Другое на тему Страховые пенсии по старости на общих основаниях как видсоциального обеспечения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
Правовое регулирование и особенности назначения пенсии в Российской Федерации. 6
1.1
Понятие и законодательные основы возникновения права граждан РФ на страховые
пенсии. 6
1.2
Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения страховой пенсии по
старости. 8
1.3
Периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж трудовой
пенсии. 11
Глава
2 Особенности назначения и выплаты
страховых пенсий в Российской Федерации: проблемы и способы их решения. 19
2.1
Порядок установления и размеры страховых пенсий по старости. 19
2.2
Необходимые документы для назначения страховой пенсии по старости. 24
2.3
Реализация положений законодательства о страховых пенсиях на практике: проблемы и возможные
пути их решения. 29
Заключение. 36
Список
литературы. 39
Приложение
1. 44
Введение:
Пенсионная система любого государства
является отражением состояния всех социально-экономических составляющих его жизнедеятельности
уровнем заработной платы, состоянием налоговой системы и рынка труда, сложившейся
демографической ситуации, особенностями культуры национальных традиций.
Российская Федерация не является
исключением. Пенсионная система нашего государства претерпевает до сих пор
значительные изменения — продолжается ее формирование в соответствии с принятой
в 2012 году «Стратегией развития пенсионной системы Российской Федерации до
2030 года».
Новая модель пенсионного обеспечения предполагает
четкое разграничение страховой и накопительной частей пенсионных накоплений и переход
на трехуровневый механизм формирования пенсий (солидарная часть, корпоративная
и индивидуально-накопительная), что, в свою очередь, должно обеспечить
сбалансированность и финансовую устойчивость пенсионной системы.
Пенсионное страхование представляет собой
пенсионную систему в РФ, это выплата различных видов пенсий гражданам, за счет
ресурсов, пополняемых каждым работающим гражданином страны в виде отчислений в
пенсионный фонд. Право на получение пенсии таких граждан зависит от их трудовой
деятельности. Такие пенсии в нашей стране традиционно именуются страховыми. Их
три вида — по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Актуальность темы работы обусловлена тем,
что пенсионное обеспечение никогда не было устойчивым. Оно регулярно испытывало
на себе изменения. Международные правовые стандарты пенсионного обеспечения
касаются, во-первых, права на страховое обеспечение и, во-вторых, права на
соответствующий его уровень. С начала 2015 года стартовал очередной этап
реформ, которые произвели в Российской пенсионной системе значительные
перемены. Предоставленная смелость коснулась безотносительно всех соучастников
системы обязательного пенсионного страхования. В процессе реформирования
системы были введены новейшие понятия и определения , изменена формула расчета
страховой пенсии.
В связи с вступлением в силу с 1 января
2015 года федеральных законов, изменивших пенсионную систему России, от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»
порядок пенсионного обеспечения пенсионеров России существенно изменился.
Изменения пенсионной системы коснулись не
только граждан, находящихся на пенсии, но и граждан пред пенсионного возраста и
будущих пенсионеров, кто только начал трудовую деятельность. Новизной данной
реформы заключается в том, что размер страховой пенсии будет формироваться не в
рублях, а в баллах (пенсионных коэффициентах) и основанием для назначения
пенсии является страховой стаж.
Указанные обстоятельства касаются
большинства граждан, которые в свою очередь заботятся о своей будущей пенсии и
эти условия привели к выбору данной темы для написания выпускной
квалификационной работы.
Целью настоящей работы является проведение
теоретико-практического анализа института страховых пенсий по старости в свете
изменений пенсионного законодательства.
Для достижения поставленной цели,
необходимо решить ряд задач, а именно:
— дать
понятие страховой пенсии по старости и охарактеризовать субъектов ее получения;
— выявить
условия назначения страховой пенсии по старости;
— рассмотреть
порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки и социальной доплаты
к пенсии;
— проанализировать
правовые пробелы регламентации страховой пенсии по старости;
Объектом исследования являются
общественные отношения, которые возникают в сфере пенсионного обеспечения при
назначении и выплате страховых пенсий по старости в современной России.
Объектом исследования представляются нормы
законодательства в сфере пенсионного обеспечения.
Методами исследования являются
диалектический метод познания, формально-юридический, структурно-логический,
обобщение, контент-анализ, дедукция и т.д.
Тема работы достаточно хорошо представлена
в ряде научных изданий такими авторами как Байматов П.Н., Барков А.В., Захаров
М.Л.. Тучкова Э.Г., Куренной А.М. и др. Проблемы пенсионного обеспечения, в том
числе вопросы назначения и выплаты страховых пенсий являются предметом научного
анализа с учетом последних изменений законодательства в сфере пенсионного
обеспечения.
Конструкция службы выстроена с учетом
установленных проблем и складывается изо введения, двух глав, решения и списка
использованных источников и приложений.
Заключение:
Подводя итоги данного исследования
относительно изучения вопроса, страховые пенсии по старости на общих основаниях
как вид социального обеспечения следует отметить, следующее:
Во-первых, основным законом, регулирующим порядок
назначения, условия выплаты, размеры и иные вопросы, относящиеся в его
компетенции, является ФЗ №400.
Во-вторых,
под страховой пенсией по старости в России представляется ежемесячная денежная выплата,
назначенная в качестве меры государственной поддержки в целях компенсации
застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений,
утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости
или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной
платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью
этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с
условиями и нормами.
В-третьих, на страховую пенсию по старости
согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ №400 имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет
(соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных
приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В-четвертых, недавние пенсионные реформы
внесли свои коррективы и с 2021 года право на страховую пенсию будут иметь
женщины, родившиеся в первом полугодии 1965 года, – в 56,5 лет, и мужчины,
родившиеся в первом полугодии 1960, – в 61,5 года. В свою очередь количество
пенсионных коэффициентов напрямую зависит от суммы страховых взносов,
перечисленных за сотрудника работодателем: чем выше официальная заработная
плата, тем больше работодатель перечисляет взносов на будущую пенсию.
В-пятых, в связи с глобальными пенсионными
реформами, происходящими в России за последние несколько лет у государства
образовались определенные проблемы пенсионного обеспечения граждан. Одной из
важных проблема является рост общей численности пенсионеров, также наблюдается
рост дефицита бюджета Пенсионного фонда России, это сказывается стало причиной
низкого размере пенсионного обеспечения.
Исследуя вопрос страховой пенсии по
старости в России можно рекомендовать несколько мер, по регулированию
образовавшихся проблем, путем:
1.
Произвести оптимизацию расходов, связанных с деятельностью ПФР РФ, а также
внедрить 3-уровневую пенсионную систему, которая буден направлена на
персонализацию пенсионных накоплений по трем уровням:
—
первый уровень — трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках
государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования,
формируемая за счет страховых взносов работодателей и работников, как в
солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую (обеспечивает
коэффициент замещения не менее 40%).;
—
второй уровень — корпоративная (добровольная) пенсия, право на которую
приобретается за счет дополнительных страховых взносов, уплачиваемых на
основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо
отраслевого тарифного соглашения;
—
третий уровень — частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов,
производимых физическим лицом в добровольном порядке в негосударственный
пенсионный фонд, страховую компанию или кредитную организацию.
Предположительно, что предложенная система
положительно отразиться на обеспечении работающим гражданам при страховом
(трудовом) стаже не менее 40 — 45 лет коэффициент замещения около 70%
утраченного среднего заработка.
2. Следующая рекомендация относится к
перечню документов, для подтверждения страхового стажа. Если установить
исчерпывающий перечень, то порядок назначения страховой пенсии по старости
значительно упроститься.
3. Следует максимально упростить и
повысить прозрачность процедуры реализации права на досрочную пенсию.
4. Существует потребность в восстановлении
возможность доказывания характера работы
посредством квалифицированных свидетельских показаний (при обеспечении
документального подтверждения свидетелями своего собственного страхового стажа
в спорные периоды).
Таким образом, в настоящее время
существующая в России пенсионная система, безусловно имеет положительные
стороны, но также и ряд существенных недостатков, которые не могут обеспечить
гарантированные государством своих обязательств в отношении пенсионеров.
Государство рассматривается, как социальное, если оно удовлетворяет потребности
своих граждан. Но существующая проблема низкого пенсионного обеспечения
является существенной проблемой, которая в 2021 году только начала решается.
Будем надеется, что новые реформы действительно помогут поднять уровень
пенсионного обеспечения, как меру государственной поддержки, и гарантированного
обеспечит достойную старость всем гражданам России.
Фрагмент текста работы:
Глава
1 Правовое регулирование и особенности назначения пенсии в Российской Федерации
1.1
Понятие и законодательные основы возникновения права граждан РФ на страховые
пенсии Конституция Российской Федерации
определяет нашу страну как социальное государство, политика которого направлена
на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие
человека[1]
(ст. 7). В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи,
материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, создаются государственные
пенсии. Кроме того, в России определены конституционные гарантии социального
обеспечения по возрасту, инвалидности, потере кормильца, а также закрепляет
законодательное установление государственных пенсий.
В России вопросы порядка назначения и
выплат пенсий регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от
22.12.2020) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[2],
а также Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О
страховых пенсиях»[3].
Одной из значительных финансовых гарантий
государственной системы социальной защиты является обязательное пенсионное
страхование, т.е. система создаваемых государством правовых, экономических и
организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат,
вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления
обязательного страхового обеспечения[4].
Существуют три вида страховых пенсий: страховая пенсия по старости; страховая
пенсия по инвалидности; страховая пенсия по случаю потери кормильца.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ №400 страховая
пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату назначенная в целях
компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и
вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности
вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи
застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца,
утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую
определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим
Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата
заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются
и не требуют доказательств.
По общему правилу размеры страховых пенсий
зависят от продолжительности страхового стажа, размера заработка и
соответственно от количества выплаченных взносов в ПФР, количества пенсионных
баллов, а для страховой пенсии по старости огромное значение имеет факт
достижения возраста выхода на пенсию. Если гражданин откладывает выход на
страховую пенсию по старости на несколько лет, то такой факт дает возможность
получить ее в большем размере.
Таким образом, все страховые пенсии
формируются за счет пенсионных взносов, которые обязан выплачивать за
застрахованных лиц работодатель либо самозанятые лица самостоятельно обязаны выплачивать
страховые взносы в зависимости от получаемого дохода[5]. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Российская газета. 1993 г. № 237. [2]
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская
газета. 2001 г. № 247. [3]
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О страховых
пенсиях» // Российская газета. 2014 г. № 6. [4]
абз. 2 ст. 3 Федеральный закон от
15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 23.05.2016) «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»//Собрание
законодательства РФ», 17.12.2001, № 51, ст. 4831. [5]
Потапова Н. Д. Страховые пенсии в Российской Федерации. – Вологда: Фонд
развития филиала МГЮА имени О. Е. Кутафина в г. Вологде, 2019. – С. 6 (158 с.)