

  

Введение:

 

Одной из актуальных проблем в современном обществе становится проблема социального развития подрастающего поколения. Перед родителями и педагогами встает вопрос: что надо сделать, чтобы ребенок, который входит в этот мир, стал успешным, умным, уверенным и счастливым. В процессе становления человека много зависит от того, как ребенок будет адаптироваться в мире людей. По мнению основоположников отечественной психологии Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, «развитие ребенка происходит только в условиях социального окружения, через взаимодействие с этим окружением.

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечивать… воспитание патриотов России, граждан … обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к социокультурным ценностям является одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта. Ключевой линией дошкольного детства — является приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе. Необходимым условием для её решения является взаимосвязь с внешним миром: людьми разных профессий, объектами культуры и образования. Самым приемлемым вариантом отношений с объектами социума является социальное партнёрство, сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональной педагогическому обществу инноваторские модели содержания образования и управления системой образования, это метод работы по совместному применению ресурсов. Исследованем проблемы сетевой организации учебно – воспитаетльного процесса занимались такие ученые, как М.М. Чучкевич, А.И. Адамский, Ю.А. Конаржевский, Е.В. Василевская, С.В. Тарасов, Н.С. Бугрова, Е.В. Четошкина, О.А. Брылева, Е.В. Рачкова и др. Сама идея сетевого взаимодействия образовательного учреждения в педагогической практике появилась еще в конце 1990-х годов, благодаря А.И. Адамскому и созданной им образовательной сети «Эврика». Именно к сфере образования А.И. Адамский относит свойства «сетевого взаимодействия» в отличие от не сетевого, а в центре должна находиться личность и событие. Вопросами построения модели сетевой организации методической службы занимались Алексахина Н. В., Бойцова Е. Г., Чичев Е. М., Головинская Е. В., Пивчук Е. А. и другие. Разработка технологий по развитию сетевого взаимодействия в образовании нашла отражение в работах Калининой Н. Ю., Кузнецовой Е. А., Стародубцева В. А., Анненкова В. В., Востриковой Е. А. и других.

Сетевое взаимодействие дает возможность не только педагогам школ, но и дошкольных учреждений представлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей деятельности передовой педагогический опыт других педагогов, а также формировать в себе способность к рефлексии.

Исходя из актуальности, нами была определена тема исследования: «Сетевое взаимодействие дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры».

Цель исследования – изучение теоретических и практических аспектов взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры

Объект исследования — процесс взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры

Предмет исследования – модель взаимодействия дошкольного учреждения с учреждениями культуры

Задачи исследования:

1) Изучить теоретические аспекты сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с учреждениями культуры

2) Раскрыть особенности организации сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с учреждениями культуры.

3)Разработать план мероприятий сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с учреждениями культуры.

Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение философской, психологической, педагогической, лингвистической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, описание.

Практическая значимость: материалы и выводы настоящего исследования могут быть использованы воспитателями и студентами педагогического факультета во время педагогической практики в школе.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внимание к сетевому взаимодействию обусловлено содержанием федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, ключевой линией дошкольного детства — является приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.

Сетевое взаимодействие является одним из эффективных способов формирования общей культуры личности ребёнка, приобщения его к социокультурным ценностям

Выполняя поставленные задачи исследования, нами была рассмотрена научная литература и раскрыто содержание понятия «сетевое взаимодействие», были рассмотрены понятие и специфика сетевого взаимодействия, основные модели взаимодействия, дана их краткая характеристика.

Сетевое взаимодействие — взаимодействие, обеспечивающее развитие образовательной системы внутри сети за счет предоставляемых ресурсов (интеллектуальных, кадровых, материально-технических, информационных и др.), отсутствующих и не доступных вне сети, как механизм достижения нового качества образовательных результатов, согласованности интересов и потребностей субъектов образовательной деятельности и общества в целом.

Основными характеристикам сетевой организации являются:

1. Независимость членов сети;

2. Множественность лидеров;

3. Объединяющая цель;

4. Добровольность связей;

5. Множественность уровней взаимодействия.

Нами были рассмотрены и проанализированы классификации моделей сетевого взаимодействия А.В. Золотаревой, Е.А. Страдиной, Е. В. Посохиной, по мнению которых эти модели способствуют формированию общей культуры личности ребёнка.

Выделяют пять моделей:

1. Концентрированная ресурсная;

2. Концентрирования координационная;

3. Распределенная инструментальная;

4. Распределенная идентичная;

5. Модель цепи.

По другой классификации они делятся на: вертикальные и горизонтальные.

Обобщив опыт по сетевому взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (учреждениями культуры), мы видим, что в процессе взаимодействия решаются многие образовательные задачи, повышается качество образовательных услуг и уровень реализации дошкольного образования.

