Другое на тему Страхи в детском возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. Эмпирическое исследование страха у детей и его психокоррекция ….3
2.1. Организация и методы исследования ……………………………………….3
2.2. Практическе направления работы по
психокоррекции страха ……………5
2.3. Анализ результатов исследования …………………………………………10
Выводы по
второй главе …………………………………………………………17
Список
литературы ………………………………………………………………..19
Приложение ………………………………………………………………………..21
Введение:
Заключение:
1. Акопян Л.С. Детские страхи: теория, диагностика,
коррекция / Л.С. Акопян. Самара: ПГСГА,
2010. — 163с.
2. Выготский, Л.С.
Психология развития человека / Л.С. Выготский. — М. : Смысл ; Эксмо, 2003. —
1136 с.
3. Гарбузов В.И., Фесенко Ю.А. Неврозы у детей / В.И. Гарбузов, Ю.А. Фесенко. СПб: Изд-во
«КАРО», 2013. С. 336
4. Голутвина
В. Как победить детские страхи: простые методики, которые помогут вашему
ребенку ничего не бояться/ В. Голутвина. — Москва: Гелеос, 2008. — 256 с. ISBN:
978–5-8189–1362–9
5. Жукова Л.В. Проблема страха как психологический
феномен / Л.В. Жукова // Человеческий
капитал. 2013. №7. С. 110-113.
6. Захаров
А. И. Дневные и ночные страхи у детей/ А. И. Захаров. — СПб.: Речь; М.: Сфера,
2010. — 313с.
7. Захаров
А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/ А. И. Захаров.- М.:
Педагогика, 1986. — 127 с.; 2-е изд. — М.: Педагогика, 1993. — 127 с.
8. Захаров, А. И. Как
помочь нашим детям избавиться от страха / А.И. Захаров. — СПб. : Гипппократ,
1995.- 128с.
9. Калацкая Н.Н. Детские страхи и способы их коррекции у
детей школьного возраста / Н.Н. Калацкая
// Вестник НЦБЖД. 2010. №6. С. 44-47.
10. Колпакова А.С. Детские страхи и способы их коррекции у
детей младшего школьного возраста / А.С.
Колпакова // Молодой ученый. 2014. №3 (62). С. 789-792.
11. Кочетова Ю.А. Психологическая коррекция детских
страхов / Ю.А. Кочетова //
Психологическая наука и образование. 2012. №1. С. 25-260.
12. Кулинцова
И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок- Спб.: Речь, Сфера, 2008. — 167
с.
13. Лебедева
Л. Д. Велики ли глаза у страха? // Школьный психолог. — 2000. — №19. — С. 8 —
17.
14. Мухина B.C. Возрастная
психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина : учебник
для студентов вузов. — 6-е изд., стереотип. — М. : Академия, 2000. — 456 с.
15. Озерова С.А. Коррекционно-развивающая работа с
тревожными детьми / С.А. Озерова //
Вестник Московского государственного областного гуманитарного института. Серия:
Педагогика и психология. 2012. №2. С. 93-98.
16. Панфилова
М. А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный
психолог. — 1999. — №8. — С.10 -12.
17. Просекова Е.Н. Страхи детей в подростковом
возрасте / Е.Н. Просекова // Вестник
Шадринского государственного педагогического института. 2013. №4 (20). С.
81-89.
18. Пустовойт Ю.В. Рефлексия проблемы страха в
гуманитаристике / Ю.В. Пустовойт //
Гуманитарные науки и образование. 2011. №3. С. 38-41.
19. Розин В.М. Страх и тревожность: природа феномена / В.М. Розин // Психология и психотехника.
2014. №5. С. 493-502.
20. Ромек В.Г. Поведенческая терапия страхов / В.Г. Ромек // Прикладная психология. 2002.
№4. С. 72.
21. Татаринцева А. Ю.
Детские страхи : куклотерапия в помощь
детям / А. Ю. Татаринцева, М. Ю. Григорчук. – СПб. : Речь, 2007. – 218 с.
22. Шишова
Т. Л. Страхи — это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. — М.:
Искатель, 1997. — 94 с.
23. Шнейдер Л.Б., Рогач М.С. Детские страхи и способы
преодоления / Л.Б. Шнейдер, М.С. Рогач
// Социальная педагогика в России. Научно- методический журнал. 2013. №3. С.
69-75.
24. Щербатых Ю.В. Ивлева Е.И. Психофизиологические и
клинические аспекты страха, тревоги и фобий
/ Ю.В. Щербатых, Е.И. Ивлева. Воронеж: Изд-во «Истоки». 1998. — 320с.
Фрагмент текста работы:
Глава
2. Эмпирическое исследование страха у детей
и его психокоррекция 2.1. Организация и методы исследования Цель исследования – выявить особенности страха
темноты у детей младшего школьного возраста и разработать программу его
психокоррекции средствами сказкотерапии.
Задачи исследования:
1. Разработать и апробировать программу
психокоррекции страха у детей.
2. Выявить различия в уровне страха у детей,
принявших и не принявших участие в психокоррекционной работе.
Для достижения цели и решения поставленных задач были
использованы психодиагностические методы: проективные тесты и опросники.
Рассмотрим подробнее методики, используемые нами при
проведении эмпирического исследования на констатирующем и контрольном этапе
исследования.
1. Методика А.И. Захарова «Страхи в домиках»
(модифицированная М.А. Панфиловой ) предназначена для диагностики страхов у
детей.
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов
(страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше
3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить,
весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.
2. Проективный рисуночный тест «Нарисуй свой страх» А.И.
Захарова использовался для содержательного анализа ведущего страха детей.
Использование данной методики обусловлено тем, что применение рисуночных тестов
для выявления личностных и эмоциональных особенностей человека основано на
принципе проекции, то есть «вынесения вовне» своих переживаний, представлений,
стремлений и т.д.
Данная методика дополняет методику А.И. Захарова,
позволяя выделить