Юриспруденция Другое Юриспруденция

Другое на тему Тема: Общественный контроль в сфере противодействия коррупции как критерий эффективности деятельности войск национальной гвардии РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретико-прикладные основы института общественного контроля в РФ 1.1 Генезис
развития института общественного контроля в сфере противодействия коррупции Проблема противодействия
коррупции в Российской Федерации на современном этапе приобретает особую
значимость. Участие институтов гражданского общества в осуществлении
антикоррупционной деятельности повышает ее эффективность. Именно высокий
уровень взаимодействия институтов гражданского общества и сотрудников органов
внутренних дел может способствовать колоссальному снижению уровня коррупции в
нашей стране.

В России на современном
этапе развития общества мы наблюдаем активизацию деятельности различных общественных
и государственных структур, занимающихся проблемами коррупции. Государство
принимает решительные меры по усилению борьбы с этим «социальным злом».
Проявления коррупции со стороны чиновников подрывают доверие общества к власти,
авторитет государства в глазах граждан снижается, поскольку коррупция негативно
сказывается на эффективном функционировании государственного аппарата. Угроза
коррупции заключается не только в экономических потерях, которые приводят к
снижению качества жизни населения, но и в негативном влиянии на
результативность сотрудников, работников и служащих государственных учреждений,
понижении качества управления общественной жизнью[1].

Ликвидировать коррупцию и
связанную с ней преступность полностью невозможно, но государству и обществу по
силам до минимума ограничить ее масштабы. «Противодействие коррупции на
территории Российской Федерации – непрекращающийся процесс сдерживания
коррупции в рамках допустимых границ, достаточно сложный по содержанию и
длительный по срокам»[2].

В Конституции Российской
Федерации, заложившей правовые основы взаимодействия гражданского общества и
государства, не получило своего закрепления даже понятие общественного
контроля. В то же время, отечественное законодательство, как и реальная
правореализационная практика, не могли полностью обойтись без него: на
общественный контроль как необходимую составную часть многих институтов
публичного права указывает ныне более двух десятков российских законов.

В любом своем проявлении
общественный, гражданский или народный контроль ведет к демократизации
государственного управления, так как позволяет обществу участвовать в процессе
осуществления публичной власти. Следует отметить, что демократический контроль не
ограничивается контролем, осуществляемым обществом. Демократический контроль
может также включать государственный контроль, поскольку его практика
направлена на обеспечение осуществления и защиты прав и свобод человека и
гражданина, что является элементом демократического государства. Касательно
сегодняшней ситуации взаимодействия общества и государства, можно говорить о
нескольких подходах к определению [1] Аглямова, Г. М.
Коррупционная преступность в сфере местного самоуправления в Российской
Федерации : монография / Г. М. Аглямова, М. В. Талан, Р. Н. Хамитов ; под
редакцией доктора юридических наук, профессора Ф. Р. Сундурова. – М. :
Юрлитинформ, 2017. – 206 с. С. 56. [2] Правовые и организационные основы обеспечения
общественной безопасности органами внутренних дел : учебно-практическое пособие
/ [И. В. Кольжанов, Л. А. Алексеева, О. В. Беляева и др.] ; Министерство внутренних
дел Российской Федерации, Федеральное государственное
казенное образовательное учреждение высшего образования «Орловский юридический
институт Министерства внутренних дел Российской
Федерации имени В. В.
Лукьянова». – Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2020. – 78 с. С.
47.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы