Другое на тему Тема на выбор ( во вложении)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
2. ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 14
Введение:
Постиндустриальное общество (общество информационных технологий)
в отличие от индустриального общества конца XIX – середины ХХ века больше заинтересовано
в том, чтобы его граждане могли самостоятельно и активно действовать, принимать
решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Для создания и развития новой парадигмы образования необходимо
найти звено, которое поможет осуществить цели образования в новых социальных и экономических
условиях. Таким звеном могут стать новые педагогические и информационные технологии.
Отделить одно от другого невозможно, т.к. только широкое внедрение новых педагогических
технологий позволит изменить саму парадигму образования и только новые информационные
технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых
педагогических технологиях.
Актуальность проблемы использования современных педагогических
технологий определена интеграционными и информационными процессами, которые происходят
в современном обществе, становлением новой системы образования, которая ориентирована
на вхождение в мировое образовательное пространство. Педагогические технологии приходят
на помощь педагогам, которые должны владеть личностно-ориентированными, развивающими
технологиями в образовательном процессе, учитывающими разный уровень готовности
ребенка к обучению.
Цель исследования – рассмотрение основных признаков, принципов
и видов педагогических технологий на современном этапе.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие, признаки и принципы педагогических технологий.
2. Описать видов педагогических технологий.
Заключение:
Педагогическая технология – это комплекс педагогических и психологических
приемов, методов и форм обучения, которые сформированы конкретным образом, с помощью
использования которых реализуется содержание учебно-воспитательного процесса и достигается
его целевое назначение.
Педагогические технологии помогают оптимизировать учебно-воспитательную
работу и направлены на получение максимальных образовательных результатов.
Современные педагогические технологии обладают своими отличительными
признаками: концептуальностью, системностью, управляемостью, эффективностью, воспроизводимостью.
Принципы педагогических технологий: научности, проектируемости,
системности, целенаправленности, деятельностного подхода, управляемости, воспроизводимости,
эффективности.
Классификации педагогических технологий имеют различные основания
для деления: виды педагогического воздействия на учащихся; возможности сочетания
с традиционной системой обучения; компоненты методической системы обучения; технологические
модели обучения; позиция ученика в образовательном процессе; ключевой способ (средство)
и др.
Итак, применение современных педагогических технологий является
одним из самых перспективных направлений развития образования, которое способствует
большей индивидуализации учебного процесса, интенсификации обучения и воспитания,
формированию и самоактуализации личности ученика.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Педагогическая технология – это системная совокупность и порядок
функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, применяемых
с целью достижения педагогических целей»[1].
Понятие «педагогическая технология» в специальной литературе
возникло в США в 50-е гг. ХХ в. А уже через несколько лет этими главными компонентами
сферы образования были охвачены системы образования почти всех развитых стран мира.
В дальнейшем сфера применения педагогической технологии все непрерывно расширялась.
Сегодня понятие «педагогическая технология» рассматривается в
трех аспектах[2]:
— научном – часть педагогической науки, которая изучает и разрабатывает
цели, содержание и методы обучения и проектирует педагогические процессы;
— процессуальном – описание (алгоритм) процесса, совокупность
целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
— деятельностном – осуществление технологического (педагогического)
процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических
педагогических средств.
Главная цель педагогической технологии состоит в «обеспечении
достаточной эффективности образовательного процесса с гарантией достижения учащимися
запланированных результатов обучения в условиях массового образования»[3]. [1] Амет-Уста З.Р., Вовк С.А. Современные образовательные
технологии // Проблемы Науки. – 2019. – №6 (139). – С. 47. [2]
Там же. – С. 48. [3] Филимонова Н.Ю. Владение педагогическими технологиями
как залог успешности педагогической деятельности // Актуальные вопросы профессионального
образования. – 2017. – № 3. – С. 28.