Другое на тему Учет расчетов с покупателями и заказчиками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Цель и задачи аудита расчетов с покупателями и
заказчиками
2. Нормативно-правовое регулирование аудита
расчетов с покупателями и заказчиками.
Список использованной литературы
Введение:
Тема
научно-исследовательской работы – Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Цель
научно-исследовательской работы – приобретение
практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы,
систематизации исследовательских данных, выработка умений применять их при
решении конкретных экономических задач.
Задачи научно-исследовательской
работы:
— закрепление умений систематизировать
и обобщать информацию экономического характера при анализе конкретной ситуации
с применением компьютерной техники;
— проведение самостоятельных
научно-исследовательских работ в ходе сбора, систематизации и анализа
литературных и фактических материалов;
— развитие навыков самостоятельной
научно-исследовательской работы;
— сбор, анализ и обобщение научного
материала, необходимого для проведения конкретных экономических расчетов;
— формирование навыков самостоятельного
овладения новыми знаниями и участия в научных дискуссиях;
— сбор и систематизация теоретического
материала для написания выпускной квалификационной работы;
— анализ первичного материала с целью
расчета экономических показателей для выпускной квалификационной работы;
— выработка навыка грамотного изложения
результатов собственных научных исследований и способности аргументированно
защищать и обосновывать полученные результаты.
Заключение:
В
ходе своей деятельности каждое коммерческое предприятие постоянно ведет
расчеты: с поставщиками — за основные средства, приобретаемые у них, сырье,
материалы и ряд других товарно-материальные ценностей; с подрядчиками – за
оказанные услуги(выполненные работы) и т.п. с покупателями и заказчиками – за
товары, приобретенные у предприятия.
Неизбежным
следствием системы денежных расчетов, характеризуемой наличием временного разрыва
между предъявлением платежных документов к оплате и их фактической оплаты,
являются дебиторская и кредиторская задолженность.
При
организации расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии возникает
дебиторская задолженность, которая отражается в балансе организации.
Дебиторская задолженность, которая образуется при возникновении задолженности организаций,
работников и физических лиц перед предприятием, относится к основному источнику
формирования финансовых потоков организации.
Увеличение
или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового
положения предприятия. Например, значительное превышение дебиторской
задолженности над кредиторской, отвлекает средства предприятия из оборота и может
привести к невозможности своевременного расчета с кредиторами, так называемому
техническому банкротству.
В
связи с этим возникает необходимость регулярно проводить аудит состояния
расчетов с покупателями и заказчиками, при проведении которого необходимо использовать
данные бухгалтерского учета и отчетности. В результате немаловажную роль приобретает
правильная организация бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует
полного и своевременного отражения хозяйственных операций по расчетам в учетных
регистрах и первичных документах.
Фрагмент текста работы:
1. Цель и задачи аудита расчетов с
покупателями и заказчиками
Цель
аудита расчетов с покупателями и заказчиками заключается в обеспечении полной,
достоверной и своевременной информацией о состоянии расчетов всех
заинтересованных пользователей. Пользователи могут быть внутренними
(руководство, собственники, акционеры), а также внешними (налоговые органы).
В
соответствии с выделенной целью задачами учета расчетов с покупателями и
заказчиками выступают [7]:
1. Правильное формирование принципов
учета расчетов с покупателями и заказчиками в учетной политике.
2. Своевременное и правильное
отражение учета расчетов с покупателями и заказчиками в первичных документах,
оперативная обработка и занесение в автоматизированные системы
документооборота.
3. Правильный расчет налога на
добавленную стоимость.
4. Правильная организация аналитического
учета в разрезе покупателей и заказчиков, а также в разрезе договоров и валют.
5. Правильное отражение расчетов с
покупателями и заказчиками по счетам синтетического учета.
Для
реализации поставленных целей и осуществления контроля учета расчетов с покупателями
и заказчиками следует проводить аудиторскую проверку.
Основной
целью аудита в соответствии Л.Л. Арзумановой является установление
достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта, а также
соответствия совершаемых им операций требованиям российского законодательства[11].
Задачи
аудиторской проверки:
1.
Подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности или установление ее
недостоверности.
2.
Контроль за соблюдением правильности ведения учета по основным фактам
хозяйственной жизни.
3.
Подтверждение достоверности отражения в учете активов и обязательств.
4.
Поиск резервов наилучшего использования активов организации.
Применительно
к теме исследования, целью аудита расчетов с покупателями и заказчиками
является выражение мнения
о достоверности отражения в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности
показателей дебиторской задолженности.
Задачами
аудита расчетов с покупателями и заказчиками выступают:
— установление
правильности определения и отражения в учете расчетов с покупателями,
заказчиками, дебиторами и кредиторами;
— проверка правильности
своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг;
— определение порядка
оплаты реализации продукции и анализ размера реализации продукции в кредит;
— размер предоплаты по
договорам; порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной
политике предприятия;
— проверка расчетов и
начисления НДС;
— проверка правильности
исчисления НДС по авансам и начисления налога на прибыль по реализации
продукции ниже себестоимости по данным бухгалтерского учета.
Конечная цель аудита
заключается в формулировании независимого объективного мнения о достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, которое имеет форму
аудиторского заключения [8].
В научной литературе представлено несколько методик
проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками (Приложение А).