НИР Другое Экономические науки

Другое на тему Учет расчетов с покупателями и заказчиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1. Цель и задачи аудита расчетов с покупателями и
заказчиками. 5

2. Нормативно-правовое регулирование аудита
расчетов с покупателями и заказчиками. 7

Заключение. 10

Список использованной литературы.. 11

Приложения. 12

 

 

 

  

Введение:

 

Тема
научно-исследовательской работы – Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Цель
научно-исследовательской работы приобретение
практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы,
систематизации исследовательских данных, выработка умений применять их при
решении конкретных экономических задач.

Задачи научно-исследовательской
работы:

закрепление умений систематизировать
и обобщать информацию экономического характера при анализе конкретной ситуации
с применением компьютерной техники;

проведение самостоятельных
научно-исследовательских работ в ходе сбора, систематизации и анализа
литературных и фактических материалов;

развитие навыков самостоятельной
научно-исследовательской работы;

сбор, анализ и обобщение научного
материала, необходимого для проведения конкретных экономических расчетов;

формирование навыков самостоятельного
овладения новыми знаниями и участия в научных дискуссиях;

сбор и систематизация теоретического
материала для написания выпускной квалификационной работы;

анализ первичного материала с целью
расчета экономических показателей для выпускной квалификационной работы;

выработка навыка грамотного изложения
результатов собственных научных исследований и способности аргументированно
защищать и обосновывать полученные результаты.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе своей деятельности каждое коммерческое предприятие постоянно ведет
расчеты: с поставщиками — за основные средства, приобретаемые у них, сырье,
материалы и ряд других товарно-материальные ценностей; с подрядчиками – за
оказанные услуги(выполненные работы) и т.п. с покупателями и заказчиками – за
товары, приобретенные у предприятия.

Неизбежным
следствием системы денежных расчетов, характеризуемой наличием временного разрыва
между предъявлением платежных документов к оплате и их фактической оплаты,
являются дебиторская и кредиторская задолженность.

При
организации расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии возникает
дебиторская задолженность, которая отражается в балансе организации.
Дебиторская задолженность, которая образуется при возникновении задолженности организаций,
работников и физических лиц перед предприятием, относится к основному источнику
формирования финансовых потоков организации.

Увеличение
или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового
положения предприятия. Например, значительное превышение дебиторской
задолженности над кредиторской, отвлекает средства предприятия из оборота и может
привести к невозможности своевременного расчета с кредиторами, так называемому
техническому банкротству.

В
связи с этим возникает необходимость регулярно проводить аудит состояния
расчетов с покупателями и заказчиками, при проведении которого необходимо использовать
данные бухгалтерского учета и отчетности. В результате немаловажную роль приобретает
правильная организация бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует
полного и своевременного отражения хозяйственных операций по расчетам в учетных
регистрах и первичных документах.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Цель и задачи аудита расчетов с
покупателями и заказчиками

 

Цель
аудита расчетов с покупателями и заказчиками заключается в обеспечении полной,
достоверной и своевременной информацией о состоянии расчетов всех
заинтересованных пользователей. Пользователи могут быть внутренними
(руководство, собственники, акционеры), а также внешними (налоговые органы).

В
соответствии с выделенной целью задачами учета расчетов с покупателями и
заказчиками выступают [7]:

1. Правильное формирование принципов
учета расчетов с покупателями и заказчиками в учетной политике.

2. Своевременное и правильное
отражение учета расчетов с покупателями и заказчиками в первичных документах,
оперативная обработка и занесение в автоматизированные системы
документооборота.

3. Правильный расчет налога на
добавленную стоимость.

4. Правильная организация аналитического
учета в разрезе покупателей и заказчиков, а также в разрезе договоров и валют.

5. Правильное отражение расчетов с
покупателями и заказчиками по счетам синтетического учета.

Для
реализации поставленных целей и осуществления контроля учета расчетов с покупателями
и заказчиками следует проводить аудиторскую проверку.

Основной
целью аудита в соответствии Л.Л. Арзумановой является установление
достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта, а также
соответствия совершаемых им операций требованиям российского законодательства[11].

Задачи
аудиторской проверки:

1.
Подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности или установление ее
недостоверности.

2.
Контроль за соблюдением правильности ведения учета по основным фактам
хозяйственной жизни.

3.
Подтверждение достоверности отражения в учете активов и обязательств.

4.
Поиск резервов наилучшего использования активов организации.

Применительно
к теме исследования, целью аудита расчетов с покупателями и заказчиками
является выражение мнения

о достоверности отражения в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности
показателей дебиторской задолженности.

Задачами
аудита расчетов с покупателями и заказчиками выступают:

— ус­тановление
правильности определения и отражения в учете расче­тов с покупателями,
заказчиками, дебиторами и кредиторами;

— проверка правильности
своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг;

— определение порядка
оплаты реализации продукции и анализ размера реализации продукции в кредит;

— размер предоплаты по
договорам; порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной
политике предприятия;

— проверка расчетов и
начисления НДС;

— проверка правильности
исчисления НДС по авансам и начисления налога на прибыль по реализации
продукции ниже себестоимости по данным бухгалтерского учета.

Конечная цель аудита
заключается в формулировании независимого объективного мнения о достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, которое имеет форму
аудиторского заключения [8].

В научной литературе представлено несколько методик
проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками (Приложение А).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы