Другое Экономические науки Менеджмент

Другое на тему «Типы организационных структур и особенности их построения»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сущности и формирования организационной структуры 6
1.1 Сущность и схема организационной структуры 6
1.2 Классификация организационных структур и структурные модели 11
1.3 Факторы, влияющие на формирование организационной структуры 18
Список использованной литературы 23

 

  

Введение:

 

Каждая организация имеет структуру, которая зависит от задачи, с которой они имеют дело. Если они имеют дело с временными видами работы, у них будет структура, которая будет поддерживать набор и увольнение сотрудников по мере необходимости.
Однако, если организация связана с производственной операцией, которая требует непрерывной работы, у них будет структура, которая может поддерживать сохранение сотрудников на более длительный срок для достижения целей организации.
Организационная структура — это структура, которая определяет иерархию людей, их функцию, рабочий процесс и систему отчетности в организации.
По мере роста организаций или изменения их требований организационная структура может измениться для достижения своих целей.
Создание эффективной организационной структуры является одной из важнейших задач руководителей любой компании. От гармонии и согласованности структуры зависит как скорость, так и качество работы организации. Если каждый в компании «на своем месте» знает свои обязанности, если существуют правила взаимодействия между подразделениями друг с другом, деятельность компании будет напоминать хорошо функционирующий механизм, который работает с максимальной производительностью и минимальными затратами.
Одним из самых болезненных процессов для любой фирмы является оптимизация организационной структуры, которая влияет на материальные и профессиональные интересы сотрудников. Основная проблема, которая возникает в этом отношении, заключается в необходимости поддерживать стабильную команду и одновременно вводить новых сотрудников. Кроме того, эффективная организационная структура обеспечивает скоординированное взаимодействие всех ведомств, служб и должностных лиц в соответствии с принятыми планами, а также возможность самореализации всех сотрудников, которые обеспечивают развитие организации.
Таким образом, оптимизация организационной структуры является одной из важнейших административных задач для современных предприятий.
Исходя из актуальности исследований, изучения и содержания проблемы, целью учебной работы является разработка рекомендаций по оптимизации и совершенствованию организационной структуры предприятия.
Поскольку в современном обществе миллионы организаций и учреждений, необходимо, чтобы они были организованы в форме ограниченных конфигураций. Конфигурации, подходящие для организации всех организаций и учреждений, классифицируются в различных моделях и формах. Некоторые из структур являются органическими, динамическими, но другие механизированы и статичны. У каждого из них есть свое единство по сравнению с другими моделями.
Целью работы является изучение типов организационных структур и особенностей их построения.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и схему организационной структуры
2. Изучить классификацию организационных структур
3. Проанализировать принципы и методы формирования организационных структур
4.
Объектом работы является сущность организационных структур в ООО «РостовКанцОпт».
Предметом исследования являются процессы оптимизации организационной структуры предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы сущности и формирования организационной структуры
1.1 Сущность и схема организационной структуры
Организационная структура — это состав и взаимосвязь между различными подразделениями предприятия, которые определяются на основе общих целей и функциональных задач и основаны на сочетании специализации и сотрудничества.
Организационная структура является одним из основных элементов организации управления. Она характеризуется разделением целей и задач управления между отделами и сотрудниками организации. Фактически, структура управления является организационной формой разделения труда для принятия и реализации управленческих решений, направленных, прежде всего, на установление четких связей между отдельными подразделениями организации, распределение прав и обязательств между ними. Организационная структура организации определяет следующие элементы:
— подразделения;
— уровни управления;
— связь — функциональная, линейная, формальная и неформальная .
Ланки являются структурными подразделениями, а также отдельными специалистами, которые выполняют свои функции. Например, руководители, которые регулируют и координируют деятельность нескольких структурных подразделений, принадлежат отделам управления.
Бизнес-единица может быть определена как функциональная область, которая относится к работе, выполняемой подразделением для всей организации в целом. Примером может служить продажа, производство, обучение персонала или финансовое планирование.
В структуре организации уровень управления и функциональные области образуют логические связи, построенные в такой форме, что позволяет максимально эффективно выполнять цели организации. В этом случае целью является конечное состояние или желаемый результат, который группа стремится достичь, работая вместе. В процессе планирования руководство разрабатывает цели, которые доводятся до сведения членов организации. Это важный момент, поскольку он является мощным механизмом координации, он дает членам организации знания о том, к чему они должны стремиться .
Основываясь на решении руководства структуры, каждая позиция в организации включает в себя ряд задач, которые считаются необходимым вкладом в достижение целей организации. Задача — предлагаемая работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее в заранее определенных условиях. Формулирование задач является одним из направлений разделения труда в организации.
Двумя основными понятиями, относящимися к структуре организации, являются специализированное разделение труда и область контроля. Специализированное разделение труда — это консолидация конкретной работы для профессионалов, т. е. среди тех, кто лучше всего справляется с общей точкой зрения организации. Во всех организациях, кроме самых маленьких, существует горизонтальное разделение труда на специализированные линии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы