Социальные технологии работы с молодежью Другое Гуманитарные науки

Другое на тему Технологии сохранения исторического наследия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ исторического наследия РФ 5

1.1. Понятие исторического наследия 5

1.2. Нормативно-правовая база 10

Глава 2. Проекта «Переславль-Залесский – Город Трудовой Доблести» 15

2.1. Звание «Город Трудовой Доблести» 15

2.2. Обоснование проекта «Переславль-Залесский – Город Трудовой Доблести» 25

Заключение 30

Список литературы 32

Приложение 37


  

Введение:

 


Сохранение исторической памяти молодого поколения – одна из важнейших проблем России в начале ХХI века. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и понимания роли нашей страны в судьбах мира, развитие чувства гордости за свое Отечество является одной из решаемых задач в Российской Федерации. Однако состояния дел в этой сфере показывает, что эффективность и качественный уровень работы в данном направлении не в полной мере соответствуют требованиям современного российского общества. Проблема обострилась по целому ряду причин, важнейшей из которых является кризис традиционных ценностей и приоритетов, существовавших в нашей стране. Анализ состояния проблемы в теории и практике позволяет выделить объективно существующие противоречия между:

 требованием общества и государства активно формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и отсутствием теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности;

 необходимостью обеспечить защиту культурного и духовно-нравственного наследия и недостаточностью мер по сохранению культурного достояния страны.

Данные противоречия служат основой для определения проблемы, сущность которой заключается в необходимости теоретически обосновать и практически проверить, каким образом можно добиться желаемого результата в деле духовно-нравственного воспитания, формирования исторической памяти подрастающего поколения.

Ослабление исторической памяти иногда оборачивается утратой связей между поколениями, ослаблением патриотических и гражданских чувств.

Степень разработанности темы. Комплексный метод изучения объектов культурного наследия, формировавшийся на протяжении нескольких десятилетий, на современном этапе является одним из приоритетных. Среди исследователей, работавших и работающих в этом направлении – П.А. Раппопорт, B.Л. Янин, Г.М. Штендер, В.Д. Белецкий и др. Работа по созданию научной и методологической базы культурного наследия и по упорядочению знаний в этой области была проведена автором учебного пособия «Введение в памятниковедение» П.В. Боярским. Ученым была поднята проблема памятника как источника информации, определен объект научной дисциплины, названной автором «памятниковедением». П.М. Боярский рассматривает сферу деятельности, связанную только с сохранением памятников, хотя название «памятниковедение» позволяет охватить более широкую парадигму; во-вторых, перспективы развития и функционирования такой науки изначально ограничены самой концепцией – пониманием культурного наследия лишь как комплекса различных памятников. На современном этапе категория «культурного наследия» обогащается такими дефинициями, как культурный ландшафт и культурное разнообразие.

Объект исследования – культурно-историческое наследие.

Предмет исследования – технологии сохранения исторического наследия.

Цель исследования – описать проект по присвоению Переславлю- Залесскому звания Города Трудовой Доблести.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

 раскрыть сущность понятия «историческое наследие»;

 проанализировать нормативную базу;

 описать инициативу по присвоению городу статуса Города Трудовой Доблести;

 описать проект по присвоению Переславлю-Залесскому статуса Города Трудовой Доблести.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В результате проведенного исследования проблемы сохранения исторического наследия была реализована основная цель и решены поставленные задачи.

Понятие культурное наследие занимает ключевое положение в современном понятийно-терминологическом аппарате сферы охраны культурного наследия. «Культурное наследие» – термин последних лет, он используется в международных документах, российском законодательстве и характеризует общую тенденцию современного познания, выраженную в формировании системных представлений об обществе и окружающей среде.

Таким образом, историко-культурное наследие является частью национальной культуры, способствует формированию идентичности российского многонационального народа, оказывает определяющее воздействие на многие социально-экономические, политические, культурно-бытовые сферы жизни.

Шедевры исторической материальной культуры являются символами нации и государства. Существующее законодательное и нормативное поле способно обеспечить охрану культурного наследия.

Коллективная историческая память — особая символическая форма передачи и актуализации культурных смыслов, выходящая за рамки опыта отдельных людей или групп, сохраняемая традицией, выражающаяся в мемориальных знаках. Коллективная историческая память удерживает наиболее значимую информацию и образы, которые имеют ориентирующую, нормативную и конституирующую функции.

Ценности российской цивилизации обусловлены совместной жизнью русского и других народов России в уникальных условиях, связанны с общей великой историей, особой ролью России в глобальных геополитических процессах.

К основополагающим ценностям российской цивилизации относятся: традиционные духовно-нравственные ценности; гуманитарные ценности; права и свободы граждан; ценности, обусловленные ключевой ролью традиционной семьи; ценность справедливости и созидательного труда; ценность служения Отечеству и обеспечения его государственного, экономического, культурного суверенитета, государственной и территориальной целостности, исторически сложившаяся как патриотизм, защита исторической памяти и любовь к России; ценность взаимопомощи и солидарности; ценность общенационального единства.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический анализ исторического наследия РФ

1.1. Понятие исторического наследия

Понятие культурное наследие занимает ключевое положение в современном понятийно-терминологическом аппарате сферы охраны культурного наследия. Оно используется в важнейших международных документах: прежде всего, в Конвенции ЮНЕСКО (1972) и Федеральном законе об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (2002) . Содержание понятия охватывает не только уникальные архитектурные и историко-культурные объекты, но и ансамбли, исторические ландшафты, а также традиционные технологии и специфические формы хозяйствования. Приоритетное значение для определения семантики основных понятий в сфере охраны культурного наследия имеет уровень научных знаний, прежде всего, исторических, становление и развитие археологии как науки о древностях, активизация такой области знаний о памятниках зодчества как архитектурная критика .

Сохранение национального культурного наследия – это и вопрос культуры, которая сегодня рассматривается в качестве одной из основ устойчивого развития общества. Кроме того, культурные составляющие являются и фактором развития гармоничного развития личности, общественного благосостояния, а также культуры села

Культурное наследие, связанное с традициями, ориентированное на оживление культурной памяти, играет важную роль в современном обществе. Неоспоримо значение наследия как хранителя многовекового культурного опыта народа. Без изучения памятников невозможны научные обобщения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы