Другое на тему Статистика таможенных правонарушений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………………………………………………………… 5
1.1. Понятие и виды таможенных
правонарушений………………………………. 5
1.2.
Методика проведения статистического исследования относительно динамики
правонарушений в области таможенного дела…………………………………………… 10
1.3.
Основные направления работы таможенной статистики………………… 11
1.4.
Источники данных для статистики взаимной торговли………………….. 13
1.5.
Основные признаки и группировка применяемая в статистике таможенных
правонарушений……………………………………………………………………………………… 15
1.6.
Основные показатели статистики таможенных правонарушений……. 18
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………………………………………….. 22
2.1. Статистика уголовных дел и дел
об административных правонарушениях в области таможенного дела за 2019 год……………………………………………………… 22
2.2. Проблемы таможенных органов в
связи с несоблюдением таможенных правил……………………………………………………………………………………………………. 26
2.3. Меры по совершенствованию
таможенных органов в области таможенных правонарушений……………………………………………………………………………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 36
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………. 37
Введение:
В
процессе создания и функционирования Евразийского Экономического союза
возникает множество организационных и правовых вопросов, непосредственно
влияющих на одну из ключевых сфер экономики страны — внешнеэкономическую
деятельность. Одной
из наиболее развивающихся областей внешнеэкономической деятельности являются
международные экономические отношения. Международные экономические связи между
государствами имеют многовековую историю. На протяжении многих лет
экономические отношения были, по большей части, связанные с международной
торговлей, которые занимались решением проблем снабжения населения товарами,
которые государство не производило вовсе, или производило не эффективно. Далее
внешнеэкономические отношения стали развиваться во внешнюю торговлю и выросли в
сложную систему международных внешнеэкономических отношений. Последующее
формирование торговых взаимоотношений в значительной степени увеличило
необходимость защиты экономики государства. На
современном этапе, в условиях растущего товарооборота, при постоянном
увеличении ассортимента товаров, которые представлены на международном рынке,
неизбежным становится усиление конкуренции
для отечественных предпринимателей, следовательно, особо актуальными
становятся вопросы, связанные с пресечением правонарушений в области
таможенного дела. Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что при совершении правонарушений в сфере
таможенного дела, неизбежно наносится вред экономическим интересам страны, что
в свою очередь является недопустимым для нормального развития экономики страны.
Необходимо постоянно контролировать статистику правонарушений, вносить
изменения в целях недопущения правонарушений в области таможенного дела. Целью
данной работы является изучение статистических данных и динамики правонарушений
в области таможенного дела. Для
достижения установленной цели были определены следующие задачи:
— изучить теоретические
основы таможенных правонарушений,
—
перечислить основные виды и понятия таможенных правонарушений.
— изучить
методику проведения статистического исследования относительно динамики
правонарушений в области таможенного дела,
— перечислить
основные признаки и
группировку применяемую в статистике таможенных правонарушений, — Изучить основные показатели статистики
таможенных правонарушений
—
Раскрыть сущность статистики таможенных правонарушений.
— Предоставить
данные о статистике
уголовных дел и дел об административных правонарушениях в области таможенного
дела за 2019 год,
— выявить проблемы таможенных органов в связи с
несоблюдением таможенных правил
— предложить меры по совершенствованию таможенных
органов в области таможенных правонарушений. Объектом
исследования является исследование деятельности таможенных органов в части
таможенных правонарушений. Предметом
исследования является статистика таможенных правонарушений. Данная
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников.
