Другое на тему Тема 4: Организационная психология в образовании и социальной сфера.Тема 5: Нормативно-правовые основы проф. деятельности практического психолога.Тема 6: Коммуникативные технологии в поликультурном пространствеТема 7: Диагностика и консультирование в профориентационной деятельности психолога
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Тема 4.
Организационная психология в образовании и социальной сфере Цель: познакомить обучающихся с ходом и особенностями
развития организационной психология в образовании и социальной сфере Содержание
лекции:
В современной социальной психологии важным направлением
является организационное консультирование предприятия. Существуют концепции
психологического сопровождения образовательного учреждения, где психолог
привлекается в качестве организационно-психологического консультанта в помощь
директору. Введение
В управленческой деятельности важнейшее значение имеют
психологические и социально-психологические составляющие: знание
психологических особенностей исполнителей, умение создавать у подчиненных
необходимую мотивацию и выбирать эффективные способы стимулирования их труда,
анализ и учет в управленческой деятельности социально-психо- логических
особенностей коллектива и межличностных отношений, существующих в нем, работа
по формированию в коллективе благоприятного психологического климата и др.
Специфика психологического сопровождения
управленческой деятельности в образовательном учреждении обусловлена спецификой
объекта управления — образовательного процесса, который напрямую связан с
целенаправленными изменениями свойств личности обучающихся. Поэтому управление
образовательным процессом должно осуществляться с учетом психологической и
социально-психологической природы объекта управления.
Вопросы, по которым организационный психолог может
помочь управленцам в образовательных учреждениях.
· Психологический
отбор, адаптация и оценка участников образовательной среды.
Социально-психологическая экспертиза образовательной
среды.
· Решение
социально-психологических проблем ученического и педагогического коллективов,
консультирование педагогов по вопросам работы с ученическими группами
(формальными и неформальными).
· Социально-психологическое
сопровождение школьного самоуправления.
· Командообразование
при решении проблем профессиональной деятельности преподавателей, управленцев,
родителей в образовательном учреждении.
· Проблема
мотивации педагогического состава в образовательном учреждении.
· Разработка
рекомендаций по оптимизации организационной культуры образовательного
учреждения и внедрение рекомендаций. 1. Организационная среда
учреждения
Специфика организационной культуры образовательного
учреждения. В содержание феномена «корпоративная культура» входят такие
аспекты, как: организационные ценности и убеждения, стили и нормы поведения в
организации, психологический климат, система коммуникаций, осознание времени,
внешний дизайн помещения, документов, информационных источников, стиль одежды
сотрудников. «Корпоративная культура образовательного учреждения имеет
<…> двойственную природу: с одной стороны, это культура достижения
интересов на рынке образовательных услуг — культура конкурентной борьбы; с
другой — это традиционная академическая культура, основанная на сохранении и
приращении педагогических ценностей». К обязательным элементам корпоративной
культуры образовательного учреждения относят: наличие собственной идеологии и
сознательно культивируемой системы ценностей, норм, традиций, установок
преподавателей, студентов, вспомогательного персонала; механизмы
функционирования, определяющие его организационную культуру.
Внимание к организационно-психологическим процессам в
образовательных учреждениях обусловлено несколькими причинами: формированием
рыночных отношений в системе образования; нарастанием конкуренции за
ограниченные ресурсы между образовательными учреждениями (вузами, школами);
возможностями различных траекторий развития организации; новыми запросами
общества и непосредственных потребителей образовательных услуг.