Другое Гуманитарные науки Философия

Другое на тему Вклад Фомы Аквинского в философию Средневековья и продолжение его взглядов в Современной философии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Фома Аквинский 4

1.1. Ранняя жизнь (1225-1244) 5

1.2. Париж, Кельн, Альберт Великий и первое парижское регентство (1245-1259) 8

1.3. Неаполь, Орвието, Рим (1259-1268) 9

1.4. Сварливое второе Парижское регентство (1269-1272) 11

1.5. Конец карьеры и прекращение писательства (1272-1274) 12

1.6. Осуждение 1277 года 14

1.7. Канонизация 15

2. Вклад в философию 16

Заключение 40

Список использованной литературы 43

  

Введение:

 

Философия явилась на свет в результате осознания человечеством самого себя. Желаешь познать себя — философствуй, это справедливо как для отдельного человека, так и для любой эпохи.

Греческое слово «философия» восходит к именам Геродота, Гераклита и Пифагора. Его глубокий смысл впервые был подвергнут тщательному анализу Платоном и Аристотелем.

На русский язык слово «философия» переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие. Возраст философии весьма почтенный, первые великие философы жили около 2,5 тысяч лет назад. Ясно, что в различные эпохи человечества слову «философия» придавали не во всем одинаковый смысл.

В целом философия объединяет в себе научно-теоретическое знание с духовно-практической, ценностной стороной человеческого опыта. Это и определяет двоякий характер отношения философии к времени культуры. Философия — очень точный барометр времени. Но философия, ее вершинные творения и не подвластны времени; философский взгляд на мир осознание его под знаком вечности.

В философских системах и учениях сосредоточен не только интеллектуальный, но также и нравственный, и эстетический опыт человечества. Центр тяжести, главное сосредоточие философских проблем — смысл и цель человеческой жизни, поиск и утверждение высших жизненных истин и ценностей.

Цель работы: подробно рассмотреть философию Фомы Аквинского.

Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить биографию Фомы Аквинского;

— изучить его вклад в филосоцию.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Аквинский Аквинский — крупнейший средневековый философ и теолог, получивший титул «ангельского доктора», причисленный 18 июля 1323 г. к лику святых Иоанном XXII и считающийся покровителем католических университетов, колледжей и школ.

Важнейшей чертой философии Средневековья, отличающей ее от античной философии, а тем более от философии Нового времени, была ее тесная связь с монотеистической религией. В своей теодицее (оправдании Бога) Аквинский снимает с него ответственность за зло и возлагает эту тяжелую ношу на плечи несовершенного человека.

После завершения своего образования святой Аквинский Аквинский посвятил себя путешествиям, писательству, преподаванию, публичным выступлениям и проповедям. Религиозные учреждения и университеты одинаково стремились извлечь пользу из мудрости «христианского апостола».

На переднем крае средневековой мысли была борьба за примирение отношений между теологией (верой) и философией (разумом). Люди расходились во мнениях относительно того, как объединить знания, полученные ими через откровение, с информацией, которую они наблюдали естественным образом, используя свой разум и свои чувства. Основываясь на «теории двойной истины» Аверроэса, два типа знания находились в прямой оппозиции друг к другу. Революционные взгляды святого Фомы Аквинского отвергали теорию Аверроэса, утверждая, что «оба вида знания в конечном счете исходят от Бога» и поэтому совместимы.

Согласно идеологии Фомы, они не только были совместимы, но и могли работать в сотрудничестве: он верил, что откровение может направлять разум и предотвращать его от ошибок, в то время как разум может прояснить и демистифицировать веру. Далее в работе святого Фомы Аквинского обсуждается роль веры и разума как в восприятии, так и в доказательстве существования Бога.

Святой Аквинский Аквинский считал, что существование Бога может быть доказано пятью способами, главным образом:

1) наблюдением за движением в мире как доказательством Бога, «Неподвижного движителя»;

2) наблюдением за причиной и следствием и отождествлением Бога с причиной всего;

3) заключением о том, что непостоянная природа существа доказывает существование необходимого существа, Бога, который исходит только из него самого;

4) замечая различные уровни человеческого совершенства и определяя, что, следовательно, должно существовать высшее, совершенное существо; и

5) знание того, что природные существа не могли бы обладать разумом без того, чтобы он не был дарован им Богом.

