Государственный аудит Другое Экономические науки

Другое на тему Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта организации государственного аудита

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические и методические аспекты государственного контроля и
государственного аудита
. 5

1.1. Специфические особенности содержания государственного контроля и
государственного аудита
. 5

1.2. Организационно-экономические основы развития государственного аудита,
его виды и формы
.. 16

1.3. Эволюция развития государственного аудита в России и зарубежных
странах
  20

ГЛАВА 2. Сравнительный анализ подходов к организации проведению
государственного аудита в России и зарубежных странах
. 29

2.1. Организация государственного аудита в Соединенных Штатах Америки  29

2.2. Специфика государственного аудита в Великобритании и Северной Ирландии  35

2.3. Сравнительный анализ подходов к организации и проведению
государственного аудита в России и зарубежных странах
. 43

ГЛАВА 3. Направления совершенствования организации и проведения
государственного аудита в России
. 49

3.1. Проблемы проведения государственного аудита в России. 49

3.2. Перспективы совершенствования государственного аудита в России. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ   59

  

Введение:

 

Так как государственный аудит
относительно новое явление для России, то в последнее время активно изучается
зарубежный подход к проведению государственного аудита, с целью переноса этого
опыта в российские реалии. Так же одним из самым перспективных направлений в
российском государственном аудите является стратегический аудит, подходы и
методы в котором нам лишь предстоит систематизировать и продолжать совершенствовать.

Так же следует отметить, что страны с
развитой экономикой, в которых активно продвигаются традиции демократии,
гражданского общества и конституционализма, уже давно имеют представление о
системе государственного аудита, которая возглавляется специальным органом и
представляет интересы структур. не доминирующие, но интересы общества.
Государственный аудит является обязательным элементом государственного управления
государственными финансами, поскольку сама власть получает право распоряжаться
государственными ресурсами своих избирателей. Поэтому государственный аудит
считается не самоцелью, а неотъемлемой частью системы регулирования
государственных финансов, иными словами, употребления термина «социальный
контроль».

Эти обстоятельства предопределяют
актуальность и выбор темы исследования.

Изучению данной темы посвящены работы
таких ученых, практиков и специалистов, как Васильева М.В., Кабашкин В.А., Карташёва
Е.Ю., Лукин А.Г., Алексеев Д.Б, Алексеева И.В.

Несмотря на широкое освещение в научной
литературе проблем организации государственного аудита, этот вопрос по-прежнему
является актуальными. Так, в современных условиях акцент в исследованиях
делается на аудит эффективности при осуществления государственного контроля. Поэтому,
в последнее время интерес к изучению проблемы систематизации и внедрению аудита
эффективности существенно вырос. Необходимость обобщения теоретических
положений, методологических подходов, их высокая практическая значимость
обусловили выбор предмета, объекта, цели и задач исследования.

Целью данного исследования является
сравнение российского и зарубежного опыта проведения государственного аудита.

В соответствии с поставленной целью в
работе выделены следующие задачи:

— проанализировать теоретические и
методические аспекты организации и проведения государственного аудита;

— проанализировать зарубежный опыт
проведения государственного аудита;

— сравнить зарубежный и российский
подход проведения государственного аудита;

— проанализировать и выделить
приоритетные направления в организации и проведении государственного аудита в
России.

Предметом исследования является подход к
государственному аудиту в России и за рубежом.

Объектом исследования является изучение
государственного контроля в разных странах.

Методы исследования применяемыми в
работе стали: анализ, синтез, обобщение, индукция, сравнение.

Структура работы состоит из введения, двух глав с тремя подпунктами и
одной главы и одним подпунктом, заключения, списка использованных источников.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В
условиях рыночной экономики в связи с растущим объемом финансовых ресурсов
государство должно контролировать финансово-бюджетную сферу страны в
общественных интересах. Государство обеспечивает финансирование определенных
функций и проектов, взаимодействует с широким кругом людей, которые получают
бюджетные средства, и контролирует их использование с помощью методов и
процедур государственного аудита. Каждая страна имеет свои особенности в
организации финансового контроля, в частности государственного аудита. В то же
время государственный аудит занимает значительное место в системе финансового
контроля.

Подводя
итог необходимо отметить, зарубежный опыт организации и функционирования высших
органов финансового контроля свидетельствует о неизменных тенденциях повышения
эффективности управления финансовыми ресурсами государства и обеспечения
прозрачности и подотчетности органов власти.

Что
касается Российской Федерации, которая несколько отстает от мировых тенденций,
то расширение зоны ответственности Счетной Палаты осуществляется не только за
счет расширения перечня объектов контроля, но и путем введения стратегического
аудита, разработки механизмов общественного контроля. Открытость и гласность
деятельности Палаты, а также содействие повышению подотчетности органов власти
и личной ответственности руководства ведомств и организаций перед обществом за
достижение целей социально-экономического развития страны.

Так
же отметим, что анализ эффективного и правового взаимодействия органов
внутреннего и внешнего государственного аудита, практического опыта
деятельности Счетной палаты свидетельствует о необходимости дальнейшего
совершенствования законодательства в данной сфере, разработки его методологической
базы, терминологической унификации и механизм формирования и функционирования системы
государственного аудита. Важно устранить незавершенность в формировании
нормативно-правовой базы государственного контроля.

Совершенствование
системы государственного аудита в России позволит быстро и эффективно
использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также переместить
финансовые потоки от отправителя к получателю. Вероятность того, что деньги
будут использованы с нарушением закона, уменьшится, и вы будете уверены, что
деньги будут использованы по прямому назначению, а это означает, что возникнут
серьезные препятствия для нарушений закона в финансовой сфере, как при участии
государства, так и хозяйствующих субъектов.
 

Фрагмент текста работы:

 

Государственный финансовый контроль
является одной из важнейших функций государственного управления, призванной
выявлять отклонения от установленных стандартов, целесообразность и
эффективность управления финансовыми ресурсами и другим государственным имуществом,
оценивать их влияние на хозяйственную деятельность, определять причины их возникновения
и давать рекомендации органам государственной власти. В узком смысле метод
финансового контроля представляет собой совокупность приемов и методов его
реализации. В широком смысле он характеризуется системой теоретико-когнитивных
категорий, базовых понятий, научных инструментов, принципов регулирования
организации контроля.

В системе управления государственными
финансами функция контроля является наиболее значимой в процессе получения
доходов бюджета и процессах использования бюджетных средств. Контроль
эффективности расходования бюджетных средств и использования государственного
имущества обеспечивает
[1]:

— организация и контроль своевременности
исполнения доходных и расходных статей бюджетов и государственных внебюджетных
фондов по объему, структуре и назначению;

— определение целесообразности расходов
и использования государственного имущества;

— оценка обоснованности доходов и
расходов статей бюджета. Таким образом, эффективность исполнения бюджета
является важным показателем качества расходования государственных средств.
Обычно при рассмотрении эффективности того или иного вида деятельности они,
прежде всего, определяют адекватность результатов, достигнутых в ходе его
реализации, намеченным целям, степень, в которой результат ближе к цели,
принимая во внимание Расходы на учет (трудовые, материальные и финансовые
ресурсы). Это общепринятый смысл понятия эффективности.

Современные финансовые отношения требуют
высокопрофессионального управления со стороны государства и местных органов
власти, что должно обеспечить эффективное, действенное и прозрачное управление
государственными финансами. В таких условиях эффективный финансовый контроль
необходим как важное звено в системе управления народным хозяйством
[2].

На государственном уровне распределение
валового национального продукта, движение бюджетных финансовых ресурсов и их
целевое использование контролируются, играя важную роль в государственном
регулировании экономики и соблюдении финансовой дисциплины. Он направлен на
обеспечение максимальных доходов бюджета с целью оптимизации их использования.
В зависимости от субъектов контроля различают внутрихозяйственный,
ведомственный, аудиторский контроль, контроль финансово-кредитных учреждений.
Муниципальный контроль осуществляют местные советы народных депутатов и местные
органы власти. Финансовый контроль собственника (министерств и ведомств,
концернов, акционерных обществ, государственных, частных предприятий и т. д.),
который является основным внутрисистемным подразделением, направленным на
минимизацию затрат с целью максимизации прибыли, обычно на уровне предприятия.

Следует отметить, что на этапе развития
рыночной экономики существует чрезмерное влияние на систему финансового контроля,
с одной стороны, на рынок и его рычаги, а с другой стороны, на систему
административного управления и конкретное лицо (субъект контроля), подрывает
доверие к государственному управлению. В принципе, это противоречит усилиям, направленным
на укрепление государственной власти и организацию эффективного государственного
управления. В результате в обществе постепенно развивается пристрастное
отношение к управлению государственными финансами. В таких условиях улучшению
имиджа страны может значительно способствовать усиление финансового контроля
над социально-экономическими процессами в государстве
[3]. Децентрализация
экономики в результате экономических реформ привела к ухудшению
государственного контроля над многими экономическими процессами, в частности использованием
финансовых ресурсов. Это доказано зарубежной практикой: децентрализация дает
положительный результат только в том случае, если она сопровождается усилением
государственного контроля над процессами в бюджетно-финансовой сфере
[i]. Вот почему необходимо
постоянно анализировать как мировую, так и отечественную практику финансового
контроля в контексте трансформационных процессов в экономике.

Важной задачей государственного управления, несомненно, является
наиболее рациональное распределение бюджетных ассигнований, как между
программами, так и между выполняющими их департаментами. В качестве основного
методологического инструмента следует использовать различные модификации
«программного анализа».



[1] Васильева М. В. Мировой опыт
организации государственного и муниципального финансового контроля и
возможность его применения в России // Национальные интересы: приоритеты и
безопасность. 2011. № 25. С. 46–56.

[2] Шкодинский С. В.,
Кондратьева Е. А. Сотрудничество между высшим органом внешнего государственного
аудита (контроля) и службами внутреннего аудита государственных органов в целях
повышения эффективности внешнего государственного аудита (контроля): основы и
зарубежный опыт // Государственный аудит. Право. Экономика. 2016. № 4. С.
35–41.

[3] Дудиева И. Р., Политов И. В. Эволюция государственного
финансового контроля в России // Экономика: вчера, сегодня, завтра.
2017. № 7. Вып. 1А. С. 238–24

4 Столяров Н. С. Зачем финансовому аудиту кадровый
аудит? // Вестник АКСОР.
2012.
№ 2. С. 68.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы