Другое на тему Сравнительный анализ традиционного и современного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО ПРАВА.. 4
1.1. Понятие и сущность
традиционного права. 4
1.2. Основные источники права в
правовых системах традиционного права 5
ГЛАВА 2.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ПРАВА.. 9
2.1.
Сущностные черты современного права. 9
2.2.
Тенденции развития современного права. 15
Глава 3.
ТРАДИЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ ПРАВО: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ 21
3.1.
Специфические особенности традиционного и современного права. 21
3.2.Сходства
традиционного и современного права. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 29
Введение:
В каждом государстве в силу определенных
обстоятельств, таких как историческое развитие, культурный, идеологический и
социальный фон, вырабатывается свое собственное право, складывается
национальная правовая система. Существуют и такие случаи, когда в одном
государстве конкурируют несколько правовых систем. Правовая система
представляет собой продукт сознательной деятельности людей и управляется не
только государственной властью, но и самим обществом.
В современном
мире, в связи с общим стремлением практически всех государств построить в своих
рамках правовое государство, важную роль играет изучение и анализ мировых
правовых систем. Увеличение масштаба исследований в юридической сфере связано с
потребностью в общем совершенствовании
социальных, политических и экономических процессов и механизмов.
Систематическое изучение и анализ каждой правовой системы дает нам
представление о ее соответствии принципам правового государства, помогает
совершенствовать и в какой-то степени унифицировать правовые системы.
При этом
развитие права является закономерным процессом, трудным и длительным. Феномен
преемственности права, заимствований различных правовых явлений, в том числе,
обуславливает актуальность настоящего исследования.
Объектом
исследования выступают феномены традиционного и современного права.
Предметом
исследования выступают правовые нормы, практика их применения, а также
доктринальные положения, нашедшие отражение в трудах отечественных и зарубежных
авторов.
Целью
исследования является сравнительный анализ традиционного и современного права.
Объект,
предмет и цель исследования обусловили необходимость постановки и решения
следующих задач:
– выявить понятие и сущность
традиционного права;
– обозначить основные источники права в
правовых системах традиционного права;
– определить сущностные черты
современного права;
– охарактеризовать тенденции развития
современного права;
– проанализировать специфические
особенности традиционного и современного права;
– выявить сходства традиционного и
современного права.
Исследование
носит комплексный характер, используются общенаучные и частнонаучные методы
исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительно-правовой
метод, формально-юридический.
Теоретическая
основа данной работы опирается на труды ученых-правоведов, которые посвящаются
вопросу изучения семьи традиционного права, а также актуальных вопросов в сфере
современного права. В частности, исследования таких авторов, как С.С. Алексеев,
В. В. Лазарев, М.И. Матузов, А. С. Пиголкин, О.А. Поротикова, Е.Ю. Маликов,
И.В. Михайловский и др..
Структура
настоящей работы состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть
параграфов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
На данный момент мир знает бесчисленное
количество национальных правовых систем, которые удачно интегрируют все
элементы правовой действительности того или иного государства. В свою очередь,
правовые семьи включают схожие по юридическим признакам, историческому и
логическому развитию правовые системы.
В рамках данной работы были рассмотрены
основные отличительные черты современного права и традиционного права, а также
их сходства, которые также имеют место.
На сегодняшний день тенденции развития
современного права во многом определяются таким явлением как глобализация.
Глобализация предполагает сближение
государств и сотрудничество между ними, из чего возникает необходимость
создание некоторых общих правил поведения на мировой арене. Таким образом
происходят процессы влияния одной правовой системы на другую, менее развитую,
то есть у более развитой правовой системы заимствуются некоторые элементы. На
сегодняшний день это очень распространенное явление. Исходя из этого мы можем
утверждать, что ни одна правовая система не является абсолютно оригинальной,
так как они все заимствуют друг у друга какие-либо части. Это же касается и
наиболее распространенных сегодня правовых семей, они не могут являться
всеобщими. Международное право, в свою очередь, все больше проникает внутрь
национального права, становясь его неотъемлемой частью.
Право обеспечивает стабильность, которая
способствует развитию экономики и рынка, нормальному функционированию
политических институтов, расцвету культуры, и на самом деле является главным
условием экзистенции человека и общества. Человеческое существо не может
существовать без стабильности.
Одной из главных задач правовых норм является
принудить обычного человека к соблюдению установленных государством правил
поведения, наказать преступников и восстановить общественный порядок в случае,
если он был нарушен. Право, как социально-политический институт, не оставляет
субъектам общественных отношений выбора относительно соблюдения или не
соблюдения его норм. Он существует независимо от них и является по отношению к
ним объективной реальностью, изменить которую невозможно или по крайней мере не так просто. Юридическая ответственность – мощное средство
принуждения, с помощью которого государство осуществляет охранительную функцию
права. Страх юридической ответственности снижает количество преступлений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО ПРАВА
1.1. Понятие и сущность традиционного права На данный момент мир знает бесчисленное количество
национальных правовых систем, которые удачно интегрируют все элементы правовой
действительности того или иного государства. В свою очередь, правовые семьи
включают схожие по юридическим признакам, историческому и логическому развитию
правовые системы. Рене Давид, известный французский правовед ХХ века, в труде
«Основные правовые системы современности»[1]
выделяет романо-германскую, англосаксонскую и социалистическую правовые семьи,
наравне с которыми существуют религиозные и традиционные правовые семьи.
Другими значимыми в этой области исследованиями правоведами были К. Цвейгерт и
Г. Котц, которые в труде «Введение в правовое сравнение в частном праве»
выделяют на основе «правого стиля» следующие «правовые круги»: романский,
германский, скандинавский, англо-американский, социалистический круги, а также право ислама, индусское право, что во
многом сошлось с наблюдениями Рене Декарта.
На первый взгляд может показаться, что правовые
системы, для которых основным источником права являются традиции и обычаи,
возникли в далеком прошлом, успели пережить и рассвет, и упадок, и, более того,
кануть безвозвратно в лету, а если и есть сохранившиеся примеры в
современности, то только в качестве отсталой организации права. Такое
утверждение относится к стереотипному, во многом возникшему благодаря
позиционированию Запада как эталона прогресса, в то время как правовые системы
востока прекрасно существуют и в современном мире, вполне интегрированы в
мировое сообщество, совершенствуясь согласно исторически сложившемуся вектору
развития. Рене Давид приводит прекрасную иллюстрацию, где показывает, как в
равной степени до XIX века студенты из европейских и мусульманских стран
изучали Римское право и мусульманское право соответственно в качестве идеальной модели права, что демонстрирует
относительность понятия прогрессивной и продвинутой системы права[2].
Приступая к изучению правовых систем, исследователь должен быть готов в
многогранности того, что им может быть увидено: в одних странах право,
связанное с религией, не обязательно для применения в судах и для соблюдения
гражданами, но, тем не менее, оно оказывает масштабное влияние на взгляды
людей, а, например, право в Китае воспринимается как орудие раздора и
несчастий, так как человек должен опираться на желание мира и гармонии, а
законы сами по себе представляют лишь способ устрашения. Поэтому человек,
желающий строить свою жизнь согласно установленным законам, игнорируя
представления о гармонии и «мире во время мире», порицался. Крайней стадия
отрицания правовых норм представлена в Мадагаскаре и Черной Африке, где так же
наблюдается неприятие кем-то навязанных правовых норм, но существует куда
больший упор на традиции, обычаи и в целом на единстве общественной группы. [1]
Введение
в сравнительное правоведение в сфере частного права, в 2-х томах, том I,
Цвайгерт К., Кётц X., 2000. С. 11. [2]
Инкижекова
М.С. Об обычаях и обычном праве традиционного общества // Философия права.
2019. №2 (89).