Вслед за защитой способности людей естественным образом воспринимать доказательства существования Бога, Аквинский также решил проблему защиты образа Бога как всемогущего существа.

Святой Аквинский Аквинский также однозначно говорил о надлежащем социальном поведении по отношению к Богу. При этом он придал своим идеям современный — некоторые бы сказали, вневременной — повседневный контекст. Аквинский считал, что законы государства на самом деле являются естественным продуктом человеческой природы и имеют решающее значение для социального обеспечения.

По его словам, соблюдая социальные законы государства, люди могли бы заслужить вечное спасение своих душ в загробной жизни. Святой Аквинский Аквинский выделил три типа законов: естественные, позитивные и вечные. Согласно его трактату, естественный закон побуждает человека действовать в соответствии с достижением его целей и управляет человеческим чувством правильного и неправильного; позитивный закон — это закон государства или правительства и всегда должен быть проявлением естественного закона; и вечный закон, в случае разумных существ, зависит от разума и приводится в действие через свободную волю, которая также работает на достижение духовных целей человека.

Сочетая традиционные принципы богословия с современной философской мыслью, трактаты святого Фомы Аквинского затрагивали вопросы и борьбу средневековых интеллектуалов, церковных властей и обычных людей. Возможно, именно это отличало их как непревзойденных по своему философскому влиянию в то время и объясняет, почему они продолжали служить строительным блоком для современной мысли, получая отклики от теологов, философов, критиков и верующих — впоследствии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Фома Аквинский

Аквинский Аквинский был итальянским доминиканским монахом и священником, который был чрезвычайно влиятельным философом, теологом и юристом в традиции схоластики; он известен в схоластической традиции как Доктор Ангеликус, доктор Коммунис и доктор Доктор Универсалис.

Имя Аквинат указывает на его родовое происхождение в графстве Акино в современном Лацио, Италия. Среди прочего, он был видным сторонником естественной теологии и отцом школы мысли (охватывающей как теологию, так и философию), известной как томизм. Он утверждал, что Бог является источником как света естественного разума, так и света веры. Он был описан как «самый влиятельный мыслитель средневекового периода» и «величайший из средневековых философов-теологов». Его влияние на западную мысль значительно, и большая часть современной философии основана на его идеях, особенно в областях этики, естественного права, метафизики и политической теории.

В отличие от многих течений в католической церкви того времени, Аквинский воспринял несколько идей, выдвинутых Аристотелем, которого он называл «Философом», и попытался синтезировать аристотелевскую философию с принципами христианства.

Его наиболее известными работами являются «Спорные вопросы об истине» (1256-1259), «Сумма против язычников» (1259-1265) и незаконченная, но чрезвычайно влиятельная «Сумма теологии», или Summa Theologiae (1265-1274). Его комментарии к Священному Писанию и Аристотелю также составляют важную часть его работы. Кроме того, Аквинский известен своими евхаристическими гимнами, которые являются частью церковной литургии.

Католическая церковь почитает Фому Аквинского как святого и считает его образцовым учителем для тех, кто готовится к священству, и действительно высшим выражением как естественного разума, так и спекулятивной теологии. В наше время, согласно папским указаниям, изучение его трудов долгое время использовалось в качестве основы обязательной программы обучения для тех, кто стремится к рукоположению в священники или дьяконы, а также для тех, кто находится в религиозном образовании, и для других студентов священных дисциплин (философия, католическое богословие, церковная история, литургия, и каноническое право).

Как доктор Церкви, Аквинский Аквинский считается одним из величайших теологов и философов Католической церкви. Папа Бенедикт XV заявил: «Этот (доминиканец) Заказ… приобрела новый блеск, когда Церковь объявила учение Фомы своим собственным, и этот доктор, удостоенный особых похвал понтификов, стал учителем и покровителем католических школ».

Святого Фому Аквинского часто считают величайшим Врачом Церкви и выдающимся умом средневекового общества. Святой Аквинский Аквинский затронул ряд экономических вопросов, особенно в «Сумма теологии». Среди затронутых тем были разделение труда, права собственности, справедливая цена, ростовщичество, трудовая теория стоимости, торговля и инсайдерская торговля .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы