Другое на тему Сравнительный анализ исполнительной власти РФ и ОАЭ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОАЭ.. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 14
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Государственная власть —
разновидность социальной власти, поэтому обладает всеми ее признаками. Вместе с
тем государственная власть имеет свои особенности. Эта власть:
1.во-первых,
реализуется через государство и его органы. При этом только государственная
власть имеет аппарат принуждения, который распространяет свои полномочия на
всех без исключения людей, проживающих на территории данного государства;
2.во-вторых,
публична. Под публичностью в широком смысле понимается общественный характер
государственной власти. В этом смысле всякая власть публична, поскольку
функционирует в обществе. В теории государства и права в понятие публичности
вкладывается еще и тот смысл, что государственная власть осуществляется
профессиональным аппаратом, отчуждена от общества, не совпадает с ним;
3.в-третьих,
суверенна, обладает верховенством и единством внутри страны и независимостью
вовне. Верховенство государственной власти проявляется прежде всего в том, что
выше нее в стране нет другой власти и все обязаны подчиняться власти
государства. Она полновластна и самостоятельна. Но в условиях демократии
государственному суверенитету предшествует суверенитет народа. Народный
суверенитет первичен по отношению к государственному суверенитету. Что касается
независимости государственной власти, то она сама решает, вступать ли ей в
какие-либо межгосударственные союзы, ассоциации, заключать ли какие-либо
договоры, соглашения и др.;
4.в-четвертых,
универсальна, она распространяется на всю территорию страны и все ее население;
5.в-пятых,
обладает монопольным правом на издание законов и других общеобязательных актов
юридического характера. Государственная власть подкрепляется силой закона, и
это позволяет ей делать свои веления обязательными для всех, в том числе и для
самой себя. Тем самым государство связывает свою волю издаваемыми им нормами
права.
Актуальность темы состоит
в том, что вопросу сопоставления и сравнения ветвей исполнительных систем РФ и
ОАЭ посвящено не достаточное количество работ.
Объектом исследования
является исполнительная власть в РФ и ОАЭ.
Предметом — функции и
полномочия органов исполнительной власти в РФ и ОАЭ.
Государственная власть —
это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами,
опирающееся на государственное принуждение.
Мы рассмотрим более
подробно характерные черты и особенности исполнительной власти в России и ОАЭ.
Цель работы таким образом
состоит в том, чтобы изучить понятие исполнительной власти в Российской
Федерации и ОАЭ, выявить ее основные признаки и определить функции.
Методологическая основа
курсовой работы включает: системный анализ, сравнение, типологизацию,
теоретико-правовое прогнозирование.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подведем итоги по
проделанной работе. Целью нашего исследования было провести сравнительный
анализ исполнительной власти в России и Египта.
Безусловно, хотелось бы
отметить что такие два великие державы как Российская Федерация и ОАЭ не могут
не содержать общих черт, так как зачастую исторические события сталкивали их
пути, как в позитивных ситуациях, так и в негативных. Так же, исследуя их
современное государственное устройство можно сказать что во многом они весьма
схожи. Так например, в обоих державах исполнительная власть конституционно
закреплена за Президентом, в обоих государствах отмечается соединение функции
главы государства и главы исполнительной власти.
Поставленная перед нами
цель была безусловно достигнута, используя очень четко поставленную матрицу, легко
можно выделить и сравнить необходимые аспекты.
Сравнительный анализ
государственного управления в ОАЭ и России показал, что система органов
управления в России уже почти сформирована. В ОАЭ же система государственной
власти уже на протяжении многих лет проходит проверку в различных экономических
ситуациях.
В качестве основных
мероприятий по совершенствованию государственного управления в России можно
предложить создание правовых гарантий для общества и бизнеса, снижение
коррупционности, усиление социальных гарантий для незащищенных слов населения,
обеспечение занятости населения, совершенствование системы взаимодействия между
различными ветвями власти и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОАЭ
Исполнительные органы государственной власти – это
организованные структурные элементы государства, которые имеют статус субъекта
публичного права, а также юридического лица. Они образовываются и ликвидируются
исключительно самим государством – органами законодательной или исполнительной
власти в строго организационно-правовой форме государственного бюджетного
учреждения. Государство также осуществляет их финансирование. Данные правовые
субъекты также называют органами исполнительной власти. Также есть и прочие
наименования, такие как «исполнительные органы», «органы исполнительной власти,
которые осуществляют государственное управление», «государственные органы
управления», «структуры государственного управления».
Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ
под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя,
его заместителей и федеральных министров.
Правительство руководит деятельностью федеральных
органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью
которых осуществляет Президент.
Правительство РФ:
1.разрабатывает
и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение,
представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей
деятельности;
2.обеспечивает
проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой
социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования,
здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи,
сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей
среды;