Заключение:
Таможенные
органы, являясь органом государственного управления специальной компетенции,
т.е. исполнительно-распорядительными органами, имеют право во исполнение
решений высших федеральных органов издавать акты управления по вопросам
таможенного дела, обязательные для исполнения другими ведомствами, юридическими
и физическими лицами, причастными к перемещению товаров через таможенную
границу таможенного союза. Либерализация внешнеэкономической деятельности,
пришедшая на смену монополии внешней торговли, способствовала значительному
повышению интереса к таможенному делу. В связи с этим, увеличилось и число
совершаемых участниками ВЭД правонарушений в области таможенного дела. Перед
таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по формированию доходной
части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны,
обеспечению её экономической безопасности, и деятельность по пресечению
правонарушений в области таможенного дела играет существенную роль в построении
торговых отношений между государствами, а также является одной из основ
экономической стабильности России. В
результате проведенной работы были поэтапно решены поставленные задачи. Было
разобрано понятие и виды таможенных правонарушений, раскрыта сущность
статистики таможенных правонарушений, был проведен анализ статистики уголовных
дел об административных правонарушениях в области таможенного дела. Таким образом, цели и задачи курсовой работы
выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ
ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1. Понятие и
виды таможенных правонарушений
В современных условиях
развития внешней торговли и международной экономической интеграции для
функционирования государства необходимо обеспечить активный и стабильный
экономический рост, рациональное использование финансов и ресурсов, а также
немаловажно обеспечить защиту экономических интересов в международном
сотрудничестве. Особую роль среди федеральных органов исполнительной власти,
которые осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности государства
и выполняют функции обеспечения экономической безопасности страны, занимают
таможенные органы, которые с одной стороны, обеспечивают соблюдение законности
перемещения лицами транспортных средств и товаров через таможенные границы
государств, а с другой стороны, осуществляют фискальную функцию путем взимания
таможенных платежей.
На таможенные органы как
на правоохранительные органы государства возложены стратегические функции по
обеспечению экономической безопасности страны, проведению таможенного контроля,
связанного с выявлением и пресечением таможенных правонарушений и пополнению
доходной части государственного бюджета страны. В настоящее время многие государства придают большое значение
нормам международного права, что объясняется необходимостью обеспечения
международной безопасности, и усилением интеграционных процессов. Особое
внимание уделяется международному таможенному праву, которое представляет собой
систему норм и принципов, контролирующую отношения между государствами и
другими субъектами международного права в ходе их сотрудничества в сфере
таможенного регулирования. Международное таможенное право выполняет ряд
функций, среди которых можно выделить правоохранительную и защитную.
Правоохранительная функция выражается в раскрытии и пресечении таможенных
правонарушений. Защитная функция международного таможенного права состоит в
защите интересов международного сообщества в целом и каждого государства
отдельно, а также в поддержании мирового правопорядка путем установления
запретов и ограничений на перемещение объектов, представляющих общественную опасность. Данные функции служат для
предотвращения совершения правонарушений в области таможенного дела. Таможенные
правонарушения представляют собой серьезную угрозу для экономик государств,
поэтому установление ответственности за них требует точности и строгой
определенности.
Главным международным актом, определяющим таможенные
правонарушения, является Международная конвенция об упрощении и гармонизации
таможенных процедур (Киотская конвенция, 1973 года) и её приложение. Это
приложение устанавливает стандарты и рекомендации, которыми пользуются
таможенные органы при расследовании и классификации таможенных правонарушений,
аресте и задержании товаров и транспортных средств. В приложении Киотской
конвенции, а также в Международной конвенции о взаимном административном
содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных
правонарушений таможенное правонарушение определяется как любое нарушение или
попытка нарушения таможенного законодательства. Такое общее и сжатое
определение не называет конкретные виды таможенных правонарушений, поскольку в
приложении Киотской конвенции установлено, что национальное законодательство
само определяет таможенные правонарушения и условия, при которых проводится
расследование. В то же время Международная конвенция о взаимном
административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении
таможенных правонарушений выделяет такое таможенное правонарушение как обман
таможенных органов в виде контрабанды. Обман таможни представляет собой
таможенное правонарушение, при котором лицо сознательно вводит в заблуждение
таможенные органы и таким образом, полностью или частично, уклоняется от уплаты экспортных и импортных пошлин и налогов
или нарушает, установленные таможенным законодательством, запреты и ограничения
или получает другие выгоды, нарушая таможенное законодательство.