Другое Экономические науки Управление образовательными системами

Другое на тему Управление образовательными системами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ – ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Создание системы национальной квалификации в РФ 5
1.2. Концепция аттестации педагогических кадров 9
1.3. Обновление содержания аттестации и совершенствование процедур ее проведения 13
2. ТЕСТ. ВАРИАНТ 1 20
2.1. Уровень 1 20
2.2. Уровень 2 21
2.3. Уровень 3 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в качестве одной из основных задач правового регулирования отношений в сфере образования, устанавливается необходимость создания правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации.
Обновление и расширение законодательной базы аттестации педагогических кадров, принятие профессиональных стандартов обусловливают изменение подходов к пониманию роли и значения аттестации в развитии кадрового потенциала образовательной организации и, как следствие, предопределяют предпосылки для обновления содержательных аспектов аттестации педагогов в целом.
В государственной программе «Развитие образования на 2013-2020 годы» развитие кадрового потенциала представлено как одно из ключевых направлений государственной политики в сфере образования, а его состояние рассматривается как важный фактор, влияющий на качество образования. Аттестация позволяет оценить состояние имеющегося кадрового состава, то есть выявить соответствие деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы в той или иной должности, требованиям, установленным к ней. В настоящее время аттестация осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 и являющимся ведомственным нормативным правовым актом прямого действия. Указанным Порядком установлено два вида аттестации: в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (компетенция аттестационной комиссии образовательной организации) и в целях установления квалификационной категории (компетенция аттестационной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти).
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности связана с реализацией п. 23 Порядка аттестации, который включен в него в целях реализации п. 9. «Общих положений» Квалификационных характеристик должностей работников образования (приказ Минздравсоцраз-вития РФ от 26.08.2010 № 761 н), согласно которому лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы». Сопровождение деятельности аттестационных комиссий профессиональных образовательных организаций осуществляется посредством индивидуальных консультаций по вопросам применения положений Порядка аттестации, организации документооборота, оформления результатов аттестации.
Цель данной работы – анализ научно-педагогических оснований обновления содержания аттестации педагогических работников и совершенствования процедур ее проведения.
Согласно цели сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности создания системы национальной квалификации в РФ, касающиеся требований, предъявляемых к кадрам.
4. Осветить основные положения концепции аттестации педагогических кадров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, с научно-педагогической точки зрения аттестация представляется как сложноорганизованный и многофункциональный процесс, который, с одной стороны, является инструментом оценивания, а с другой стороны, фактором профессионального становления педагогических работников. Такой подход является сильным основанием для стимулирования потребностей педагогических работников в повышении квалификации и определяет направления поиска ими индивидуальных траекторий профессионального становления в условиях принятия профессиональных стандартов. Аттестация способствует усилению внутренней мотивации педагогических работников к профессиональному становлению, стимулирует повышение ими уровня своей профессиональной компетентности, активизирует творческий поиск, влияет на формирование субъектной позиции.
Концепция исходит из того, что обновление содержания аттестации и перспективы совершенствования процедур ее проведения не направлены на повышение и усложнение требований к аттестуемому педагогу. Ее задачи ориентированы на систематизацию деятельности педагога в рамках подготовки к аттестации и ее прохождения. Предполагается, что предлагаемые содержательные и процессуальные инструменты будут более точно и объективно определяет уровень сформированности знаний и умений педагога, которые, в свою очередь, позволяют получить (хотя и косвенное) представление о качестве осуществляемых трудовых действий. Последнее обстоятельство позволяет согласовать содержательные и процессуальные аспекты аттестации педагогических работников с требованиями профессиональных стандартов.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ – ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Создание системы национальной квалификации в РФ
Последние пять лет в РФ происходит масштабная реформа в области создания институциональных условий для повышения качества человеческого капитала – создание национальной системы квалификаций, а именно внедрение профессиональных стандартов и новой технологии оценки квалификаций в систему управления трудовыми ресурсами российских организаций, приведение в соответствие федеральных государственных образовательных стандартов требованиям профессиональных стандартов (переход на ФГОС 3++).
С 1 июля 2016 г. вступил в действие Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с данным институциональным условием для тех работников, к которым установлены требования Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ), другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ к квалификации, профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями. Для тех квалификаций, обязательность которых не установлена, профессиональные стандарты применяются в качестве основы для определения требований работодателей к профессиональному уровню работников. С 1 июля 2016 г. обязательными профессиональные стандарты являются для государственных органов, к 2020 г. этим условиям должны соответствовать любые организации в РФ. По состоянию на 20 октября 2016 г. разработано и утверждено 832 профессиональных стандарта, к концу года планируется довести их количество до тысячи. В дальнейшем планируется разработать и утвердить до 2 тыс. стандартов.
Кроме того, с 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», который предусматривает инициирование и создание работодателями и профсоюзами центров оценки квалификаций – структур, позволяющих осуществлять деятельность по оценке соответствия требований профессиональных стандартов квалификации работников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы