Другое на тему Удовлетворенность жизнью студенческого возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Гл. I.
Теоретические аспекты понятия удовлетворенности жизнью и психологическая
характеристика студенческого возраста. 5
1.1 Понятие
удовлетворенности жизнью.. 5
1.2 Стратегии
достижения удовлетворенности жизни. 10
1.3
Психологическая характеристика студенческого возраста и его роль. 15
в выборе
стратегий удовлетворенности. 15
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
Введение:
Период учебы – это
ключевой период в жизни человека с точки зрения его личностного и
профессионального развития, поскольку это период формирования профессиональной
ориентации и идентичности, планирования своего будущего, развития определенного
мировоззрения, отношений и ценностей, развития своей позиции в жизни.
Ведь процесс развития
человека как профессионала и, прежде всего, как личности происходит через
понимание его жизни. Каждый человек, исходя из своих представлений о смысле
жизни, выбирает из разнообразия поведения, которое он считает правильным и
которое в наибольшей степени соответствует его ценностям.
Стоит отметить, что
удовлетворение от жизни формируется и становится более выраженным в период
студенческой жизни.
Удовлетворенность жизнью
является актуальной проблемой и требует теоретической и методологической
разработки. Во многих современных психологических исследованиях предпринимаются
попытки выяснить зависимость удовлетворенности жизнью от индивидуально-типологических
характеристик человека, от возрастных и половых характеристик, от уровня
образования, профессиональной ориентации.
Методологической основой
исследования является философское положение о роли социальных условий в
формировании социального статуса и его изменение.
Научная новизна
исследования заключается в определении условий удовлетворенности жизнью в
студенческом возрасте.
Практическая значимость
заключается в возможности применять материал исследования в самостоятельной
деятельности.
Объект исследования – удовлетворенность
жизнью в студенческом возрасте как психосоциальное явление.
Предмет исследования –
условия удовлетворенности жизнью в студенческом возрасте.
Цель исследования –
изучить особенности удовлетворенности жизнью лиц студенческого возраста.
Задачи исследования:
— Изучить теоретические
источники по проблеме исследования.
— Раскрыть сущность
условий удовлетворенности жизнью в период студенческой жизни.
— Разработать
методические рекомендации.
Методы исследования:
обзор литературных источников.
Структура работы:
введение, основная часть (2 главы), психологические рекомендации, заключение,
список используемой литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Гл. I. Теоретические аспекты понятия
удовлетворенности жизнью и психологическая характеристика студенческого
возраста 1.1 Понятие удовлетворенности жизнью Удовлетворенность
– это положительная оценка различных аспектов жизни, которые
имеют особое значение для человека. Высший уровень проявления удовлетворенности
жизнью — это счастье.
В
настоящее время существует множество исследований, направленных на определение
степени удовлетворенности жизнью. Согласно результатам таких исследований,
индекс удовлетворенности зависит от нескольких факторов. Было установлено, что
люди, не имеющие серьезных проблем со здоровьем, в целом более удовлетворены
своей жизнью. Институт семьи также играет роль в уровне удовлетворенности: те,
кто состоит в браке, более удовлетворены, чем те, кто не состоит в браке.
Уровень дохода прямо пропорционален удовлетворенности, как и уровень активности
человека: было установлено, что те пожилые люди, которые ведут активный образ
жизни, в целом более удовлетворены своей жизнью, чем те, кто старается избегать
ненужных занятий.
В целом,
удовлетворенность – это показатель, который меняется на протяжении всей жизни.
Это зависит как от соблюдения общих условий, упомянутых выше, так и от личных
ориентаций человека. Степень удовлетворения определяется личной оценкой
соответствия достигнутого собственным стандартам хорошей жизни. Исходя из
этого, можно понять смысл жизни как поиск оптимального уровня удовлетворенности
личной жизнью.
Наряду с
понятием удовлетворенности часто используется термин "осмысленность",
но их нельзя использовать как синонимы: если первое точно указывает на
положительную оценку деятельности, то второе обозначает процесс обретения
смысла самой деятельности.