Другое на тему структура государственного бюджета: соотношение статей и методы регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические особенности государственного бюджета и его использование 4
1.1 Государственный бюджет: понятие, функции 5
1.2 Доходы и расходы основных фондов 9
ГЛАВА 2. Структура государственного бюджета: соотношение статей и методы регулирования 14
2.1 Соотношение статей государственного бюджета 14
2.2 Методы регулирования государственного бюджета 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Одним из важнейших механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм. Это одна из важнейших систем, рассматривающейся как анализ социальных финансов основного звена государственного бюджета. Через финансовую систему государство формирует централизованные фонды и влияет на формирование централизованных фондов, а также обеспечивает возможность выполнения функций, возложенных на государственные предприятия.
Поэтому актуальность данной темы заключается в первостепенном значении бюджета для деятельности национальной экономики, формировании и осуществлении его регуляторной роли в использовании ВВП.
Прежде всего, необходимо определить, какие же имеются методы в исследовании государственного бюджета. Чаще всего это план доходов государства и расходов на текущий год, составленный в форме баланса и, что немаловажно, имеющий правовую силу. В каждой стране государственный бюджет является доминирующим звеном финансовой системы, объединяющим в своей деятельности основные финансовые категории: налоги, государственные расходы и государственный кредит.
Однако при перераспределении национального дохода (части национального богатства) в составе бюджета может выделяться бюджет отдельной экономической категории, отражающий денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами, что связано с формированием и использованием бюджетных средств, направленных на финансирование народного хозяйства, социально-культурной деятельности, обороны и национальных потребностей.
Государственный бюджет как основной инструмент мобилизации и расходования национальных ресурсов дает реальную возможность политическим властям оказывать влияние на экономику, финансировать ее структурные изменения, стимулировать развитие приоритетных сфер экономики и оказывать социальную поддержку наименее защищенному населению, а для этого необходимо проанализировать соотношение статей по государственному бюджету.
Понятно, что успех наших экономических реформ во многом зависит от направления трансформации системы социальных финансов, а также от того, насколько национальная бюджетная политика будет соответствовать требованиям времени.
В качестве предмета работы была рассмотрена сущность государственного бюджета.
Предмет — структура государственного бюджета: соотношение статей и методы регулирования.
Цель работы — раскрыть сущность государственного бюджета. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть теоретические особенности государственного бюджета;
2. Проанализировать структуру государственного бюджета: соотношение статей и методы регулирования;
3. Произвести необходимые выводы.
При написании данной работы, были использованы методы исследования:
1. теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Заключение:
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы о том, что бюджет является необходимым атрибутом государства и основой его суверенитета. Бюджет служит для накопления финансовых ресурсов и их использования для выполнения основных функций государства.
Благодаря исследованию соотношения статей бюджета, можно сделать вывод, что бюджет является инструментом экономической и социальной политики, он служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
Основная цель бюджета заключается в том, что он позволяет накапливать средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Однако, помимо этой важной задачи, бюджет выполняет ряд других функций.
Государственный и местный (муниципальный) бюджеты являются центральным звеном финансовой системы Российской Федерации, как и любое другое государство. Через бюджеты формируются денежные средства соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач, имеющих для них общее значение, создают финансовую основу для выполнения функций государственных и местных органов власти.
Так, в рамках методов государственного бюджета, можно отметить, что роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую основу для функционирования государства и муниципалитетов, выполнения их задач. При этом и государственный аппарат, и органы местного самоуправления представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы поддерживаются за счет средств соответствующего бюджета. Средства, сосредоточенные в бюджете, направлены на реализацию социально-экономической политики государства, обеспечение обороны и безопасности страны.
Любой бюджет основан на доходах, собранных практически со всех хозяйствующих субъектов и семей. Система законов и норм, регулирующих эту сферу общественной жизни, а также органы, выполняющие эти функции, составляют налоговую систему страны.
Из-за тесной связи налоговой системы с бюджетом они часто рассматриваются вместе как налоговая система.
Строительство бюджетной системы Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и конституций республик в Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и кодексом бюджетным Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) и бюджеты внебюджетных фондов территориального государства;
3) местные бюджеты.
В настоящее время бюджетная система Российской Федерации включает федеральный бюджет, 21 бюджет Республики, Республик Российской Федерации, 56 региональных бюджетов и региональных бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет от автономной области, десять из бюджетов районов, автономных округов и около 29,000 бюджетов.
Бюджет как система экономических отношений имеет две взаимосвязанные составляющие: связь с формированием бюджетного фонда за счет различных видов доходов; его использование в виде бюджетных расходов.
Структура доходов и расходов бюджета на следующий год определяет перспективные направления социально-экономической политики государства и ресурсы для ее осуществления.
Таким образом, бюджетная система является финансовой основой для реализации национальной и внешней государственной политики России. Роль бюджета превосходна: управление в обороне, общественной безопасности, социальной политике и так далее.
.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические особенности государственного бюджета и его использование
1.1 Государственный бюджет: понятие, функции
Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет. В Великобритании бюджет называется отчетом канцлера казначейства (министра финансов) в Палате общин, который содержит цифровую информацию о прошлом финансовом году и рекомендациях на будущее. Под определением бюджетного законодательства Российской Федерации в настоящее время под бюджетной концепцией понимается формирование средств фонда, а также форма расходов на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Что же такое государственный бюджет? Это совокупность бюджетов центрального правительства всех уровней, включая государственные и административно-территориальные учреждения [1 – c. 89-102].
Государственный бюджет и бюджетная система — это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта. Бюджет — это инструмент для мобилизации средств во всех секторах экономики для реализации государственной политики в стране и за рубежом. Бюджет используется для перераспределения ВВП между секторами, отраслями и предприятиям для регулирования и стимулирования экономики и финансирования социальной политики, учитывающей долгосрочные интересы страны.
Что касается государственных финансов (государственных и муниципальных финансов), то под центральным валютным фондом понимается Центральный валютный фонд, который традиционно формируется в бюджете для обеспечения функций соответствующих органов власти (государственных и местных).
Такое толкование раскрывает содержание бюджета как социально-экономического события, демонстрирует его роль в общественном воспроизводстве, указывает на то, что бюджет является источником финансирования государственных или местных органов самоуправления, необходимых для выполнения своих функций и осуществления экономической и финансовой политики.
Бюджет как финансовый план предназначен для покрытия государственных расходов и доходов. Бюджет выступает в качестве основного финансового плана государства, определяет правовые права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников экономических отношений. В некоторых странах бюджетный год совпадает с календарным годом. Многие страны устанавливают разные даты начала и окончания финансового года:
— В Соединенных Штатах он начинается с октября 1 и заканчивается в сентябре 30
— В Швеции-1 июля и 30 июня соответственно
— В Японии-1 апреля и 31 марта
— Бюджетный год в России совпадает с календарным годом. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовый год заканчивается 31 декабря, а счет, используемый для пополнения годового бюджета, должен быть закрыт в 24 часа 31 декабря.
Как экономическая категория, бюджет является частью экономических (денежных) отношений между государством, хозяйствующими субъектами и населением, предусматривающих перераспределение расходов на часть общественных благ в процессе образования и использование централизованных средств для удовлетворения общественного спроса [7 – c. 256-270].