Организация работы с молодежью Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Стимулирование молодежного предпринимательства в России, в условиях санкционного давления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития молодежного предпринимательства в России 5

1.1. Сущность и роль молодежного предпринимательства 5

1.2. Виды молодежного предпринимательства в России 10

Глава 2. Практические особенности стимулирования молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления 15

2.1. Состояние развития молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления 15

2.2. Инфраструктура стимулирования молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления 22

2.3. Проблемы и перспективы стимулирования молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления 26

Заключение 30

Список литературы 32

  

Введение:

 

В конце ХХ и начале ХХI века в России стал наблюдаться рост предпринимательской деятельности, как альтернатива наемному труду, характеризующийся желанием граждан вести собственное дело с целью получения прибыли. Безусловно, это связано с глобальными трансформационными процессами, происходящими в современном социуме. Предпринимательство не только выступает как перспективная альтернатива наемному труду, но преобразует социальную реальность, выступая, как фактор, влияющий на рыночную экономику, что играет важную роль в развитии общественных отношений. Молодежное предпринимательство является важным сегментом малого бизнеса и играет главную роль в решении социально-экономических проблем, таких как создание новых рабочих мест и сокращение уровня безработицы, подготовка квалифицированных кадров. Расширение возможностей и усиление влияния молодежного предпринимательства, а также его государственная поддержка обуславливает необходимость исследования целесообразности применения его потенциала. Раннему приобщению молодежи к бизнесу способствует цифровизация экономики, особенно сейчас, когда современная экономика сконцентрировалась в онлайн-пространстве.

Изучение и анализ малого бизнеса 90-х годов прошлого века показывают, что основная часть молодых людей выбирали путь предпринимательства, так как сталкивались с проблемой отсутствия выбора сферы деятельности и безысходности. На сегодняшний день молодые люди делают осознанный выбор в пользу предпринимательской деятельности, так как этому сопутствуют следующие слова — «самореализация», «инновации», «возможности», «амбиции», «достаток».

Объектом исследования научно-исследовательской работы являются общественные отношения, возникающие в процессе стимулирования молодежного предпринимательства в России, в условиях санкционного давления.

Предметом исследования научно-исследовательской работы являются механизмы стимулирования молодежного предпринимательства в России, в условиях санкционного давления.

Целью научно-исследовательской работы является анализ особенностей стимулирования молодежного предпринимательства в России, в условиях санкционного давления.

Задачи научно-исследовательской работы:

— раскрыть сущность и роль молодежного предпринимательства;

— изучить виды молодежного предпринимательства в России;

— рассмотреть состояние развития молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления;

— проанализировать инфраструктуру стимулирования молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления;

— выявить проблемы и перспективы стимулирования молодежного предпринимательства в России в условиях санкционного давления.

При исследовании стимулирования молодежного предпринимательства в России, в условиях санкционного давления использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.

Теоретическая и практическая значимость темы научно-исследовательской работы обоснована спецификой современного этапа развития стимулирования молодежного предпринимательства в условиях мирового экономического кризиса, связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую экономику и государственность в целом, которая требует поиска новых путей совершенствования стимулирования молодежного предпринимательства.

Структурно научно-исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Исследуя и анализируя основные научные подходы к пониманию сущности и экономической роли молодежного предпринимательства, можно сделать вывод, что молодежное предпринимательство является неотъемлемым элементом традиционной предпринимательской деятельности и формирует своеобразный резерв и потенциал производственных возможностей, экономического роста, инновационности и конкурентоспособности экономики страны.

2. Молодежное предпринимательство реализуется посредством вариативных форм, видов и ориентировано как на удовлетворение общественных потребностей, так и на решение проблем занятости молодежи. Динамичное поступательное развитие молодежного предпринимательства содействует достижению прогрессивного уровня естественной безработицы и полной занятости молодежи и населения на рынке труда.

3. Сегодня уровень безработицы среди молодежи России остается достаточно высоким, при этом у руководства страны есть понимание экономических и социальных последствий, связанных с незначительным присутствием молодежной когорты в сфере активной занятости. Ввиду высокого потенциала предпринимательства не только для создания рабочих мест, но и для устойчивого инновационного роста экономики и социальной сферы, благоприятствование молодежному предпринимательству в последнее время является одним из приоритетов повестки дня социально-экономической политики РФ. Нельзя не отметить, особую важность развития предпринимательского сектора, обусловленную новыми реалиями – затяжным экономическим кризисом, который начался в период пандемии коронавируса и продолжил свое развитие в виде текущего санкционного кризиса.

4. Сегодня существуют различные государственные программы по развитию молодежного предпринимательства как на федеральном, так и на региональном уровнях. Большинство этих программ подразумевают оказание поддержки молодым предпринимателям, которая заключается в оказании финансовой помощи, предоставлении обучения молодым людям основам предпринимательства в рамках различных форумов, а также в предоставлении возможности проявить себя как предприниматель и найти новые перспективы. Молодежное предпринимательство способно также решать ряд важных задач в области развития предпринимательской культуры и активности молодежи, а также в оказания помощи в решении вопроса безработицы в молодежной среде.

5. Можно предложить следующие рекомендации, ориентированные на повышение молодежной предпринимательской деятельности:

— создание информационного портала для начинающих предпринимателей, где в доступной и наглядной форме будет представлена необходимая информация по основным вопросам, с которыми сталкиваются при открытии своего стартапа;

— на уровне высших и средних учебных заведений проведение образовательных мероприятий, направленных на ознакомление со сферой предпринимательства, получение основ бизнес-планирования;

— создание информационного проекта по формированию положительного образа предпринимателя и его продвижения в различных социальных сетях;

— развитие программы наставничества;

— заключение договоров о возможности прохождения стажировок учащимися и выпускниками университетов на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Таким образом, предпринимательство как институт переживает серьезные преобразования. Развитие молодежного предпринимательства требует консолидации усилий и диалога со стороны государства, бизнеса и общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития молодежного предпринимательства в России

1.1. Сущность и роль молодежного предпринимательства

Молодежь является одним из основных стратегических ресурсов развития экономики страны и общества в целом. Именно люди до 30 лет более подвижны, готовы к переменам любого характера, имеют большой творческий, научный и предпринимательский потенциал, а, следовательно, и больше способны к началу и развитию собственного бизнеса, чем люди старшего поколения. У молодежи более развита инновационная активность, а также способность к адаптации в быстро меняющейся предпринимательской среде.

Молодежное предпринимательство определяется как предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов . То есть понятие молодежного предпринимательства, как отмечает Д.М. Вдовина, чаще всего рассматривают в рамках ограничений по возрастному цензу .

Согласно официальному определению можно сделать вывод о том, что молодежное предпринимательство рассматривается в документе не только как способ развития бизнеса в стране, но и как ресурс для роста занятости населения в возрасте до 30 лет.

Анализируя термины «молодежь» и «предпринимательство» и компилируя их структурные элементы понятийного аппарата, по нашему мнению, можно дать определение понятию «молодежное предпринимательство». Молодежное предпринимательство – это социально-экономическое явление, характеризующееся проявлением предпринимательской способности граждан отдельных социально-возрастных групп (от 14 до 35 лет), ориентированной на системный динамический процесс соединения всех видов располагаемых ресурсов в единый процесс производства товара или услуги с последующей реализацией его на рынке. Основными критериями молодежного предпринимательства выступают возрастной ценз и предпринимательская способность.

Аналогичные подходы имеют место в научных исследованиях других ученых. Так, отмечается, что молодыми предпринимателями выступают граждане до 35 лет .

В других информационных ресурсах отмечается, что молодежное предпринимательство – это всесторонняя система мер, ориентированная на аккумулирование у молодежи предпринимательского мышления, способностей, стартовых возможностей для начала предпринимательской деятельности и адаптации к современным рыночным отношениям .

Молодежное предпринимательство имеет свои причинно-следственные факторы, которые, по нашему мнению, целесообразно разделить на два направления: Š проблемы занятости молодежи (безработица); Š стремление к удовлетворению потребностей. Доминирующим фактором развития молодежного предпринимательства является проблема занятости (безработицы) молодежи.

На данный момент молодежное предпринимательство является одним из приоритетных направлений современной государственной молодежной политики, а также развития бизнеса. Стоит отметить, что в первую очередь это обусловлено тем, что молодежь обладает определенными качествами, которые не всегда присущи более зрелому и опытному поколению. К ним мы можем отнести способность выдерживать повышенные нервные и трудовые нагрузки, которые встречаются на первоначальных этапах построения своего бизнеса. Более того, молодежь более склонна к получению новых знаний, которые должны соответствовать современным стандартам и инновациям. Предпринимательство как одна из разновидностей деятельности молодежи имеет свойство оказывать влияние на молодое поколение, на процесс его развития и изменение сфер жизнедеятельности. Так, например, подобные изменения мы можем замечать в личностном и профессиональном росте молодого человека, уровне его компетенций, навыков и знаний, положению на рынке труда. Исходя из вышесказанного, молодежное предпринимательство как любой другой вид деятельности осуществляет определенный ряд функций.

К функциям предпринимательства в молодежной среде следует отнести следующее :

1) развитие позитивного отношения к институту частной собственности и предпринимательству;

2) повышение уровня предпринимательской активности среди молодежи;

3) значительное снижение уровня безработицы среди молодежи;

4) подготовка молодежи к профессиональной деятельности и осуществление профессиональной ориентации;

5) возможность для молодежи реализовать свой потенциал и самоутвердиться;

6) рост уровня жизни молодого населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы