Другое на тему Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА,
ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ.. 5
1.1. Понятие легализации
(отмывания) денежных средств. 5
1.2. Характеристика
субъективных и объективных признаков преступления, с преступно нажитым
имуществом. 10
1.3. Квалифицирующие и особо
квалифицирующие признаки легализации (отмывания) денежных средств или иного
имущества, приобретенных преступным путем. 15
ГЛАВА 2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ В РОССИИ И СТРАНАХ ЗАРУБЕЖЬЯ.. 20
2.1. Анализ противодействия
легализации преступных доходов в России. 20
2.2 Анализ противодействия
легализации преступных доходов за рубежом. 26
2.2. Сравнительный анализ
легализации преступных доходов в России и за рубежом 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 39
Приложение. 42
Введение:
Актуальность темы исследования. Финансирование терроризма и отмывание
(«легализация») денежных доходов, полученных исключительно преступным путем –
это проблема, которая на протяжении последнего десятилетия приобрела глобальные
масштабы, угрожающие экономической безопасности и устойчивому развитию мирового
сообщества. Эта проблема стала актуальной для большинства экономически развитых
стран, не стала исключением и Российская Федерация. В целях противодействия
указанным правонарушениям между большинством стран организовано взаимодействие
по реализации мер правового характера противодействия процесса легализации
(отмывания) денежных доходов, полученных исключительно преступным путем, и
финансированию различных проявлений терроризма, а также обмена различного рода
информацией и по другим существующим направлениям международного сотрудничества
в этой области.
Деятельность современных кредитных организаций делает их наиболее уязвимыми
к преступлениям, связанным с легализацией денежных доходов, полученных
исключительно преступным путем, и соответственно финансированием терроризма. B
целях недопущения проникновения нелегальных доходов в банковский и финансовый
сектор, Центральный банк Российской Федерации постоянно осуществляет надзор за
деятельностью кредитных организаций. Активное
участие органов банковского надзора в сфере ПОД/ФТ является необходимым условием
для поддержания финансовой стабильности как каждой кредитной организации в
отдельности, так и всей финансовой системы в
целом.
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций, направленных на
противодействие реализации процесса отмыванию денежных доходов, полученных
исключительно преступным путем и, соответственно, финансированию различных
проявлений терроризма в современной России.
Для достижения указанной цели в работы при её написании были определены
следующие задачи:
— изучить
теоретические основы ПОД/ФТ и законодательную базу Российской Федерации в
данной области;
— охарактеризовать систему
ПОД/ФТ и определить основные тенденции ее развития;
— рассмотреть и проанализировать
мировой опыт ПОД/ФТ и международный опыт организации странами системы ПОД/ФТ;
— исследовать роль
Банка России как надзорного органа
в системе ПОД/ФТ, a также изучить порядок
реализации ЦБ РФ контроля за деятельностью кредитных организаций в области ПОД/ФТ;
— разработать и экономически обосновать направления совершенствования
системы ПОД/ФТ, в том числе направления по повышению её эффективности.
Объект исследования – экономическая безопасность РФ.
Предмет исследования – противодействие легализации преступных доходов.
Информационной базой данной работы послужили действующие законодательные
акты РФ, положения и указания Банка России, аналитические обозрения, бюллетени
банковской статистики, научные журналы и интернет-ресурсы.
В процессе написания были использованы следующие
методы: сбор информации, анализ нормативно-правовых актов, обобщение собранного
материала, систематизация и сравнительный анализ
Заключение:
Действующим законодательством в области легализации процесса отмывания
денежных доходов, полученных исключительно преступным способом и соответственно
финансированием различных проявлений терроризма не предусмотрена обязанность клиентов предоставлять информацию и документы в ответ
на запросы кредитной организации. Таким образом,
банк не всегда может с
уверенностью отнести операцию, проводимую клиентом к той или иной группе
операций, подлежащих обязательному контролю, и направить в уполномоченный орган
сведения о подобных операциях в установленные законом сроки. Данный аспект уже прочно
обосновался во многих
предложениях по улучшении сопроводительной документации по легализации
процесса отмывания денежных доходов, полученных исключительно преступным
способом и соответственно финансированием различных проявлений терроризма. Это
обусловлено невозможностью своевременно выявить и документарно подтвердить
совершение операции, подлежащей обязательному контролю.
Часть проблемных вопросов могут устраниться в случае внесения изменений в
Федеральный закон № 115-ФЗ. Также необходимо разработать методы и этапы по
выявлению процесса отмывания доходов, полученных исключительно преступным
путем, на практических примерах ранее выявленных преступлений такого рода и
анализа динамики совершенных преступлений относительно рассматриваемых
вопросов.
Отмывание («легализация») денежных средств, непосредственно полученных
исключительно преступным путем, представляет собой специфический процесс
перехода денежных средств криминального обращения из теневого сектора экономики
в чистые и легальные денежные потоки посредством сокрытия их реального
происхождения.
Проблема процесса легализации денежных средств, полученных преступным путем
создает дополнительные реальные угрозы существующей экономической безопасности и эффективного развития
экономики государства в целом за счет непосредственного
вовлечения в осуществляемые схемы отмывания денежных средств находящихся в
различных секторах современной экономики, а также финансирования различного
проявления терроризма. Развитие такого рода преступлений в анализируемой
области как правило ведет к существенному нарушению уровня стабильности
практически во всех сферах общественной жизни.
Существует множество способов отмывания денег, от простого до сложного.
Один из самых распространенных способов отмывания денег — это законный бизнес
на основе наличных денег, принадлежащий преступной организации. Например, если
организация владеет рестораном, она может раздувать ежедневные денежные
квитанции, чтобы направить свои незаконные наличные деньги через ресторан
и в банк. Затем они могут распределять средства владельцам с банковского счета ресторана. Эти типы
предприятий часто называются «фронтами».
Законы о борьбе с отмыванием денег (ОМЛ) не спешат догонять эти виды
киберпреступлений, поскольку большинство законов о противодействии отмыванию
денег пытаются выявить грязные деньги, когда они проходят через традиционные
банковские учреждения. Поскольку отмывание денег пытается остаться
незамеченным, изменив свой подход, сделав шаг впереди правоохранительных
органов, международные организации и правительства работают вместе, чтобы найти
новые способы их обнаружения.
На сегодняшний день процесс легализации доходов, полученных преступным
путем, является не самым широкомасштабным явлением для России, тем не менее,
этот процесс оказывает сильное влияние на развитие экономики нашей страны,
высасывая из оборота ресурсы и создавая предпосылки для сокращения темпов
экономического роста.
Легализация так называемых «грязных» денег зародилась в экономике западных
стран и начала активно распространяться по всему миру в начале XX века, с
введением в США «сухого закона». Многие исследователи в своих исследованиях
отмечают, что непосредственно сам термин «отмывание денег» появился еще в 20х
годах XX века.
Проблема легализации доходов угнетает все страны с развивающейся
экономикой, начиная с давних времён. Причины такого широкомасштабного явления,
на наш взгляд, кроются в человеческом желании наживы и постоянном росте
потребностей, навязанных обществу маркетингом и временем.
Многие существующие на сегодня способы легализации уже исследованы и
раскрыты, поэтому преступники постоянно вынуждены придумывать все новые, и
более изощрённые махинации, а законодатели – разрабатывать новые более
эффективные меры по их непосредственному пресечению.
В 2018 году одной из мер по предотвращению подобных махинаций стало
предложение Банка России действующим кредитным организациям осуществляющих свою
деятельность на территории России отказываться от различного рода транзакций,
вызывающих какие-либо подозрения. Росфинмониторинг, в свою очередь, никоим
образом не запрещает действующим банкам совершать такого рода переводы но
только при обязательном условии своевременного сообщения о совершении таких
операциях в действующие определённые структуры.
Динамика наблюдаемых изменений, происходящих в Российской Федерации и во
всем мире, непосредственно связанных, прежде всего с имеющимися на сегодня геополитическими рисками, напряженной ситуацией на международных финансовых и различных существующих на сегодня
товарно- сырьевых рынках, высокой долей их в национальной экономике теневого
сектора, при этом сохраняющимися значительными показателями уровня
экономической преступности, существующего проявления коррупции, всевозможных
проявлений терроризма и экстремизма наталкивают
действующее руководство страны своевременно и комплексно предпринимать
различные адекватные меры
по эффективному противодействию рассмотренным угрозам.
Наиболее распространенной и самой наиболее часто применяемой в настоящее
время можно считать трехфазную модель процесса отмыванию преступных денежных
доходов и соответственно финансирования различных проявлений терроризма,
которую можно назвать базовой.
В соответствии с официальными данными, представленными в опубликованном
Российском обзоре относительно совершенных и выявленных экономических преступлений за 2019 год, осуществляемый процесс
легализации денежных доходов, полученных исключительно преступным путем,
составляет 15% от всех совершенных экономических преступлений в России и 9% на
мировом уровне.
