Другое на тему Сравнительный анализ исполнительной власти РФ и Японии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
Конституционные
основы исполнительной власти в России и Японии: общее и особенное. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Сравнительно–правовая
методология в современном мире является важнейшим инструментарием для учёных
практически всех направлений правовой науки, включая государствоведение.
Сопоставление индивидуальных государственных моделей, норм, отраслей и
институтов права даёт возможность прийти к определенным теоретическим выводам,
имеющим ценность не только для развития знаний о государстве и праве, но и для
разработки моделей разрешения конкретных проблем общества.
Россия
и Япония — государства «контрастные» как в плане цивилизационных траекторий
своего развития, так и в отношении сложившихся на сегодняшний день
конституционно–правовых систем. Вместе с тем основы государственно–правового
развития этих политико–территориальных сообществ имеют ряд ярких общих черт,
что предопределяет особый интерес в рамках компаративистского исследования.
Общемировой
тенденцией развития государственности XX–XXI столетий являлось стремительное
возрастание значимости исполнительной власти в государственно–властном
механизме, масштабном росте её полномочий. В этом контексте, безусловно,
интересны модели развития исполнительной власти в российском и японском
правовых пространствах, познавая и сравнивая которые можно сделать выводы о
взаимосвязи и функционировании политико–правовых механизмов указанных стран как
целостных систем.
Более
того, в каждом из исследуемых государств прослеживается линия правовой рецепции
основополагающих конституционных принципов, принятых в западных государствах,
таких как демократическая, правовая, социальная государственность, принцип
разделения властей, иные принципы и ценности. Безусловно, процессы рецепции
проходили в каждом из исследуемых государств в разное время и вследствие разных
условий: в России — начиная с конца 1980–х гг. в сопровождении кризиса
социалистической государственности; в Японии — в конце 1940–х гг. в связи
с капитуляцией японского милитаристского режима и фактическим принятием условий
США как государства–победителя во Второй мировой войне, под протекторат
которого была передана территория Японии. Однако факт политико–юридических
процессов рецепции представляет интерес для более глубокого научного анализа
систем исполнительной власти в рассматриваемых государствах, в частности с
целью построения прогнозов дальнейшего их развития.
Всё
вышеизложенное делает интересным решение следующей задачи: создание
интегративного образа российской и японской исполнительно-властных систем, а
также выявление наиболее существенных сходств и различий.
Конституционно-правовой
проблематике Японии уделено немалое внимание многими российскими учеными, в
частности Н. В. Анисимцевым, В. В. Маклаковым, В. М. Курицыным,
А. Н. Козыриным. Однако японская исполнительная власть как более
узкий объект исследования не изучена в достаточной степени и научно не
разработана. В настоящей работе впервые осуществляется сравнительно–правовой
анализ отечественного и японского конституционно–правовых аналогов, призванный
в дальнейшем ставить вопрос о возможности и необходимости взаимной рецепции
каких–либо правовых конструкций, регулирующих затрагиваемый блок конституционно–правовых
общественных отношений.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким
образом, системы исполнительной власти России и Японии обнаруживают на
сегодняшний день довольно много общего. Помимо обширного сходства в механизме
закрепления правительственных полномочий, обусловленных самой природой
исполнительной власти, в рассматриваемых государствах имеются следующие
совпадения более глубинного характера:
— принятая стратегия привела к
последовательному установлению в обоих государствах принципа разделения властей
и, как следствие, чёткой институционализации и правовой обособленности
исполнительной власти как таковой;
— демократизация российской и японской
политических систем послужила установлению опосредованной возможности народа
влиять на состав и политику правительственных органов: в Японии — посредством
выборов в Парламент, в России — посредством выборов Президента.
Вместе
с тем в механизме легитимации и последующего функционирования исполнительной
власти имеются и знаковые различия. В Японии министры и их заместители обладают
значительно большей долей публичности и политическим функционалом. В России
Правительство легитимируется посредством избранного народного лидера —
Президента РФ. В Японии указанный процесс производится действиями управляющей
государством самоорганизующейся элитной группы посредством закрепленных в праве
парламентских процедур.
Полагаем,
можно утверждать, что конституционная и административно–правовая
компаративистика на примере российской и японской систем исполнительной власти
получили интересные и многогранные объекты дальнейших исследований, в
результате которых могут быть сделаны выводы в том числе о целесообразности
рецепции определенных нормативных элементов правовыми порядками России и
Японии, об объёме и о практическом смысловом наполнении процесса рецепции.
Фрагмент текста работы:
Конституционные
основы исполнительной власти в России и Японии: общее и особенное Правительство
Российской Федерации, в соответствии с российской Конституцией, является высшим
исполнительным органом государственной власти. Этот орган коллегиальный,
возглавляющий единую систему исполнительной власти России. Правительство
осуществляет свою деятельность на основе Конституции, Федерального
конституционного закона от 17.12.1997 № 2–ФКЗ «О Правительстве Российской
Федерации», а также федеральных законов и нормативных указов Президента РФ. В
соответствии с названными актами к сфере деятельности Правительства относятся
основополагающие проблемы внутренней и внешней политики, обороноспособности и
безопасности страны. Правительство разрабатывает и обеспечивает подготовку и прохождение
в Федеральном Собрании необходимых законов, готовит нормативные акты
Президента, а также принимает в целях регулирования общественных отношений
собственные нормативные акты в развитие Конституции РФ, федеральных законов и
актов Президента.
Перед
Правительством РФ стоят на сегодняшний день следующие основополагающие задачи[1]:
— участие в руководстве государственным,
хозяйственным и социально–культурным строительством в стране;
— организация и контроль исполнения
Конституции РФ, законов РФ, международных договоров РФ и указов Президента
органами исполнительной власти;
— координация деятельности всей системы
органов исполнительной власти в Российской Федерации;
— участие в правотворческом процессе
посредством подготовки проектов нормативных актов, которые передаются
парламенту и Президенту РФ или принимаются самим Правительством РФ[2]. [1] Кутафин О. Е. Российский конституционализм.
М.: Норма, 2008. 544 с. [2] Авакьян С. А. Конституционное право России.
5–е изд., перераб. и доп. М.: Норма: Инфра–М, 2018. Т 2.