Другое на тему Стимулирование молодежного предпринимательства в России, в условиях санкционного давления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития молодежного предпринимательства в России 5
1.1. Сущность и роль молодежного предпринимательства 5
1.2. Виды молодежного предпринимательства в России 10
Глава 2. Практические особенности стимулирования молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления 15
2.1. Состояние развития молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления 15
2.2. Инфраструктура стимулирования молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления 22
2.3. Проблемы и перспективы стимулирования молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления 26
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
В конце ХХ и начале ХХI века в России стал наблюдаться рост предпринимательской деятельности, как альтернатива наемному труду, характеризующийся желанием граждан вести собственное дело с целью получения прибыли. Безусловно, это связано с глобальными трансформационными процессами, происходящими в современном социуме. Предпринимательство не только выступает как перспективная альтернатива наемному труду, но преобразует социальную реальность, выступая, как фактор, влияющий на рыночную экономику, что играет важную роль в развитии общественных отношений. Молодежное предпринимательство является важным сегментом малого бизнеса и играет главную роль в решении социально-экономических проблем, таких как создание новых рабочих мест и сокращение уровня безработицы, подготовка квалифицированных кадров. Расширение возможностей и усиление влияния молодежного предпринимательства, а также его государственная поддержка обуславливает необходимость исследования целесообразности применения его потенциала. Раннему приобщению молодежи к бизнесу способствует цифровизация экономики, особенно сейчас, когда современная экономика сконцентрировалась в онлайн-пространстве.
Изучение и анализ малого бизнеса 90-х годов прошлого века показывают, что основная часть молодых людей выбирали путь предпринимательства, так как сталкивались с проблемой отсутствия выбора сферы деятельности и безысходности. На сегодняшний день молодые люди делают осознанный выбор в пользу предпринимательской деятельности, так как этому сопутствуют следующие слова — «самореализация», «инновации», «возможности», «амбиции», «достаток».
Объектом исследования научно-исследовательской работы являются общественные отношения, возникающие в процессе стимулирования молодежного предпринимательства в России, в условиях санкционного давления.
Предметом исследования научно-исследовательской работы являются механизмы стимулирования молодежного предпринимательства в России, в условиях санкционного давления.
Целью научно-исследовательской работы является анализ особенностей стимулирования молодежного предпринимательства в России, в условиях санкционного давления.
Задачи научно-исследовательской работы:
— раскрыть сущность и роль молодежного предпринимательства;
— изучить виды молодежного предпринимательства в России;
— рассмотреть состояние развития молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления;
— проанализировать инфраструктуру стимулирования молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления;
— выявить проблемы и перспективы стимулирования молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления.
При исследовании стимулирования молодежного предпринимательства в России, в условиях санкционного давления использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Теоретическая и практическая значимость темы научно-исследовательской работы обоснована спецификой современного этапа развития стимулирования молодежного предпринимательства в условиях мирового экономического кризиса, связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую экономику и государственность в целом, которая требует поиска новых путей совершенствования стимулирования молодежного предпринимательства.
Структурно научно-исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Исследуя и анализируя основные научные подходы к пониманию сущности и экономической роли молодежного предпринимательства, можно сделать вывод, что молодежное предпринимательство является неотъемлемым элементом традиционной предпринимательской деятельности и формирует своеобразный резерв и потенциал производственных возможностей, экономического роста, инновационности и конкурентоспособности экономики страны.
2. Молодежное предпринимательство реализуется посредством вариативных форм, видов и ориентировано как на удовлетворение общественных потребностей, так и на решение проблем занятости молодежи. Динамичное поступательное развитие молодежного предпринимательства содействует достижению прогрессивного уровня естественной безработицы и полной занятости молодежи и населения на рынке труда.
3. Сегодня уровень безработицы среди молодежи России остается достаточно высоким, при этом у руководства страны есть понимание экономических и социальных последствий, связанных с незначительным присутствием молодежной когорты в сфере активной занятости. Ввиду высокого потенциала предпринимательства не только для создания рабочих мест, но и для устойчивого инновационного роста экономики и социальной сферы, благоприятствование молодежному предпринимательству в последнее время является одним из приоритетов повестки дня социально-экономической политики РФ. Нельзя не отметить, особую важность развития предпринимательского сектора, обусловленную новыми реалиями – затяжным экономическим кризисом, который начался в период пандемии коронавируса и продолжил свое развитие в виде текущего санкционного кризиса.
4. Сегодня существуют различные государственные программы по развитию молодежного предпринимательства как на федеральном, так и на региональном уровнях. Большинство этих программ подразумевают оказание поддержки молодым предпринимателям, которая заключается в оказании финансовой помощи, предоставлении обучения молодым людям основам предпринимательства в рамках различных форумов, а также в предоставлении возможности проявить себя как предприниматель и найти новые перспективы. Молодежное предпринимательство способно также решать ряд важных задач в области развития предпринимательской культуры и активности молодежи, а также в оказания помощи в решении вопроса безработицы в молодежной среде.
5. Можно предложить следующие рекомендации, ориентированные на повышение молодежной предпринимательской деятельности:
— создание информационного портала для начинающих предпринимателей, где в доступной и наглядной форме будет представлена необходимая информация по основным вопросам, с которыми сталкиваются при открытии своего стартапа;
— на уровне высших и средних учебных заведений проведение образовательных мероприятий, направленных на ознакомление со сферой предпринимательства, получение основ бизнес-планирования;
— создание информационного проекта по формированию положительного образа предпринимателя и его продвижения в различных социальных сетях;
— развитие программы наставничества;
— заключение договоров о возможности прохождения стажировок учащимися и выпускниками университетов на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Таким образом, предпринимательство как институт переживает серьезные преобразования. Развитие молодежного предпринимательства требует консолидации усилий и диалога со стороны государства, бизнеса и общества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития молодежного предпринимательства в России
1.1. Сущность и роль молодежного предпринимательства
Молодежь является одним из основных стратегических ресурсов развития экономики страны и общества в целом. Именно люди до 30 лет более подвижны, готовы к переменам любого характера, имеют большой творческий, научный и предпринимательский потенциал, а, следовательно, и больше способны к началу и развитию собственного бизнеса, чем люди старшего поколения. У молодежи более развита инновационная активность, а также способность к адаптации в быстро меняющейся предпринимательской среде.
Молодежное предпринимательство определяется как предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов . То есть понятие молодежного предпринимательства, как отмечает Д.М. Вдовина, чаще всего рассматривают в рамках ограничений по возрастному цензу .
Согласно официальному определению можно сделать вывод о том, что молодежное предпринимательство рассматривается в документе не только как способ развития бизнеса в стране, но и как ресурс для роста занятости населения в возрасте до 30 лет.
Анализируя термины «молодежь» и «предпринимательство» и компилируя их структурные элементы понятийного аппарата, по нашему мнению, можно дать определение понятию «молодежное предпринимательство». Молодежное предпринимательство – это социально-экономическое явление, характеризующееся проявлением предпринимательской способности граждан отдельных социально-возрастных групп (от 14 до 35 лет), ориентированной на системный динамический процесс соединения всех видов располагаемых ресурсов в единый процесс производства товара или услуги с последующей реализацией его на рынке. Основными критериями молодежного предпринимательства выступают возрастной ценз и предпринимательская способность.
Аналогичные подходы имеют место в научных исследованиях других ученых. Так, отмечается, что молодыми предпринимателями выступают граждане до 35 лет .
В других информационных ресурсах отмечается, что молодежное предпринимательство – это всесторонняя система мер, ориентированная на аккумулирование у молодежи предпринимательского мышления, способностей, стартовых возможностей для начала предпринимательской деятельности и адаптации к современным рыночным отношениям .
Молодежное предпринимательство имеет свои причинно-следственные факторы, которые, по нашему мнению, целесообразно разделить на два направления: проблемы занятости молодежи (безработица); стремление к удовлетворению потребностей. Доминирующим фактором развития молодежного предпринимательства является проблема занятости (безработицы) молодежи.
На данный момент молодежное предпринимательство является одним из приоритетных направлений современной государственной молодежной политики, а также развития бизнеса. Стоит отметить, что в первую очередь это обусловлено тем, что молодежь обладает определенными качествами, которые не всегда присущи более зрелому и опытному поколению. К ним мы можем отнести способность выдерживать повышенные нервные и трудовые нагрузки, которые встречаются на первоначальных этапах построения своего бизнеса. Более того, молодежь более склонна к получению новых знаний, которые должны соответствовать современным стандартам и инновациям. Предпринимательство как одна из разновидностей деятельности молодежи имеет свойство оказывать влияние на молодое поколение, на процесс его развития и изменение сфер жизнедеятельности. Так, например, подобные изменения мы можем замечать в личностном и профессиональном росте молодого человека, уровне его компетенций, навыков и знаний, положению на рынке труда. Исходя из вышесказанного, молодежное предпринимательство как любой другой вид деятельности осуществляет определенный ряд функций.
К функциям предпринимательства в молодежной среде следует отнести следующее :
1) развитие позитивного отношения к институту частной собственности и предпринимательству;
2) повышение уровня предпринимательской активности среди молодежи;
3) значительное снижение уровня безработицы среди молодежи;
4) подготовка молодежи к профессиональной деятельности и осуществление профессиональной ориентации;
5) возможность для молодежи реализовать свой потенциал и самоутвердиться;
6) рост уровня жизни молодого населения.