При этом особо отмечу, что общий объем сформированной
на сегодня теневой экономики в России, составляет порядка 20,7 трлн руб. или
20% ВВП в 2019 г., 18,9 трлн руб. или 20,5% ВВП в 2018 г. и 24
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЕННЫХ
ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ 1.1. Понятие легализации (отмывания) денежных средств В целях своевременного предотвращения реализации процесса отмывания
денежных доходов, полученных исключительно преступным путем, и соответственно
финансирования различных проявлений терроризма, международное сообщество
координирует свои силы и создает общепринятые международные стандарты. Становление
системы ПОД/ФТ уходит своими корнями ещё в начало ХХ века, когда проблема противодействия легализации стала актуальна
в ряде стран. Однако ПОД/ФТ приняло особенно острый характер, когда
преступные сообщества в 1980-1990-х годах отмывали денежные средства
соизмеримые с размером валового национального продукта развитых стран[1].
Развитые страны, уже накопившие к тому времени опыт в сфере ПОД/ФТ, инициировали
создание системы ПОД/ФТ в мировом сообществе и стали её основоположниками. Основные
этапы развития международной системы ПОД/ФТ хорошо прослеживаются, если взять
за основу международные правовые документы в указанной области. Так, в 1988
году были сформулированы два первых основополагающих документа в области
ПОД/ФТ, с момента принятия которых можно считать, что международная система
ПОД/ФТ начала свою деятельность[2].
В декабре указанного года был составлен первый свод международных стандартов в
области предотвращения реализации процесса отмывания денежных доходов,
полученных исключительно преступным путем, и соответственно финансирования
различных проявлений терроризма в виде утвержденной Декларации о предотвращении
преступного использования банковской системы в намеченных целях относительно
отмывания денежных средств. Автором декларации стал Базельский комитет по
банковскому надзору, состав которого
включал представителей действующих надзорных органов, таких как ФРГ, Швеции,
Бельгии, Франции, Великобритании, Италии, США, Канады, Швейцарии и Японии. В
данной Декларации были четко сформулированы основополагающие принципы и
необходимые процедуры, рекомендуемые к применению в кредитных организациях в
прописанной в декларации целях эффективного содействия в реализации борьбы с легализацией денежных доходов.
Также отмечу, что, 19 декабря 1988 года Организацией объединенных наций в
Вене была принята Конвенция ОOН[3],
которая целенаправленна на более эффективную борьбу с незаконным оборотом
наркотиков. Данную конвенцию принято называть Венской, в связи с местом её
принятия. В указанном документе было отмечено, что основной причиной создания
системы предотвращения реализации процесса отмывания денежных доходов,
полученных исключительно преступным путем, и соответственно финансирования
различных проявлений терроризма принято считать борьбу именно с незаконным
оборотом различного рода наркотиков. Кроме того, Венская конвенция
провозглашала основные принципы к организации работы и необходимость развития
международных отношений в области противодействия отмыванию доходов. Россия
к данной конвенции присоединилась лишь в 1990 году.[4]
В связи с обеспокоенностью руководства ведущих стран мира в июле 1989
года в Париже на совещании лидеров G7 было принято решение о создании FATF.
Перед FATF был поставлен ряд задач, в который вошли такие как разработка и
оценка международных стандартов борьбы с отмыванием денег, координирование
деятельности региональных органов, выявление и устранение недостатков в системе, а также создание
эффективного сотрудничества с другими международными организациями.
При этом, необходимо особо отметить, что после террористических актов,
произошедших 11 сентября 2001 года в США, в работе
названного органа появилось
дополнительное направление
деятельности такое как борьба с финансированием различных проявлений
терроризма.
В феврале 1990 года ФАТФ были разработаны «Сoрок
рекомендаций по борьбе с отмыванием денег». При этом, необходимо отметить, что
указанные положения были не раз пересмотрены и обновлены. Одни из самых больших
изменений были внесены
в 1996 году, когда к 40 рекомендациям были добавлены ещё
9, в связи с чем их стали называть [1]Дементьева, Е.Е. Проблемы борьбы с
экономической преступностью в зарубежных странах. / Е.Е. Дементьева.
Новосибирск: СИБИРЬ, 2008. – 544 с [2] Мамбеталиева А.Н. Анализ
соответствия российского законодательства Рекомендациям Группы разработки
финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) // Финансовое право.— 2017. —№
10. — С. 21 — 26. [3] Ревенков П. В., Воронин А. Н.
Отмывание незаконных доходов: анализ проблемы и некоторые рекомендации //
Деньги и кредит. 2011. —№ 4. — С. 30-35. [4] Волженкин Б. В. Отмывание денег.
// СПб.: Юрист, 2011 г. 392 с.