Другое на тему Вестернизация. Политическая борьба в Турции после Второй Мировой войны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 2. ВЕСТЕРИНЗАЦИЯ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ТУРЕЦКОГО
ОБЩЕСТВА.. 5
2.1 Вестернизация в политике. 5
2.2 Вестернизация в экономике. 9
2.3. Вестернизация в культуре. 12
2.4. Вестернизация в образовании.. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23
Список использованной литературы.. 25
Введение:
Актуальность
исследования. Вопросы развития
государственности, выбора приоритетов традиционно является фундаментальным для
пониманимя его специфики. Особое значение это имеет для тех стран, которые
расположены на стыке цивилизаций, и выбор вектора развития выглядит выглядит
неоднозначным,
Одной из стран, которые в силу географического расположения
вынуждена делать выбор между вестернизацией и исламским миром, является Турция.
Расположенная на стыке Европы и Азии, на пересечении торговых путей с Запада на
Восток, эта страна изначально развивалась в духе исламской культуры, а халиф
Османской империи носил титул духовного главы всех мусульман.
Однако установление республики резко изменило вектор
развития. Новый лидер страны стал проводить курс на вестернизацию, вводя
европейские ценности в традиционное исламское общество. Новвоведения вызывали
неоднозначную реакцию, процесс вестернизации оказался растянутым по времени и
неустойчивым по существу.
В этой связи изучение динамики развития Турции,
выявление особенностей процесса вестернизации, анализ их результатов, тенденций
и перспектив, представляет особый интерес для исследователя.
Объектом
исследования выступает Турция.
Предметом
исследования является политика вестернизации Турции после
Второй мировой войны.
Целью
исследования является анализ процесса вестернизации Турции
и вызванной ею внутриполитической борьбы.
Основными
задачами работы являются следующие:
1) проанализировать понятия вестернизации и
особенностей ее проведения в Турции;
2) рассмотреть особенности процесса
вестернизации в политической сфере Турецкой Республики;
3) охарактеризовать процесс вестернизации в
экономике Турции;
4) проанализировать специфику вестернизации
Турции вы сфере культуры;
5) показать влияние процесса вестернизации на
систему образования Турецкой Республики.
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов,
заключения и списка литературы.
Заключение:
В Турции на фоне
процессов вестернизации, проводимых в духе реализации идей кемализма, остро
протекала внутриполитическая борьба между традиционалистами-консерваторам,
выступавшими за то, чтобы страна оставалась в рамках умеренной исламизации и
являлась частью исламского мира, и кемалистами, которые продвигали идеи
светского государства и вестернизации. Постепенно армия вышла на первый план
как хранительница основ Турецкой Республики и светского государства, и ее
вмешательство было решающим фактором, оставляющим страну в рамках осуществления
идеологии кемализма. Однако на рубеже веков исламистам во главе с Реджепот
Эрдоганом удалось прийти к власти и начать процесс исламизации общества и
государства в духе идеологии неоосманизма, пантюркизма и панисламизма.
Будучи крупнейшей
экономикой Ближнего Востока, Турция традиционно придерживалась курса неучастия
в конфликтах, рассчитывая достичь своих целей за счет экономических механизмов
и посредством «мягкой силы». Недостаток военного компонента препятствовал
становлению этого государства в качестве регионального центра влияния. В то же
время, перманентные вооруженные конфликты делали ближневосточный регион местом,
в котором сталкивались в том числе военные интересы как региональных, так и
внерегиональных акторов. Активизация внешней политики Турецкой Республики на
Ближнем Востоке была бы бесполезной без задействования военного потенциала
страны-участницы НАТО.
В сфере культуры вестернизация наблюдалась в начале
холодной войны как продолжение политики кемализма. Однако в 1980-е годы рост
исламистских настроений стал постепенно набирать обороты и все более явно
проявляться в отстаивании традиционных ценностей. На этом фоне сформировался неоосманизм,
который как культурный феномен, идеология и политическая практика получил
развитие в Турции после окончания холодной войны. В начале 21 века
выкристаллизовалась возможность обозначить на практике принципы неоосманизма,
упрочить положение Турции, окончательно утвердиться как региональный, а
потенциально и глобальный, центр влияния в сфере культуры.
Существующая в Турции
система образования формировалась под устойчивым влиянием идей светского
государства и секуляризации, опираясь на западные образцы. Эта тенденция позволяет
считать систему образования Турции, вероятно, в наибольшей степени подверженной
процессам вестернизации.
В целом, процесс вестернизации оказал глубокое
влияние на общественно-полиитческое развитие Турецкой Респубилки, что нашло
отражение в светской политической системе и ориентации на европейскую
интеграцию. Однако с начала 1980-х годов в политике Турци все сильнее стали
проявляться растущее влияние исламистов, которые фактически к власти в стране в
начале 21 века, начав процесс возвращения к традициям Османской империи и
отказу от вестеринизрованного наследия кемализма.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ВЕСТЕРИНЗАЦИЯ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ТУРЕЦКОГО
ОБЩЕСТВА 2.1 Вестернизация в политике Процесс вестернизации
Турции, заложенный Кемалем Ататюрком, получил свое развитие после Второй
мировой войны. Конфликты между традиционалистами и модернистами также нашел
отражение в политических процессах.
Постоянной темой в
турецкой политике этого периода стал конфликт между прогрессивными и
консервативными элементами, первые из которых были намерены полностью
реализовать видение Ататюрка Турции как полностью светского,
вестернизированного государства, а вторые стремились сохранить ценности
традиционной исламско-турецкой культуры.
Наследие Ататюрка
остается центральным в политической жизни Турции; в течение периода холодной
войны все основные политические партии страны заявляли о приверженности
доктринам кемализма (также называемого ататюркизмом), которые определяли Турцию
как националистическую, республиканскую, государственническую и революционную страну
и подчеркивали необходимость вестернизации, отделение религии от политики , и
ведущую роль государства в экономических делах. С преобладанием кемализма
собственная партия Ататюрка, Народно-республиканская партия (Cumhuriyet Halk
Partisi; CHP), оставалась оплотом вестернизации на протяжении всей истории
республики.
Между 1945 и 1980 годами
количество, названия и состав турецких политических партий часто менялись. Как
правило, была одна основная левая и одна основная правая партия, получившие
примерно равные доли голосов