В результате исследования мы разработали план мероприятий, способствующих формированию общей культуры личности ребёнка, приобщения его к социокультурным ценностям.

Таким образом, результаты, полученные в ходе нашего исследования, позволяют выделить перспективы для дальнейшего изучения проблем сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с учреждениями культуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры

1.1. Сетевое взаимодействие: понятие, сущность

В настоящее время в педагогической практике используются такие понятия, как партнерство, сеть, сетевое взаимодействие, сетевые эффекты.

Чтобы раскрыть сущность понятий «сеть», «сетевое» обратимся к работам известного социолога М.М. Чучкевича, определившего сетевую организацию и описавших ее основные характеристики. По мнению М. Чучкевича, сетевая организация — это объединение независимых лиц, социальных групп и / или организаций, действующих согласованно на долгосрочной основе для достижения согласованных целей и имеющих общий корпоративный имидж и корпоративную инфраструктуру [22]. Кроме того, М.М.Чучкевич выделяет основные характеристики сетевой организации:

— Объединяющая цель;

— Множественность уровней взаимодействия;

— Добровольность связей;

— Независимость членов сети;

— Множественность лидеров.

Если рассматривать по отдельности каждую их характеристик, то мы видим, что в сетевых организациях объединяющая цель в изначально предстает как нечто сложное, что несет в себе смысл конкурентного сотрудничества. Такое сотрудничество достигается лишь через развитие абсолютно каждого члена сети. Независимая организация может присоединиться к сетевой организации, переходя из области конкуренции в область конкурентного сотрудничества с другими независимыми членами сети, поскольку она видит для себя определенные преимущества внутри сети, которые не могут быть достигнуты за пределами области ее деятельности.

Множественность уровней общения – это коллективная работа в рамках проекта сети, но выполняется она напрямую между людьми и организациями, минуя административные каналы для того, чтобы решить все интересующие вопросы прямо. Такой вид сотрудничества происходит непосредственно из необходимости в коммуникации. Так рождается множественность уровней общения, ведь каждый член данной сети может напрямую общаться абсолютно с любым ее представителем и представителем других организаций вне зависимости от их уровня.

Добровольное сотрудничество может принимать разные формы в зависимости от типа организации сети и степени независимости ее участников. Другими словами, сотрудники организации с ограниченным, но реально существующим правом выбирать партнеров в проектной команде и брать на себя ответственность за положение своих ресурсов очень независимым образом, определяют структуру своего взаимодействия внутри организации, чтобы конкретные проекты.

Каждый из членов сети имеет определенную степень свободы, что дает ему право самому расставлять приоритеты в своей работе, но это также означает, что каждый сам несет ответственность за конечный результат своей работы.

Это система, под названием «множественность лидеров». Для нашей страны довольно инновационное решение и понятно далеко не всем, нет привычной административной иерархии. Каждый член команды важен одинаково.Лидер в сетевом сообществе – в первую очередь это человек который обладает каким-либо уникальным ресурсом, будь то какая-то экспертная информация, финансы, производственные или же коммуникативные ресурсы. В такой сети самое важное из качеств – готовность и желание каждого участника делиться и использовать свой ресурс, вне зависимости от того каков он, на благо компании. Не маловажным фактором является многозадачность.

Для определенного статуса в сети у вас должны быть необходимые ресурсы для работы (в том числе знания, профессиональные навыки и т. Д.). Именно этот факт обеспечивает множественность уровней ведущих ролей. [22]

В сфере образования в настоящее время сетевое взаимодействие понимается как горизонтальное взаимодействие между образовательными организациями по распространению функционала и ресурсов. Сегодня сетевое взаимодействие становится одной их самых высокоэффективных инновационных технологий, которая позволяет образовательным организациям не только существовать, но и динамично развиваться.

Основоположниками организационных форм анализа сетевых организаций по праву считаются Ч.Сноу и Р.Майлз. Их концепция рассматривает сетевую структуру как стратегически тактическое организационное решение, а сетевая организация – является новым этапом в развитии организационных структур [14].

По словам С.В. Тарасова, образовательная сеть — это способ решения инновационных творческих задач, требующий объединения усилий нескольких учебных заведений, а также других дисциплин в социокультурной среде; в сетевом взаимодействии важны как психологическая совместимость, так и позитивные отношения с людьми; сеть формируется не только образовательными учреждениями, но и отдельными учителями, ассоциациями, которые стремятся развивать новый педагогический опыт; сеть активно использует идеи, опыт и личное участие ученых; сеть открыта для новых идей, подходов и участников; образовательной сети необходимы информационные ресурсы (Интернет и другие способы передачи и обработки информации).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы