Другое на тему Третий сектор» как эффективная технология управления местными сообществами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Третий сектор как основа гражданского общества (понятие, правовая база, примеры
НКО) 5
2. Мировой опыт организации третьего
сектора. 11
3. Основные проблемы организации и
перспективы развития третьего сектора в РФ 20 Заключение. 25
Библиографический
список.. 27
Введение:
Российский некоммерческий сектор уже
играет заметную роль в социально-экономической жизни страны и выступает
источником различных социальных инноваций. Развитие этого сектора является
относительно динамичным, о чем свидетельствуют высокие темпы роста образования
некоммерческих организаций в сложных условиях нестабильного финансирования,
основанного на свободном доходе юридических и физических лиц. Тем не менее,
потенциал российского некоммерческого сектора остается в значительной степени
открытым.
Некоммерческие организации (НКО)
практически не включены в финансируемую государством систему предоставления
социально значимых услуг. Они не развивают платные услуги для населения. Как
отмечают многие исследователи, термин «некоммерческая организация» является наиболее
распространенным в российской десятилетней юридической практике в сфере
регулирования «третьего сектора» экономики.
Изучению взаимодействия НКО как «третьего
сектора» в различные годы свои работы посвящали такие исследователи как А.
Этциони, Дж. Брайан, Дж. Хопкинс, К.И. Ховланд, Е.Б. Лукиева и многие другие.
Объект
исследования – некоммерческие организации как «третий сектор» управления
местными сообществами.
Предмет исследования – процесс изучения «третьего сектора» как эффективной
технологии управления местными сообществами.
Цель работы – изучение «третьего сектора» как эффективной технологии
управления местными сообществами.
На основании приведенной цели, сформируем основные задачи исследования:
— охарактеризовать «третий
сектор» как основу гражданского общества (понятие, правовая база, примеры НКО);
— привести мировой опыт
организации «третьего сектора»;
— выявить основные проблемы
организации и перспективы развития «третьего сектора» в РФ. Методы
исследования: аналитический, метод дедукции, индукции, синтеза, обобщений.
Теоретическая и методологическая база
исследования. Для исследования в работе использованы теоретические и методологические материалы известных
учёных в области управления и в сфере НКО, публикации в СМИ, а также реальные
материалы деятельности НКО.
Для исследования
использована специальная литература по исследованию НКО авторов Кочеткова А.П.,
Носаненко Г.Ю., Соловьевой Т.С., Попова А.В., Каро-Гонсалес А., Хуа Ли,
Тарасенко А., Чернышова А.Н. и других.
Структура работы. Структура работы
обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной
части, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, на основании
проведенного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Рассмотрен третий сектор как основа
гражданского общества (понятие, правовая база, примеры НКО). Рассмотрены
основные определения к пониманию «третий сектор». Распространение определения
некоммерческого сектора в качестве стандарта, позволяющего собирать
сопоставимые данные о третьем секторе или, по крайней мере, значительной его
части, значительно способствовало признанию огромного экономического и
социального потенциала субъектов, составляющих этот сектор, и признанию их
роли, среди прочего в предоставлении социальных услуг как на международном
уровне, так и в отдельных странах. Однако успех определения некоммерческого
сектора не остановил работу по дополнению его субъективного охвата, с тем чтобы
он соответствовал специфике третьего сектора в данной стране, регионе или даже
в континентальном масштабе.
Приведен мировой опыт организации
третьего сектора. На протяжении веков роль этих организаций менялась в
зависимости от страны, системы, политической и социальной доктрины или уровня
благосостояния. С 70-х годов прошлого века эти организации начали развиваться
параллельно с кризисом государства, и особенно с крахом традиционной социальной
политики (в западных странах), из-за широко распространенного разочарования в
результате ведущей роли государства (в случае стран Латинской Америки), а также
крах коммунистических режимов (как в случае с Россией и соседними странами).
Осознание надежности и эффективности
третьего сектора как равноправного партнера отвечает главному требованию о государственной
социальной политике в странах Западной Европы, Северной Америки, Японии и
России — расширение социальных программ при одновременном сокращении расходов и
уменьшении нагрузки на государство как на главного субъекта социальной
политики. Передача функций третьему сектору также соответствует требованиям
дальнейшей демократизации управления обществом. Роль неприбыльных организаций в
содействии устойчивому развитию общества усиливают процессы, присущие третьему
сектору во всех странах мира, а именно международная кооперация, глобализация,
профессионализация и бюрократизация общественных организаций.
Определены основные проблемы
организации и перспективы развития третьего сектора в РФ. Эффективному
сотрудничеству третьего сектора с обществом мешают определенные внешние и
внутренние обстоятельства, главными из которых являются недоверие общества к
НКО, слишком узкое понимание функций неприбыльных организаций государством,
отсутствие или неэффективность правового регулирования, несформированность
гражданского общества, способного компенсировать «провалы» государства и других
общественных институтов. Учитывая некоммерческий характер деятельности и
значительный общественный потенциал общественных организаций, последние
нуждаются в государственной поддержке, в частности, в части формирования
благоприятного законодательства и ресурсного обеспечения деятельности третьего
сектора.
Следовательно, в ходе данного
проведенного исследования была достигнута поставленная цель – изучено понятие и содержание «третьего сектора» как эффективной технологии
управления местными сообществами.
Фрагмент текста работы:
Концепция третьего сектора имеет
широкий охват определений. По этой причине эта глава начинается с представления
концепции третьего сектора и определения его субъективного охвата как в узком
операционном определении как некоммерческого сектора, так и в расширенных
подходах, действующих в различных теоретических и институциональных контекстах Российской
Федерации.
Согласно классической концепции А. Этциони,
основанной на анализе разнообразия организационных структур, третий сектор
представляет собой особую группу населения, отдельную от государственного и
коммерческого секторов. В то время как деятельность государственных структур
основана на принципе административной иерархии и возможности применения
принуждения, а деятельность предприятий и их персонала направлена на
максимизацию доходов, деятельность третьего сектора относится к добровольному
участию отдельных лиц на основе общих ценностей, а также к различным формам
партнеров, коммуникации. По словам Этциони, эти особенности означают, что третий
сектор обладает большей способностью, чем другие сектора, предоставлять гибкие
и недорогие государственные услуги[1].
Однако ни концепция Этциони, ни доминирующие
определения третьего сектора сегодня не позволяют нам четко определить
субъективную сферу этого сектора, поскольку определение его границ тесно
связано с институциональным и социокультурным контекстом данной страны или
региона. Большинство исследователей используют довольно общие определения,
полагая, что третий сектор относится к отдельной группе автономных
организационных единиц, отделенных от сектора государства и бизнеса, и даже к
деятельности менее формальных групп и отдельных лиц, которые действуют
независимо от сферы семейной жизни. [1] Etziony, A. The Third Sector and
Domestic Missions // Public Administration Review. — 2018. — P. 314-323.