Другое на тему Таможенное дело
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Ознакомиться с международными
правовыми актами регламентирующими применение субъектно-ориентированной модели
системы управления рисками (СУР), категорирование участников ВЭД. Изучить
правовые акты ФТС России, регламентирующие вопросы применения таможенными
органами субъектно-ориентированной модели СУР (категорирования участников ВЭД
таможенными органами)……………4
2. Охарактеризовать понятие, цели и
задачи применения таможенными органами субъектно-ориентированной модели СУР. 6
3. Ознакомиться с механизмом и видами
категорирования участников ВЭД… 9
4. Изучить порядок распределения
участников ВЭД по критериям уровня риска. 15
5. Представить основные результаты и
перспективы применения таможенными органами субъектно-ориентированной модели
СУР. 16
6. Ознакомиться с сервисами Личного
кабинета участника ВЭД сайта ФТС России. 17
7. Ознакомиться с Хартией
добросовестного участника ВЭД.. 24
8. Ознакомиться с сервисами для проверки
бизнеса — сайт ФНС России. 28
9. Ознакомиться с сервисами для проверки
контрагентов Контур. Фокус. 29
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 32
Приложение 1. 33
Приложение 2. 34
Приложение 3. 35
Введение:
В современных условиях глобализации, интеграции РФ в
мировое хозяйство, перехода на инновационный принцип развития экономики важную
роль в обеспечении национальной безопасности играет Федеральная таможенная
служба (ФТС).
Система управление рисками – это основной базисный
принцип современных методов таможенного контроля, базируемый на международных
стандартах Всемирной таможенной организации и принципах риск-менеджмента. СУР
позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, увеличивая
эффективность таможенного контроля, освобождая значительное число участников
ВЭД от излишнего бюрократического контроля.Система управления рисками построена
на профилях риска, под которыми понимается совокупность сведений об области
риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по
предотвращению и минимизации риска.
В основу процессов управления рисками в таможенной
службе РФ положена субъектно-ориентированная модель СУР. Модель основана на
распределении участников внешнеэкономической деятельности по трем категориям
уровня риска (низкий, средний и высокий) в зависимости от оценки вероятности
нарушения ими таможенного законодательства с дифференцированным применением к
ним мер таможенного контроля.
Субъектно-ориентированная
модель СУР позволяет одновременно решать сразу несколько важных задач, а
именно: смещение акцента таможенного контроля на этап «после выпуска товаров»,
что обеспечивает снижение издержек законопослушных участников ВЭД при
совершении таможенных операций; − рациональное использование кадровых и
технических ресурсов таможенных органов при проведении контроля; возможность
максимально сконцентрировать основные усилия при таможенном контроле на
наиболее рисковых товарных партиях.
Заключение:
Система управления рисками является одной из основных
составляющих механизма таможенного контроля.
Первостепенной задачей ФТС становится
совершенствование процедур таможенного оформления, направленных на формирование
благоприятных условий по ускорению товарооборота через границу Евразийского
экономического союза (ЕАЭС), сокращение времени таможенного оформления и
повышение результативности таможенного контроля, достижению которой
способствует внедрение и функционирование системы управления рисками (СУР).
Использование СУР позволяет максимально упрощать
таможенные процедуры для добросовестных участников ВЭД, пресекать контрабанду,
недекларирование (недостоверное декларирование) товаров, способствует быстрому
и своевременному поступлению таможенных платежей в государственный бюджет.
СУР применяется Федеральной таможенной службой России,
прежде всего, для выбора объектов таможенного контроля с целью минимизации
рисков для всех категорий товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу Евразийского экономического союза.
Внедрение
системы управления рисками позволяет таможенным органам максимально упростить
процедуры, связанные с оформлением перемещаемых товаров через таможенную
границу ЕАЭС, заметно сократить время проведения таможенных операций,
результативно осуществлять фискальную функцию, эффективно противодействовать
нарушениям требований таможенного законодательства и обеспечить национальную
безопасность РФ.
Фрагмент текста работы:
1. Ознакомиться с международными правовыми
актами регламентирующими применение субъектно-ориентированной модели системы
управления рисками (СУР), категорирование участников ВЭД. Изучить правовые акты
ФТС России, регламентирующие вопросы применения таможенными органами
субъектно-ориентированной модели СУР (категорирования участников ВЭД
таможенными органами). Законодательное
обеспечение в области таможенного регулирования в Российской Федерации включает
в себя следующий свод законодательных документов: Конституция страны,
федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты Министерства
экономического развития и ряда других органов исполнительной власти,
экономико-правовые кодексы, а также международные договоры и соглашения.
Центральное место в
правовом обеспечении таможенного дела занимает Федеральный закон «О таможенном
регулировании» № 311 от 27.11.2010 года. Целями закона является обеспечение
выполнения Россией международных договоров, составляющих правовую базу
Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС; обеспечение экономической безопасности
России; совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела.
[1]
Важнейшим документом в
таможенном регулировании является Федеральный закон «О таможенном тарифе» №
5003-1 от 21.05.1993 года. Документ определяет порядок применения ставок
вывозных таможенных пошлин, особенности применения ставок ввозных таможенных
пошлин, особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот. [2]
Следующим
важным документом таможенного регулирования является Таможенный кодекс
Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), начавшего действовать с 01.01.2018
года, пришедший на смену Таможенного кодекса Таможенного союза принятому еще в
2009 году. Он представляет