Экономика Другое Экономические науки

Другое на тему структура государственного бюджета: соотношение статей и методы регулирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические особенности государственного бюджета и его использование 4

1.1 Государственный бюджет: понятие, функции 5

1.2 Доходы и расходы основных фондов 9

ГЛАВА 2. Структура государственного бюджета: соотношение статей и методы регулирования 14

2.1 Соотношение статей государственного бюджета 14

2.2 Методы регулирования государственного бюджета 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

Одним из важнейших механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм. Это одна из важнейших систем, рассматривающейся как анализ социальных финансов основного звена государственного бюджета. Через финансовую систему государство формирует централизованные фонды и влияет на формирование централизованных фондов, а также обеспечивает возможность выполнения функций, возложенных на государственные предприятия.

Поэтому актуальность данной темы заключается в первостепенном значении бюджета для деятельности национальной экономики, формировании и осуществлении его регуляторной роли в использовании ВВП.

Прежде всего, необходимо определить, какие же имеются методы в исследовании государственного бюджета. Чаще всего это план доходов государства и расходов на текущий год, составленный в форме баланса и, что немаловажно, имеющий правовую силу. В каждой стране государственный бюджет является доминирующим звеном финансовой системы, объединяющим в своей деятельности основные финансовые категории: налоги, государственные расходы и государственный кредит.

Однако при перераспределении национального дохода (части национального богатства) в составе бюджета может выделяться бюджет отдельной экономической категории, отражающий денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами, что связано с формированием и использованием бюджетных средств, направленных на финансирование народного хозяйства, социально-культурной деятельности, обороны и национальных потребностей.

Государственный бюджет как основной инструмент мобилизации и расходования национальных ресурсов дает реальную возможность политическим властям оказывать влияние на экономику, финансировать ее структурные изменения, стимулировать развитие приоритетных сфер экономики и оказывать социальную поддержку наименее защищенному населению, а для этого необходимо проанализировать соотношение статей по государственному бюджету.

Понятно, что успех наших экономических реформ во многом зависит от направления трансформации системы социальных финансов, а также от того, насколько национальная бюджетная политика будет соответствовать требованиям времени.

В качестве предмета работы была рассмотрена сущность государственного бюджета.

Предмет — структура государственного бюджета: соотношение статей и методы регулирования.

Цель работы — раскрыть сущность государственного бюджета. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:

1. Рассмотреть теоретические особенности государственного бюджета;

2. Проанализировать структуру государственного бюджета: соотношение статей и методы регулирования;

3. Произвести необходимые выводы.

При написании данной работы, были использованы методы исследования:

1. теоретические:

а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);

б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.

2. эмпирические:

а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;

б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы о том, что бюджет является необходимым атрибутом государства и основой его суверенитета. Бюджет служит для накопления финансовых ресурсов и их использования для выполнения основных функций государства.

Благодаря исследованию соотношения статей бюджета, можно сделать вывод, что бюджет является инструментом экономической и социальной политики, он служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

Основная цель бюджета заключается в том, что он позволяет накапливать средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Однако, помимо этой важной задачи, бюджет выполняет ряд других функций.

Государственный и местный (муниципальный) бюджеты являются центральным звеном финансовой системы Российской Федерации, как и любое другое государство. Через бюджеты формируются денежные средства соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач, имеющих для них общее значение, создают финансовую основу для выполнения функций государственных и местных органов власти.

Так, в рамках методов государственного бюджета, можно отметить, что роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую основу для функционирования государства и муниципалитетов, выполнения их задач. При этом и государственный аппарат, и органы местного самоуправления представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы поддерживаются за счет средств соответствующего бюджета. Средства, сосредоточенные в бюджете, направлены на реализацию социально-экономической политики государства, обеспечение обороны и безопасности страны.

Любой бюджет основан на доходах, собранных практически со всех хозяйствующих субъектов и семей. Система законов и норм, регулирующих эту сферу общественной жизни, а также органы, выполняющие эти функции, составляют налоговую систему страны.

Из-за тесной связи налоговой системы с бюджетом они часто рассматриваются вместе как налоговая система.

Строительство бюджетной системы Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и конституций республик в Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и кодексом бюджетным Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) и бюджеты внебюджетных фондов территориального государства;

3) местные бюджеты.

В настоящее время бюджетная система Российской Федерации включает федеральный бюджет, 21 бюджет Республики, Республик Российской Федерации, 56 региональных бюджетов и региональных бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет от автономной области, десять из бюджетов районов, автономных округов и около 29,000 бюджетов.

Бюджет как система экономических отношений имеет две взаимосвязанные составляющие: связь с формированием бюджетного фонда за счет различных видов доходов; его использование в виде бюджетных расходов.

Структура доходов и расходов бюджета на следующий год определяет перспективные направления социально-экономической политики государства и ресурсы для ее осуществления.

Таким образом, бюджетная система является финансовой основой для реализации национальной и внешней государственной политики России. Роль бюджета превосходна: управление в обороне, общественной безопасности, социальной политике и так далее.

.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические особенности государственного бюджета и его использование

1.1 Государственный бюджет: понятие, функции

Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет. В Великобритании бюджет называется отчетом канцлера казначейства (министра финансов) в Палате общин, который содержит цифровую информацию о прошлом финансовом году и рекомендациях на будущее. Под определением бюджетного законодательства Российской Федерации в настоящее время под бюджетной концепцией понимается формирование средств фонда, а также форма расходов на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Что же такое государственный бюджет? Это совокупность бюджетов центрального правительства всех уровней, включая государственные и административно-территориальные учреждения [1 – c. 89-102].

Государственный бюджет и бюджетная система — это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта. Бюджет — это инструмент для мобилизации средств во всех секторах экономики для реализации государственной политики в стране и за рубежом. Бюджет используется для перераспределения ВВП между секторами, отраслями и предприятиям для регулирования и стимулирования экономики и финансирования социальной политики, учитывающей долгосрочные интересы страны.

Что касается государственных финансов (государственных и муниципальных финансов), то под центральным валютным фондом понимается Центральный валютный фонд, который традиционно формируется в бюджете для обеспечения функций соответствующих органов власти (государственных и местных).

Такое толкование раскрывает содержание бюджета как социально-экономического события, демонстрирует его роль в общественном воспроизводстве, указывает на то, что бюджет является источником финансирования государственных или местных органов самоуправления, необходимых для выполнения своих функций и осуществления экономической и финансовой политики.

Бюджет как финансовый план предназначен для покрытия государственных расходов и доходов. Бюджет выступает в качестве основного финансового плана государства, определяет правовые права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников экономических отношений. В некоторых странах бюджетный год совпадает с календарным годом. Многие страны устанавливают разные даты начала и окончания финансового года:

— В Соединенных Штатах он начинается с октября 1 и заканчивается в сентябре 30

— В Швеции-1 июля и 30 июня соответственно

— В Японии-1 апреля и 31 марта

— Бюджетный год в России совпадает с календарным годом. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовый год заканчивается 31 декабря, а счет, используемый для пополнения годового бюджета, должен быть закрыт в 24 часа 31 декабря.

Как экономическая категория, бюджет является частью экономических (денежных) отношений между государством, хозяйствующими субъектами и населением, предусматривающих перераспределение расходов на часть общественных благ в процессе образования и использование централизованных средств для удовлетворения общественного спроса [7 – c. 256-270].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы