Другое на тему «Уроки второй мировой войны» — 5й класс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….……………3
1. Начало второй мировой вой-ны………………………………………………….………………4
1.1 Причины и суть конфлик-та………………………………………………………………………4
2. Основные этапы событий Второй Мировой. ………………………………………………….6
2.1 Первый этап Второй Мировой вой-ны…………………………………………………………..6
2.2 Второй этап Второй Мировой вой-ны…………………………………………………………..6
2.3 Третий этап Второй Мировой вой-ны……………………………………………………………7
2.4 Четвертый этап Второй Мировой вой-ны……………………………………………………….7
3. Вывод……………………………………………………………………………………………..8
3.1 Викторина…………………………………………………………………………………………8
3.2 Рефлексия учащихся……………………………………………………………………………..8
Введение:
Актуальность темы внеклассного занятия: Проведение внеклассного часа по дан-ной тематике актуальная, так как накануне празднования великой даты 9 мая « День по-беды». Воспоминания истории о Великих датах в настоящее современном мире у моло-дежи, к сожалению, происходит только раз в год, так как настал период игнорирование такой Великой истории. Молодые подростки все меньше интересуются хронологически-ми событиями, и этот внеклассный час поможет разобраться в сложной пройденной исто-рии нашей страны.
Цели внеклассного занятия:
1. Способствовать развитию познавательного интереса к историческому наследию нашей Родины;
2. Формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность, их умение быстро ориентироваться в фактическом материале и принимать решение;
3. Развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы;
Задачи:
1. Подбор литературы по теме;
2. Разработка сценария классного часа;
3. Разучивание стихов и подготовка выступления чтецов;
4. подготовка раздаточного материала
Фрагмент текста работы:
2.3 ТРЕТИЙ ЭТАП
Переломный момент в ходе II мировой войны — Третий этап 1942-1943
Работа с раздаточным материалом – выборочные учащиеся читают краткий очерк этого этапа. Предлагается работа с текстом и на доске выписываются даты, которые были задействованы в раздаточном материале.
1. 19 ноября 1942 года советские войска перешли в контрнаступление под Сталин-градом, окружив 300-тысячную группировку фашистских войск под командовани-ем фельдмаршала Фридриха Паулюса, что стало началом третьего этапа Второй мировой войны.
2. Летом 1943 года немецкое командование предприняло последнюю попытку пере-хватить инициативу наступлением под Курском. 27 января 1944 года была окон-чательно снята блокада Ленинграда.
3. К концу 1943 года перелом в войне стал очевиден — состоялась встреча так назы-ваемой «большой тройки». Целями конференции были выработка общего плана борьбы с Германией и ее союзниками, вопрос открытия второго фронта во Фран-ции, вступление СССР в войну с Японией, послевоенное устройство мира и дру-гие.
2.4 ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП.
Продолжаем работать с раздаточным материалом. Учащиеся, которые еще не были взаимдействованы в обсуждении внеклассном часе.
1. 6 июня 1944 года союзники, согласно обещаниям, данным в Тегеране, откры-ли второй фронт в Европе. Высадка в Нормандии стала самой крупной десантной операцией в истории человечества.
2. На Восточном фронте летом 1944 года началась операция «Багратион» по осво-бождению Беларуси. К осени практически вся территория СССР была освобожде-на от немецких войск. В начале зимы 1945 года войска Советского Союза ини-циировали крупномасштабное наступление по всему фронту.
3. В ночь с 8 на 9 мая Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции.
3. ВИКТОРИНА
3.1 ВИКТОРИНА
1. Назовите хронологические рамки Второй мировой войны
2. Какие страны и государства принимало участие во второй мировой войне?
3. Какие государства составляли нацистский блок?
(Германия, Италия, Японская империя, Болгария)
4. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? Кто из военачальни-ков участвовал в его подписании?
(9 мая 1945г. Маршал Г.Жуков, фельдмаршал В.Кейтель)
3.2 РЕФЛЕКСИЯ.
• Подошел к концу наш классный час.
• Что нового сегодня вы узнали?
• Какие выводы для себя сделали?
• Что понравилось, а что нет в работе по подготовке к мероприятию, в ходе его про-ведения?
Спасибо большое, что участвовали внеклассных часах темы о Второй Мировой войны. Спасибо за активную работу, хорошую дисциплину, умение слушать и не оста-ваться равнодушными.