Другое на тему Тема на выбор Тема 3
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Плавание
– важный вид физической активности, поскольку оно имеет ряд преимуществ для
здоровья. Плавание увеличивает обмен веществ и помогает зарядить энергией тело
и разум.
Дети,
которые учатся плавать в дошкольном возрасте, получают значительные
преимущества в развитии по сравнению с детьми, которые не занимаются плаванием.
Обширное исследование показало, что у детей, которые рано начали плавать,
наблюдалось более быстрое развитие физических и когнитивных навыков, чем можно
было бы ожидать в противном случае.
Исследование
показало, что ранние пловцы, как правило, обладали более развитыми навыками
крупной и мелкой моторики, чем другие дети их возраста.
Плавание
положительно влияет на состояние центральной нервной системы: устраняется
повышенная возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в себе.
При
плавании человек находится в состоянии гидростатической невесомости, что
разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела — это
создает условия для исправления нарушений осанки, увеличивает двигательные
возможности и содействует их развитию. Плавание формируют «мышечный корсет»,
предупреждая искривления позвоночника; снижают возбудимость и
раздражительность.
Показатель
подвижности в суставах пловцов значительно выше, чем у спортсменов других
специализаций. Выполнение плавательных движений руками и ногами вовлекают в
работу почти все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию
мускулатуры.
В
связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета,
активно используется как корригирующее (исправляющее дефекты) средство.
Фрагмент текста работы:
Задание 5. Дать характеристику
различным значениям плавания. Оздоровительное:
1. разгрузка позвоночника – создание
благоприятных физиологических условий для нормального роста тел позвонков и
восстановления правильного положения тела;
2. возможное исправление деформации;
3. воспитание правильной осанки;
4. улучшение координации движений;
5. увеличение силы и тонуса мышц;
6. коррекция плоскостопия;
7. постановка правильного дыхания;
8. улучшение функции сердечно-сосудистой и
дыхательной систем;
9. закаливание;
10. приобретение навыков плавания – освоение
техник плавания;
11. развитие волевых качеств и создание
психического стимула для дальнейшего лечения;
12. эмоциональная разрядка больных,
профилактика психической перегрузки.
Прикладное:
1. оказание помощи тонущему;
2. переправы вплавь,
3. доставание со дна и буксировки каких-либо
предметов.
Спортивное:
заключается в том, что оно является
одним из наиболее массовых, популярных и развивающихся видов спорта. Задание 6. Дополнить программу
соревнований по плаванию на Олимпийских
играх.
Медали
разыгрываются среди мужчин и женщин по следующим программам:
Вольный
стиль – 50, 100, 200, 400, 800,
1500 м. (можно проплыть дистанции любым способом, но квалифицированные
спортсмены применяют самый быстрый способ — кроль на груди)
Брасс
– 100 и 200 м.
Баттерфляй
– 100 и 200 м.
На
спине – 100 и 200 м на спине
Комплексное
плавание – 200 и 400 м. (спортсмен последовательно проплывает 50
и 100 м баттерфляем, на спине, брассом, вольным стилем)
Эстафеты
– 4×100
м. комбинированная (четыре спортсмена плывут, сменяя друг друга, на спине,
брассом, баттерфляем и вольным стилем). Задание 7. Дать краткую
характеристику способу плавания «кроль на
груди»
Общая характеристика
Положение тела и общая
характеристика способа.
Тело пловца расположено у поверхности воды и находится в хорошо обтекаемом,
близко к горизонтальному, положении с углом атаки 2–6° (диапазон угла
атаки может колебаться и в пределах 0–8°, у высококвалифицированных пловцов
этот диапазон более строгий — 4–5°). Голова опущена в воду (лицом вниз)
настолько, что уровень воды находится примерно у верхней части лба. Пловец
смотрит под водой вперед–вниз, непринужденно удерживая голову почти строго на
продольной оси.
= Дыхание
При обычном дыхании на один цикл
движений (на 2 гребка руками) выполняется один вдох и один выдох. Для вдоха
голова поворачивается относительно продольной оси тела пловца в сторону
гребущей руки (вправо или влево) настолько, чтобы рот оказался над водой. Вдох
выполняется быстро и активно через широко открытый рот в начале проноса руки
над водой, когда тело накренено. После этого голова быстро поворачивается в
воду (лицом вниз) и сразу же начинается постепенный выдох сначала через рот,
затем через нос. Выдох выполняется продолжительнее вдоха. Завершается
дыхательный цикл резким выдохом остатков воздуха через рот в тот момент, когда
рот вновь показывается над водой — рот и губы освобождаются от воды, пловец
готов начать очередной вдох. Между вдохом и выдохом, а также между выдохом и
вдохом не должно быть пауз.
При дыхании на один цикл пловец
дышит под одну руку — или под левую или под правую. Вдох-выдох также могут
производиться и на каждый третий гребок (на 1,5 цикла) или даже на каждый пятый
гребок (2,5 цикла), таким образом выполняя вдох поочередно то под правую, то
под левую руку. Фазы движения руками (перечислить
фазы с делением на опорные и
подготовительные)
В кроле на груди основное
продвижение тела вперед обеспечивают руки (кисти и предплечья), которые
движутся по криволинейным траекториям (см. рис. 7). Цикл движений каждой руки
состоит из следующих фаз:
— вход руки в воду;
— захват;
— опорная часть (две подфазы — подтягивание и отталкивание);
— выход руки из воды;
— пронос руки над водой.
Продолжительность полного цикла
движения рук составляет примерно 0,92–1,36 с.
Фазы движения ногами (перечислить
фазы с делением на опорные и
подготовительные)
Ноги выполняют непрерывно
попеременные встречные движения сверху вниз и снизу вверх с небольшой
амплитудой. Движения ног обеспечивают устойчивое горизонтальное положение тела
и поддерживают скорость продвижения. Движение ног состоит из двух фаз — рабочей
(опорной) и подготовительной (безопорной). Движение ноги вниз (опорная фаза)
называется еще гребковым, или ударом (оно способствует некоторому продвижению
тела вперед), а движение ноги вверх — подготовительным (оно не влияет на
продвижение тела вперед). Поскольку движения обеих ног совершенно одинаковы,
можно рассматривать технику на примере движения одной ноги.
Общая согласованность движений
В кроле на груди высокая равномерная
скорость достигается за счет непрерывности рабочих движений рук и ног, четкого
согласования движений с дыханием. Полный цикл движений состоит из гребка левой
и правой руками и определенного количества ударов ногами (два, четыре или
шесть) и дыхания, которое, как уже отмечалось, также вариативно (вдох может
производится через 2 или 3 гребка руками, в отдельных случаях и через большее
количество гребков).