Другое Гуманитарные науки Литература

Другое на тему Видовые особенности русской лирической поэзии второй половины 20 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение.

Глава 1. Медиасловесность как новый тип словесного творчества.

1.1. Звук и знак в искусстве слова.

1.2. Развитие информационных технологий как культурологическая и
эстетическая проблема.

1.3. Изменение соотношения звука и знака в словесном искусстве
XX века.

1.4. Логосфера и медиасловесность в современной культуре.

1.5. Авторская песня как феномен медиасловесности.

Выводы.

Глава 2. Авторская песня и традиции русской песенной поэзии.

2.1. Авторская песня и советская массовая песня.

2.2. Авторская песня и городской фольклор.

Выводы.

Глава 3. Поэтика авторской песни.

3.1. Специфика субъекта и адресата.

3.2. Локализация события и переживания.

3.3. Композиция, рифмы и тропы.

3.4. Стихи и проза.

Выводы.

Глава 4. Система жанров в авторской песне.

4.1. Гомоморфизм системы жанров.;

4.2. Баллада в авторской песне. Страшная баллада.

4.3. Авторская песня и русская анекдотическая традиция.

4.4. Судьба дидактических жанров.

4.5. Песенная новеллистика.

4.6. Признаки романной структуры в авторской песне.

4.7. Последняя утопия.

Выводы.’.

Глава 5. Авторская песня как неосинтетическое искусство.

5.1. Театральность в авторской песне.

5.2. Кинематографичность в авторской песне.

Выводы.

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В середине XX века в русской литературе сформировалось
своеобразное явление — обширный пласт поэзии, оторвавшейся от бумаги и
графического (письменного или печатного) знака и существующей в неразрывном
единстве с музыкальным (преимущественно гитарным) сопровождением и
исполнительской интерпретацией, за которым закрепилось название «авторская
песня». Предпосылкой к тому послужило беспрецедентное развитие информационных
технологий (в первую очередь, массовая доступность магнитофонов), следствием
которого стало возникновение и широкое распространение художественных текстов,
предназначенных для бытования в устной или в аудиовизуальной форме. С тех пор
количество таких текстов неуклонно растет, но литературоведение все еще не
уделяет им достаточного внимания. Отдельные образцы авторской песни и некоторых
других родственных ей явлений (например, рок-поэзии) нередко становятся
объектом исследования, изучается творчество конкретных авторов, но вопрос о
данном художественном феномене в целом практически не поднимается — этому
препятствует сложившаяся традиция.

Традиционно литературой и, соответственно, предметом
литературоведения считается написанное с тем, чтобы быть напечатанным. Между
тем естественное исходное состояние искусства слова — звук, и возможность
сохранять и тиражировать произведение именно в звуке знаменует качественно
новый этап в развитии словесного творчества, открывает перед ним многообещающие
перспективы. Назрела необходимость расширения предмета литературоведения и
сферы применения методов литературоведческого анализа, чем и обусловлена
актуальность настоящего исследования.

Предполагается исследовать:

1. Анализ исторической динамики соотношения звука и графического
знака в искусстве слова показывает, что под воздействием новых информационных
технологий среда бытования художественного слова,неуклонно расширяется по
принципу «вложенных сфер».

2. В современной культуре существует третий, альтернативный как
традиционной «бумажной» литературе, так и фольклору, тип словесного творчества
(медиасловесность), который реализуется в качественно новых видах текстов,
бытующих в аудиовизуальной форме и обладающих специфическими свойствами.

3. Авторская песня представляет собой наиболее значительное в
историческом, эстетическом, структурном и количественном плане явление
ме-диасловесности и обладает комплексом свойств, присущих этому новому типу
словесного творчества.

4. По своей эстетической природе авторская песня связана не с
современными ей явлениями русской песенной поэзии, а с «книжной» поэзией, с
которой последовательно сближается по таким параметрам, как тематическое
разнообразие, интеллектуальный уровень, субъектно-объектные отношения, качество
тропов, техника стихосложения, развитая система жанров, гомоморфная книжной
литературе и фольклору, и т.д.

5. В авторской песне явно прослеживаются признаки
неосинтетического искусства, состоящие в использовании элементов
аудиовизуальных искусств для создания поэтического образа.

Научная значимость данного исследования заключается в расширении
предмета литературоведения за счет медиасловесности как ранее не выделявшегося
типа словесного творчества, во всем комплексе присущих ему свойств: от условий
бытования до особенностей поэтики, — а также за счет большого количества
текстов, не привлекавших до сих пор внимания исследователей. Это, в свою
очередь, обогащает сопредельные сферы гуманитарного знания всем арсеналом
методов литературоведческого исследования и, соответственно, укрепляет научный
статус последнего.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы