Другое Экономические науки Менеджмент

Другое на тему УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итоги данной курсовой работы, можно сказать, что цель, поставленная в начале
исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Так, под
малым бизнесом понимается особый тип предпринимательства, осуществляемый в
малых формах, опирающийся на деятельность индивидуальных предпринимателей,
малых фирм, небольших предприятий.

Малый
бизнес, как особая категория субъектов рыночной экономики, имеет и особую
социальную значимость. Так, развитие малого бизнеса способствует снижению
уровня безработицы, что приводит к снижению общего уровня социального
напряжения. Это возможно за счет продуцирования большего количества рабочих
мест, и большем удовлетворении потребительских запросов на товары и услуги, за
счет разнообразия выбора на рынке. Помимо этого, рост численности малых
предприятий способствует формированию среднего класса, который выступает в
качестве основы для общего экономического развития и повышения качества жизни
населения.

Организационная
структура малых предприятий отличается от структуры предприятий среднего и
крупного бизнеса.

В России
для малых предприятий с численностью персонала до 50 человек наиболее
характерны линейные организационные структуры, то есть те, в которых все
процессы напрямую подконтрольны предпринимателю.

Если
небольшая фирма, которая использовала линейную структуру управления
развивается, то и ее организационная структура меняется и становится
линейно-штабной.

По
сравнению с линейной, при линейно-штабной организационной структуре возрастают
накладные расходы, но экономическая эффективность предприятия повышается за
счет повышения качества принимаемых решений и сокращения времени на их
принятие.

Основными
методами управления предприятием являются экономические, организационно-распорядительные,
социальные и психологические.

Анализ
системы управления предприятием на практике осуществлялось на примере ООО «Кофе
Скай».

Основным
видом деятельности является «Торговля оптовая необработанным табаком». Основной
целью деятельности ООО «Кофе Скай» является извлечение прибыли.

Организационная
структура ООО «Кофе Скай» построена по линейному принципу.

Во главе
управления стоит генеральный директор, принимающих все основные решения.

Далее
функционал предприятия подразделяется на продавцов, бухгалтера и курьеров,
которые выполняют соответствующие задачи.

Данная
организационная структура наиболее полностью соответствует специфике
деятельности компании и позволяет достаточно оперативно решать все возникающие
вопросы. При этом такая структура обеспечивает соблюдение принципа единоначалия
и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев,
при которой, в случае необходимости, имеется возможность привлечения
консультантов и экспертов.

Анализ
методов управления ООО «Кофе Скай» показал, что в наибольшей степени
применяются организационно-распорядительные методы управления организацией.

Однако
социально-психологическим аспектам управления в ООО «Кофе Скай» уделяется
недостаточно внимания. Руководство отдает предпочтение, прежде всего,
организационно-распорядительным и экономическим методам управления.

Проведенный
анализ системы управления предприятием, а также применяемых методов управления
позволил выявить следующие проблемы, препятствующие эффективному
функционированию организации:

1. Неэффективность деятельности и убытки.

2. Отсутствие понимания и четких критериев в
оплате труда сотрудников.

3. Неэффективное применение психологических
методов управления организацией.

Для
повышения эффективности деятельности ООО «Кофе Скай» можно предложить следующие
рекомендации:

1. Развитие системы мерчандайзинга в
организации.

2. Совершенствование экономических методов
управления в части организации оплаты труда.

3. Совершенствование психологических методов
управления.

Реализация
на практике предложенных рекомендаций по совершенствованию системы управления ООО
«Кофе Скай» позволит повысить эффективность функционирования организации, а
также повысить прибыльность и рентабельность ООО «Кофе Скай» в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
2 Организация управления малым предприятием ООО «Кофе Скай» 2.1
Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей

деятельности
компании

ООО «Кофе Скай» зарегистрирована 28 ноября 2011 г.
регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по
Санкт-Петербургу.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной
ответственностью.

ИНН: 7726687330.

ОГРН: 1117746964081.

ОКПО: 37270651.

Руководитель организации: генеральный директор Хаймурзина
Софья Абдулбариевна.

Уставный капитал общества составляет 43 750 руб.

С 01.08.2016 г. ООО «Кофе Скай» состоит в реестре субъектов
малого предпринимательства.

Юридический адрес ООО «Кофе Скай» — 195009, город
Санкт-Петербург, улица Ватутина, дом 17 корпус 2 литера д, пом. 2н.

Основной целью деятельности ООО «Кофе Скай» является
извлечение прибыли.

В соответствии с уставными
документами, компания занимается следующими видами деятельности:

1. Деятельность ресторанов и
предоставление услуг по доставке продуктов питания.

2. Деятельность ресторанов быстрого
питания.

3. Деятельность предприятий
общественного питания по прочим видам организации питания.

Миссия ООО
«Кофе Скай» состоит в следующем:

1. Заботиться о людях и делать их
счастливыми.

2. Быть доступными для посещения.

Цели деятельности ООО «Кофе Скай»:

1. Увеличение объемов производства за счет повышения
квалификации работников и внедрения новых технологий;

2. Увеличение объемов продаж;

3. Повышение качества производимой продукции;

4. Повышение конкурентоспособности товара;

5. Поиск дополнительных клиентов и налаживание связей с уже
существующими клиентами;

6. Увеличение чистой прибыли;

7. Удовлетворение потребностей населения;

8. Создание взаимосвязей с внешним рынком;

9. Создание благоприятных условий работы для сотрудников;

10.
Создание благоприятного климата в коллективе.

Организационная
структура компании ООО «Кофе
Скай» отражает
логику функционирования компании и соответствует стратегическим направлениям ее
развития.

На сегодняшний день организационная структура ООО «Кофе Скай» построена
по линейно-функциональному принципу. Организационная структура представлена на
рисунке 1. Рисунок 1 –
Организационная структура ООО «Кофе Скай»

В целом, для ООО
«Кофе Скай» сформированная
организационная структура достаточно оптимальна. Единственным недостатком
является чрезмерная концентрация полномочий и ответственности на директоре. Это
проявляется в том, что все решения, даже те, которые может решить
администратор, должны быть согласованы с директором, что значительно тормозит
процесс решения возникающих проблем, отнимает много времени у директора, а
также значительно снимает ответственность с подчиненных, что в данном случае не
является положительной тенденцией, т.к. в результате этого формируется
подсознательный уход от ответственности у сотрудников.

Директор кафе осуществляет общее руководство. Помимо
прочего, директор осуществляет:

1. Управление
персоналом (утверждение сотрудников, составление регламента работы, обеспечение
правильной коммуникации в учреждении).

2. Управление
финансами (контроль ценовой политики, ведение финансовой отчетности, контроль
доходов и расходов).

3. Организация и
контроль работы всех отделов ООО «Кофе Скай»

В обязанности
бухгалтера входят: формирование учетной политики, бухгалтерский учет ФХД, учет
ТМЦ, принятие мер по предупреждению недостач, контроль порядка оформления
бухгалтерских и первичных документов, обеспечение соблюдения финансовой,
штатной и кассовой дисциплины, принятие мер по накоплению финансовых средств,
обеспечение организации бухгалтерского учета и отчетности, руководство
работниками бухгалтерии, ведение бухгалтерского учета, контроль и прием
первичной документации, отражение на счетах операций, связанных с движением
основных средств, составление калькуляции, начисление и перечисление налогов и
сборов, участие в проведении экономического анализа ФХД, участие в проведении
инвентаризации денежных средств, выполнение работ по формированию, ведению и
хранению базы данных бухгалтерской информации, выполнение отдельных служебных
поручений.

В обязанности
шеф-повара входят: планирование, организация и контроль производства в целом,
планирование и контроль соблюдения технологического процесса приготовления
пищи, согласование кандидатов, расстановка кадров, организация труда
сотрудников, мотивация, контроль качества сырья, контроль сроков и условий
реализации готовой продукции и т.д.

В обязанности
работников производства входят: выполнение поручений шеф-повара, организация
порядка на рабочем месте,  соблюдение
технологического процесса приготовления пищи, соблюдение правил хранения
продукции и т.д.

Администратор кафе
выполняет следующие функции: встреча посетителей, поддержание порядка в зале,
управление персоналом, разрешение конфликтных ситуаций,  ведение и учет кассы, работа с документами,
отчетность, инвентаризация, выполнение поручений руководства.

В обязанности
официанта входят: сервировка стола, своевременная замена скатертей и салфеток,
прием заказов от посетителей, распределение заказов между барменом и поваром,
контроль своевременности приготовления блюд, контроль товарного вида блюд,
подача на стол заказанных блюд, поддержание чистоты в зале, переучет посуды.

В обязанности
бармена входят: прием заказов от посетителей, обслуживание за барной стойкой,
приготовление алкогольных и безалкогольных блюд, осуществление денежных
расчетов с посетителями, оформление барной стойки, составление заявки на
количество и ассортимент напитков, закусок и других товаров, учет посуды.

В обязанности
уборщиц входят: уборка служебных помещений, уборка мусора, контроль наличия
моющих средств и приспособлений, выполнение отдельных служебных поручений
руководства.

ООО «Кофе Скай»  работает только на хорошем оборудовании, по
последним технологиям: кухня оборудована самым современным холодильным и
технологическим оборудованием, которое обслуживает высококвалифицированный
персонал. Персонал
является ключевым элементом компании, от эффективности деятельности которого
зависят результаты деятельности организации в целом. Поэтому проведем анализ
количественных и качественных характеристик персонала ООО «Кофе Скай».

Анализ
динамики численности персонала в Кафе «Вкус дня» представлен в таблице 1. Таблица
1 – Динамика численности персонала ООО «Кофе Скай» за 2018 -2019 гг. Категория персонала 2018г. 2019г. Изменение +/- % Среднесписочная
численность персонала, чел. 49 49 0 100 Количество
принятого на работу персонала, чел. 19 17 0 100 Количество
уволившихся, чел. 17 15 0 100 Коэффициенты
оборота: -по
приему 38,8 34,7 — — -по
выбытию 34,7 30,6 — — Коэффициент
текучести 34,7 30,6 — — Анализ
движения персонала показал, что в ООО «Кофе Скай» наблюдается высокая текучесть
кадров.

В таблице
2 представлен анализ структуры персонала ООО «Кофе Скай». Таблица 2
– Анализ структуры персонала ООО «Кофе Скай» Категория персонала 2018г. 2019г. Изменение +/- % Руководители 3 3 0 100 Специалисты 3 3 0 100 Служащие 2 2 0 100 Рабочие 31 31 0 100 МОП 10 10 0 100 Всего 49 49 0 100 Таким
образом, можно сказать, что структура персонала за рассматриваемый период не
изменилась.

Проведем анализ количественного состава персонала по следующим
признакам: по полу, возрасту, стажу работы в компании и уровню образования. Таблица
3 — Структура персонала ООО «Кофе Скай» по полу за 2018-2019 гг. Критерий 2018 2019 Пол сотрудников Мужчины 17 20 Женщины 32 29 Возраст сотрудников 18-25 22 23 26-35 15 13 36-45 8 8 46-55 4 5 Стаж работы,
лет До 3 лет 31 29 3-5 лет 11 12 Более 5 лет 7 8 Уровень
образования Без образования 0 0 Среднее 6 6 Средне-специальное 15 16 Неоконченное высшее 12 10 Высшее 16 17 Как видно из данных
таблицы, в ООО
«Кофе Скай»  в организации работают
преимущественно женщины.

Возраст сотрудников
преимущественно 18-32 лет, стаж работы в компании менее лет. При этом
большинство сотрудников имеет средне-специальное образование или неоконченное
высшее. Данное обстоятельство связано с тем, что сфера деятельности компании –
организация досуга и общественного питания. При этом в данной сфере традиционно
наблюдается высокая текучесть кадров. Молодой возраст работников связан с тем,
что данная компания ориентирована в большей степени на молодежь.

Одним из основных требований функционирования
компаний в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной
деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в
определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Кофе Скай» за 2018-2019 гг. представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кофе Скай», тыс. руб. Показатель 2018г. 2019г. Изменение +/- % Выручка 151965 164008 12043 107,9 Себестоимость продаж 146417 142061 -4356 97,0 Валовая прибыль (убыток) 5548 21947 16399 395,6 Прибыль (убыток) от продаж 5548 21947 16399 395,6 Проценты к уплате 0 6680 6680 100,0 Прочие доходы 10331 4183 -6148 40,5 Прочие расходы 21553 8413 -13140 39,0 Прибыль (убыток) до
налогообложения -5674 0 5674 0,0 Текущий налог на прибыль 1115 464 -651 41,6 Чистая прибыль (убыток) -4559 10573 15132 231,9 Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал,
в 2019 году выручка компании выросла на 7,9% и составила 164008 тыс. рублей.
При этом, себестоимость продаж в 2019 году снизилась по сравнению с 2018 годом
на 4356 тыс. рублей. Показатель выручки превышает показатель себестоимости, что
свидетельствует об эффективности деятельности ООО «Кофе Скай».  В 2019 году также значительно сократились
прочие расходы компании, что свидетельствует об улучшении управления и
организации производства в целом.

Главным показателем эффективности деятельности ООО «Кофе Скай» является
закрытие 2019 года с чистой прибылью 10573 тыс. рублей, тогда как 2018 год был
закрыт с убытками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы