Другое на тему Сравнительная таблица для анализа проблемы «Интеграция и локализация культуры» по С.Хантингтона «Столкновение цивилизаций»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Изложение основного материала. 3
Заключение. 8
Список литературы.. 9
Введение:
Сэмюэл Хантингтон —
известный американский политолог, социолог, директор Института стратегических
исследований при Гарвардском университете. Его теория «Конфликта цивилизации»,
изложенная сначала в статье «Столкновение цивилизаций?» (1993), а затем и в
одной книге (1996), внесла значимый резонанс в мировой политологической мысли.
Хантингтон обратил внимание научного мира на проблемы культурного самосознания
различных регионов мира, на влияние Запада в международных отношениях, важную
цивилизационную самоидентификацию народов и проблемы, возникающие результате ее
неправильного осуществления [2].
А особенно американский социолог указывает в
своих работах на источники будущих масштабных мировых конфликтов.
Заключение:
Ценность концепции С.
Хантингтона может заключаться в том, что она привлекла внимание политиков,
ученых, журналистов к проблеме культуры и цивилизации как участников
всемирно-исторического процесса (ранее цивилизация интересовала только
этнографов). Вопреки идеологически ориентированным концепциям Ф. Фукуямы и З.
Бжезинского, этнокультурный подход вернулся. Работа Хантингтона неоценима для
понимания политических процессов нашего времени. Рекомендации исследователей по
объединению конфликтов заслуживают внимания и обсуждения. Подводя итог
сказанному, добавим, что Третья мировая война, согласно Хантингтону, если она
произойдет, скорее всего случится между цивилизациями. Здесь я бы очень хотел
не согласиться с известным социологом (только с точки зрения заботы о
человечестве), но как бы ужасно это ни звучало (с учетом масштабов войны),
такой вариант не исключено развитие истории. Мы можем только надеяться, что
стремление великих стран влиять на мир через политику и экономику не закрывает
глаза на то, что является основой цивилизации — культурные особенности. Что,
что есть уже сейчас, слабо видно в межгосударственных отношениях.
Фрагмент текста работы:
Попробуем рассмотреть
теорию конфликта цивилизаций, предложенную Хантингтоном.
По его мнению, в прошлом
конфликты происходили на следующих уровнях [3]:
— между правителями — от окончания
Тридцатилетней войны в середине XVII в. (количество правителей хотели изменить
территорию и экономику своих государств) до начала Великой Французской
революции конца ХVIІІ в.
(падение империи во Франции,
превращение народа — вместо правителя — в субъекте внутренней и внешней
политики);
— между-именными (национальными государствами)
— с конца ХVIІІ
в., когда появляется от понятия «нации», до конца Первой мировой войны и социалистической
революции в России;
— между идеологиями — от появления первого
социалистического государства, как противовес западным капиталистическим, до
окончания холодной войны. В этих хронологических программах происходили
конфликты сначала между либеральными демократией, коммунизмом и фашизмом —
нацизмом, а после Второй мировой войны — между первыми двумя. Конфликты на всех
этих уровнях, по мнению Хантингтона, состоялись в
пространственно-хронологических рамках западной цивилизации. Однако, используется
удивление, почему сюда попал и Советский Союз, который участвовал в
идеологической «холодной войне» с США и явно не относится к западной
цивилизации. С окончанием холодной войны конфликты выходят за пределы
остаточной и потребляются на уровне «Запад — независимая цивилизация» и
«независимая цивилизация друг против друга».
Это связано с тем, что
независимая цивилизация превращается из объектов на субъекты мировой политики.
Конфликты же будущего, по
мнению Хантингтона, будут происходить не на идеологическом, экономическом или
политическом уровне между государствами, а на культурном уровне, самом
масштабном — между цивилизациями. В, соответственно, каждую из последних могут
входить десятки государств.