Другое на тему Видовые особенности русской лирической поэзии второй половины 20 века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение.
Глава 1. Медиасловесность как новый тип словесного творчества.
1.1. Звук и знак в искусстве слова.
1.2. Развитие информационных технологий как культурологическая и
эстетическая проблема.
1.3. Изменение соотношения звука и знака в словесном искусстве
XX века.
1.4. Логосфера и медиасловесность в современной культуре.
1.5. Авторская песня как феномен медиасловесности.
Выводы.
Глава 2. Авторская песня и традиции русской песенной поэзии.
2.1. Авторская песня и советская массовая песня.
2.2. Авторская песня и городской фольклор.
Выводы.
Глава 3. Поэтика авторской песни.
3.1. Специфика субъекта и адресата.
3.2. Локализация события и переживания.
3.3. Композиция, рифмы и тропы.
3.4. Стихи и проза.
Выводы.
Глава 4. Система жанров в авторской песне.
4.1. Гомоморфизм системы жанров.;
4.2. Баллада в авторской песне. Страшная баллада.
4.3. Авторская песня и русская анекдотическая традиция.
4.4. Судьба дидактических жанров.
4.5. Песенная новеллистика.
4.6. Признаки романной структуры в авторской песне.
4.7. Последняя утопия.
Выводы.’.
Глава 5. Авторская песня как неосинтетическое искусство.
5.1. Театральность в авторской песне.
5.2. Кинематографичность в авторской песне.
Выводы.
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В середине XX века в русской литературе сформировалось
своеобразное явление — обширный пласт поэзии, оторвавшейся от бумаги и
графического (письменного или печатного) знака и существующей в неразрывном
единстве с музыкальным (преимущественно гитарным) сопровождением и
исполнительской интерпретацией, за которым закрепилось название «авторская
песня». Предпосылкой к тому послужило беспрецедентное развитие информационных
технологий (в первую очередь, массовая доступность магнитофонов), следствием
которого стало возникновение и широкое распространение художественных текстов,
предназначенных для бытования в устной или в аудиовизуальной форме. С тех пор
количество таких текстов неуклонно растет, но литературоведение все еще не
уделяет им достаточного внимания. Отдельные образцы авторской песни и некоторых
других родственных ей явлений (например, рок-поэзии) нередко становятся
объектом исследования, изучается творчество конкретных авторов, но вопрос о
данном художественном феномене в целом практически не поднимается — этому
препятствует сложившаяся традиция.
Традиционно литературой и, соответственно, предметом
литературоведения считается написанное с тем, чтобы быть напечатанным. Между
тем естественное исходное состояние искусства слова — звук, и возможность
сохранять и тиражировать произведение именно в звуке знаменует качественно
новый этап в развитии словесного творчества, открывает перед ним многообещающие
перспективы. Назрела необходимость расширения предмета литературоведения и
сферы применения методов литературоведческого анализа, чем и обусловлена
актуальность настоящего исследования.
Предполагается исследовать:
1. Анализ исторической динамики соотношения звука и графического
знака в искусстве слова показывает, что под воздействием новых информационных
технологий среда бытования художественного слова,неуклонно расширяется по
принципу «вложенных сфер».
2. В современной культуре существует третий, альтернативный как
традиционной «бумажной» литературе, так и фольклору, тип словесного творчества
(медиасловесность), который реализуется в качественно новых видах текстов,
бытующих в аудиовизуальной форме и обладающих специфическими свойствами.
3. Авторская песня представляет собой наиболее значительное в
историческом, эстетическом, структурном и количественном плане явление
ме-диасловесности и обладает комплексом свойств, присущих этому новому типу
словесного творчества.
4. По своей эстетической природе авторская песня связана не с
современными ей явлениями русской песенной поэзии, а с «книжной» поэзией, с
которой последовательно сближается по таким параметрам, как тематическое
разнообразие, интеллектуальный уровень, субъектно-объектные отношения, качество
тропов, техника стихосложения, развитая система жанров, гомоморфная книжной
литературе и фольклору, и т.д.
5. В авторской песне явно прослеживаются признаки
неосинтетического искусства, состоящие в использовании элементов
аудиовизуальных искусств для создания поэтического образа.
Научная значимость данного исследования заключается в расширении
предмета литературоведения за счет медиасловесности как ранее не выделявшегося
типа словесного творчества, во всем комплексе присущих ему свойств: от условий
бытования до особенностей поэтики, — а также за счет большого количества
текстов, не привлекавших до сих пор внимания исследователей. Это, в свою
очередь, обогащает сопредельные сферы гуманитарного знания всем арсеналом
методов литературоведческого исследования и, соответственно, укрепляет научный
статус последнего.