Другое на тему Тема ВКР: Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР 5-6 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является важным периодом становления ребенка как
личности, именно в этом возрасте ребенок должен освоить красивую правильную
речь, своевременно усвоив слоговую структуру слова. Но в последнее время
увеличивается число детей в разной степени имеющих дефекты речи. Отмечается и
сложность самой структуры речевой патологии, и полиморфность ее проявлений.
Среди различных дефектов речи у детей дошкольного периода одним из
наиболее трудных в коррекции является нарушение слоговой структуры слова. Это
нарушение речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов
слогового состава разной степени сложности. Непосредственно в коррекционной
работе акцент внимания педагогов направлен на преодоление недостатков
звукопроизношения, недооценивая развитие слоговой структуры слова.
Сегодня ученые достигли некоторых успехов в
способах обнаружения нарушений слоговой структуры слова в
речи ребенка и разработаны способы их коррекции. Гвоздев А.Н., Эльконина Д.Б. и
другие авторы описывают процессы формирования речевых навыков детей поэтапно,
начиная с самого младенчества. Но не так подробно изучена область слоговой
структуры слова у детей с общим недоразвитием речи, в том числе и формирование
данной стороны речи. Хотя есть ряд ученых, которые также занимаются этим
вопросом: Г. Н. Жаренкова, Г. А. Каше, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т.
Б. Филичева и др.
Объектом исследования стала слоговая структура слова у дошкольников с ОНР.Предмет исследования — методика формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.Цель исследования — проанализировать особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.Гипотеза исследования: стойкость — главная черта нарушений слоговой структуры слова, и требует особого внимания при разработке комплексных программ формирования слоговой структуры слова; однако использование специально разработанных игровых упражнений может стать эффективным средством для ее формирования.при правильно проведенной коррекционно-логопедической работе, ее можно несколько улучшить.Задачи исследования:1. изучить теоретические подходы к слоговой структуре слова при ОНР,2. предложить методику, направленную на формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР,3. путем проведения исследования доказать ее эффективность.Методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, логопедическое обследование, методы качественной и количественной обработки полученных результатов.Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования при проведении коррекционной работы, направленной на формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР. Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось в ДОУ компенсирующего вида.Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Научно-теоретические
подходы к формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием
речи
1.1. Психолого-педагогическая
характеристика детей дошкольного возраста с ОНР
1.2. Особенности формирования слоговой структуры
слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством
игровых упражнений
Выводы
по главе 1
2.
Опытно-экспериментальная работа по формированию слоговой структуры слова
дошкольников с общим недоразвитием речи
2.1.Диагностика
слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР
2.2.
Программа и методика коррекционно-логопедической работы по формированию слоговой
структуры слова дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровых
упражнений