Практические основы бухгалтерского учета источников образова-ния имущества организации Другое Экономические науки

Другое на тему Учёт и инвентаризация расчетов по налогам и сборам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Введение:

 

Актуальность работы. Налогообложение – это способ пополнения бюджета государства за счет денежных отчислений от доходов или финан-совых операций граждан. Ставка налогообложения непостоянна и может изменяться в зависимости от экономических условий. Особенно широким диапазон колебания размера налога становится в период экономических кризисов и перестроек. Отсутствие налогообложения не позволило бы госу-дарству выполнять свои функции в обществе любого политического строя.

Налогообложение очень важно для успешного функционирования государственной поддержки малоимущих слоев, поддержки инновационно-го предпринимательства, образовательных программ, работы органов гос-ударственной власти и так далее.

Многие известные ученые в своих работах затрагивают вопросы осо-бенностей налогообложения предприятий малого бизнеса в РФ. Это говорит о том, что данный аспект заинтересовал достаточно широкий круг участни-ков финансово-хозяйственной деятельности, а, следовательно, подтверждает актуальность данного вопроса.

Актуальность темы исследования определяется так же тем, что фор-мирование экономически – хозяйственной самостоятельности субъектов ма-лого предпринимательства определяет необходимость переосмысления их положения и функций в социально – экономическом пространстве страны. А, в современных рыночных условиях, одним из факторов выживаемости и стабильного существования предприятия является оптимальная структура налогообложения. В связи с этим практический интерес представляют осо-бенности применения льготных режимов налогообложения, их преимуще-ства и недостатки.

Цель работы – исследовать учёт и инвентаризация расчетов по нало-гам и сборам.

Задачи:

— рассмотреть понятие расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— описать нормативное обоснование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— выявить основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюд-жетом по налогам и сборам;

— рассмотреть характеристику МБОУ «Дом детского творчества»;

— проанализировать документальное оформление расчетов по налогам и сборам в МБОУ «Дом детского творчества»;

— представить синтетический учет расчетов по налогам и сборам в МБОУ «Дом детского творчества»;

— представить план инвентаризации по налогам и сборам, порядок проведения;

— описать направления совершенствования учета расчетов по налогам и сбором в МБОУ «Дом детского творчества».

Объект исследования – МБОУ «Дом детского творчества».

Предмет исследования – учёт и инвентаризация расчетов.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены задачи поставленные в начале работы.

Используя жизненный цикл записей, можно надлежащим образом определить, каким образом организация должна управлять и систематизи-ровать свои документы, улучшить ли используемую систему или построить совершенно новую. Наличие системы электронного документооборота (СЭД) свидетельствует о внедрении технологий в бизнес организации. Для предприятий, в том числе и малого бизнеса, важны открытость и прозрач-ность хранящейся информации. Технология электронного документооборо-та, такая как СЭД, позволит сотрудникам предприятия открывать доступ ко всей оптимально расположенной информации в соответствии с их уровнями доступа пользователей. Эта система должна облегчить процесс передачи знаний от одного пользователя другому. Что, безусловно, повысит возмож-ности сотрудничества между пользователями системы, улучшит работу пер-сонала, поскольку работает с управлением информацией. В случае, если со-трудники предприятия должны его покинуть, новые сотрудники могут лег-ко отслеживать все необходимые документы и действия с ними через систе-му. Новые пользователи не будут вынуждены полагаться на уезжающих со-трудников, для получения необходимой информации. Плюсом в этом слу-чае является то, что управление информацией в данном случае менее зави-симо от людей, что также говорит о том, что оно может быть менее склон-ным к человеческой ошибке, а, следовательно, и более надежно. И хотя СЭД может сильно помочь бизнес-организации, проблемы физического докумен-тооборота не отчуждаются от нее. Все проблемы, возникающие при управ-лении физическими бумажными документами, также присутствуют в управ-лении электронными документами. Проблемы, связанные с индексацией и организацией документов, считаются уникальными для электронных систем теми, кто изучает документацию

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕ-ТА И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

1.1 Понятие расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с физи-ческих и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством. Действующие в РФ налоги и сборы можно увидеть на Рисунке 1.

Рисунок 1 – Налоги и сборы РФ

В современных условиях налоги выполняют три основных функции: фискальную, регулирующую и распределительную.

Фискальная функция налогов заключается в том, что с их помощью формируются финансовые средства государства, т. е. доходная часть бюд-жета, внебюджетные фонды и т. д.

Сущность регулирующей — налоги выступают одним из главных ин-струментов экономической политики государства.

Распределительная функция налогов проявляется в том, что с их по-мощью государство оказывает влияние на распределение и перераспределе-ние результатов воспроизводства как на микро-, так и на макроуровне меж-ду сферами хозяйства и различными группами населения.

В России есть три вида налогов и сборов ст. 13-15 НК РФ: федераль-ные, региональные, местные.

Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, ко-торый устанавливает основные нормы и правила применения налогообло-жения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается регио-нальным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действу-ющей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные ор-ганы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить допол-нительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

Федеральные – налоги, взимаемые с граждан и прочих субъектов хо-зяйствования, зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);

Региональные – налоги, взимаемые с граждан и прочих субъектов хо-зяйствования, поступающие в казну субъекта (второй);

Местные – налоги, взимаемые с граждан и прочих субъектов хозяй-ствования, перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть терри-тория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обя-зательство, а именно порядок его применения.

Вышеизложенные материалы сгруппируем и представим в формате классификации налогов и сборов (рисунок 2).

Рисунок 2 – Классификация налогов и сборов в Российской Федерации

Бюджет — это система денежных отношений, в процессе которых обра-зуется и используется бюджетный фонд. Основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления, доля которых составляет до 90% всех статей дохода бюджета. Поэтому обеспечение полноты и до-стоверности начисления налогов и учета расчетов с бюджетом имеет важ-нейшее значение для формирования бюджетов всех уровней.

Расчеты по налогам и сборам — это бухгалтерская операция, предва-ряющая начисление налогов — обязательных платежей, перечисляемых все-ми хозяйствующими субъектами в бюджет. Их перечень различен для раз-ных видов деятельности, форм компаний. Основной задачей учета расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет.

Также важной задачей учета расчетов с бюджетом является организа-ция оперативного взаимодействия финансовой и бухгалтерской служб предприятия с налоговыми органами, которые и осуществляют контроль своевременности и полноты перечисления налогов и сборов.

Расчеты по налогам и сборам, которые производятся каждой органи-зации, осуществляются с использованием платежного поручения.

Платежные поручения – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движе-ние финансов.

Платежное поручения должны составляться в соответствии с устав-ленным Министерством финансов порядок, так как они обрабатываются ав-томатизировано. При этом не имеет значение, в бумажной ли форме подана платежка в банк или отправлена по интернету.

Самой распространенной формой осуществления платежей являются расчеты платежными поручениями. Время от времени порядок заполнения этого документа меняется. Существует правила заполнения налоговых пла-тежных поручений, с учетом последних изменений.

Порядок расчетов платежными поручениями регулируется:

— параграфом 2 главы 46 Гражданского кодекса Российской Федера-ции (далее — ГК РФ);

— Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России от 29.06. 2021 года № 762-П

— Положением о платежной системе Банка России, утвержден-ным Банком России 29.06.2012 г. № 384-П;

— Приказом Минфина России от 12.11.2013 г. № 107н «Об утвержде-нии Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Фе-дерации» (Правила № 107н);

— иными нормативными правовыми документами.

Платежное поручение на бумажном носителе оформляется на типовом бланке формы 0401060. Именно его нужно использовать для заполнения и последующей передачи в банк.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы