Другое на тему Тема: «Образовательные платформы («ЯКласс», «Яндекс.Школа») как современные дидактические средства в школе»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы современных
дидактических средств в школе 4
1.1. Современные дидактические средства в школе. 4
1.2. Характеристика образовательных платформ как
современных дидактических средств в школе. 6
1.3. Анализ
образовательных платформ («ЯКласс», «Яндекс.Школа») как современных
дидактических средств в школе. 9
Выводы по 1 главе. 15
Глава 2. Применение образовательных платформ в
дистанционном обучении 16
2.1. Исследование интереса школьников к
образовательным платформам. 16
2.2. Разработка заданий для Якласса. 19
Выводы по 2 главе. 22
Заключение. 23
Библиография. 24
Введение:
Данная
работа посвящена изучению темы «Образовательные платформы («ЯКласс»,
«Яндекс.Школа») как современные дидактические средства в школе».
Современные дидактические средства в школе – это
материальные объекты, носители учебной информации и предметы естественной
природы, а также искусственно созданные человеком и используемые педагогами и
учащимися в учебно-воспитательном процессе в качестве инструмента их
деятельности.
К ним относятся наглядные пособия, учебники,
дидактические материалы, оборудование, лаборатории. Основные функции средств
обучения – это информационная, дидактическая, контрольная. Дидактические
функции могут играть разную роль – информационную, адаптивную, интегративную,
интерактивную, компенсаторную, мотивационную. Технические средства обучения –
системы, комплексы, устройства и аппаратура, применяемые для предъявления и
обработки информации в процессе обучения с целью повышения его эффективности.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что данная проблема
недостаточно изучена, мало публикаций в научных исследовательских журналах;
есть исследования, но не отражены аспекты проблемы, изучение данной темы важно
для педагогической и психологической практики. Мы живем в веке компьютерных технологий,
соответственно для стимуляции интереса обучающихся необходимо использовать те
средства, которыми хорошо владеют ученики с младшего возраста, а именно
образовательные платформы дают такую возможность. Этого можно добиться,
используя образовательные платформы, которые позволяют применять разнообразные
инструменты для продуктивной деятельности школьника.
С развитием информационных и коммуникационных технологий вопросы данной
тематики превращаются в проблему, которая беспокоит всех членов общества, а не
только специалистов, и поэтому она должна приниматься во внимание
образовательными учреждениями.
Объект исследования – современные дидактические средства
в школе.
Предмет исследования – образовательные платформы «ЯКласс»,
«Яндекс.Школа».
Цель исследования – теоретически исследовать
образовательные платформы «ЯКласс», «Яндекс.Школа» как современные
дидактические средства в школе. Задачи исследования:
1. На
основе теоретического анализа литературы рассмотреть сущность образовательных
платформ в современности.
2. Проанализировать
особенности образовательных платформ («ЯКласс», «Яндекс.Школа»).
3. Выявить
роль платформ в организации дистанционного обучения,
4. Составить
дидактические материалы для обучения посредством дистанционных платформ.
В качестве методологических основ
исследования выступают отдельные принципы психологии и педагогики, такие как
принцип активности, развития, субъектности и т.д., которые акцентируют те или
иные аспекты этих теорий.
Базу исследования составили научные
исследования, статьи и монографии последних лет, авторы которых рассматривают
вопросы данной проблематики.
Структура курсовой работы: введение, две
главы, заключение, библиография, приложения.
Заключение:
В результате проведенного исследования можно сделать
следующие выводы.
Образовательные платформы («ЯКласс», «Яндекс.Школа») как современные
дидактические средства в школе — взаимодействие учителя и учащихся между собой
на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели,
содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое
специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами,
предусматривающими интерактивность [2 с. 17].
Задачи учителя на этапе работы с образовательными платформами («ЯКласс», «Яндекс.Школа») как
современными дидактическими средствами в школе:
1) организация образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий;
2) разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;
3) оказание консультационной поддержки.
Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками
запланированных результатов обучения.
Задачи ученика же просты: он самостоятельно определяет для себя время и
форму обучения, самостоятельно выбирает последовательность изучения материала. При
этом ученик должен достичь запланированных результатов обучения и изучить весь
материал в соответствии с образовательной программой.
Очевидно, что сейчас перед участниками учебного процесса должно
открываться больше возможностей для дистанционного обучения. Качественное
образование должно быть доступно каждому не только в
школе, но и за её пределами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы современных дидактических средств в школе 1.1.
Современные дидактические средства в школе Основу комплексного методического обеспечения
предметов и профессий составляют средства обучения, являющиеся одним из
важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса. Основные общие
дидактические функции средств обучения как компонента учебно-воспитательного
процесса заключаются в следующем:
— повышение степени наглядности, доступности для
учащихся учебного материала, который без применения средств обучения недоступен
вообще или труднодоступен;
— удовлетворение и в максимальной степени развитие
познавательной деятельности учащихся, интенсификация труда учащихся,
позволяющая повысить темп изучения учебного материала;
— источник информации, освобождающий преподавателя,
мастера от большего объёма чисто технической работы и тем самым высвобождающий
время его творческого уровня;
— средство управления познавательной деятельностью
учащихся со стороны преподавателя, мастера.
Средства обучения наряду с живым словом педагога
являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса,
средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты –
цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования современных дидактических
средств в школе:
— учет возрастных и психологических особенностей
обучающихся;