Программирование Другое Информатика

Другое на тему Создание электронного учебника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Описание функций электронного учебника 5
1.1 Основные аспекты функционирования электронных учебников 5
1.2 Состав электронного учебника 7
2 Проектирование структуры электронного учебника 10
2.1 Обоснование необходимости разработки электронного учебника 10
2.2 Построение основных объектов электронного учебника 10
3 Описание реализации электронного учебника 20
3.1 Описание средств разработки 20
3.2 Описание работы разработанного электронного учебника 22
Заключение 28
Литература 30
Приложение А. Инструкция пользователя 31
Приложение Б. Текст программы 32

  

Введение:

 

На данный момент компьютерные технологии заняли важное место в арсенале методов обучения. Решение проблемы улучшения качества, повышения активности учащихся и обеспечения индивидуального подхода в обучении становится более достижимым при применении компьютерной техники в учебном процессе, совместно с традиционными подходами обучения. Возможности и быстродействие современных компьютеров дает возможность для усовершенствования педагогического творчества преподавателей, модернизирую старые и внедряя новые технологии и формы обучения. На данный момент можно выделить такие классы учебных программных продуктов:
– компьютерные учебники;
– обучающие программы;
– учебные тренажеры;
– электронные справочники, словари, энциклопедии;
– системы самоподготовки и самоконтроля;
– системы контроля знаний и тестирования.
Особенно актуальным становится использование учебных программных продуктов на данный момент – когда перерван учебный процесс из-за вспышки вируса. Возникает необходимость использовать учебные программные продукты, которые полностью поддерживают обучение, обеспечивая удаленную связь. Наиболее оптимальным вариантом в данном случае является использование электронного учебника.
Целью данной курсовой работы является разработка электронного учебника по курсу «Информатика» с системой тестирования полученных знаний.
Для достижения поставленной цели в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ характеристик технических средств для решения поставленной задачи;
– определить основные требования, предъявляемые к созданию электронных учебников;
– определить этапы разработки электронных учебников;
– выполнить проектирование основных компонентов электронного учебника;
– выполнить программную реализацию электронного учебника;
– осуществить проверку работоспособности разработанного ресурса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе разработан электронный учебник, который состоит из обучающей и администрирующей части. Разработанная система не зависит от конкретного курса, т.е. есть возможность создания в ее среде любых курсов по любым дисциплинам. Преподаватель (администратор) имеет возможность добавлять теоретический материал; редактировать теоретический материал; удалять теоретический материал; регистрировать пользователей; редактировать свойства пользователей (ФИО, группа, пароль, категорию и т.д.); добавлять вопросы тестирования; редактировать вопросы тестирования; удалять вопросы тестирования; изменять права пользователей.
Обучаемый не имеет права осуществлять администрирование учебника, а может только выбирать курс и проходить обучение по нему (изучать теоретический материал, проходить тестирование и практическое решение задач).
Для проверки знаний была разработана система тестирования, которая позволяет тренировать обучаемого и контролировать его знания.
В электронном учебнике предусмотрена система регистрации пользователей, что позволяет разграничить доступ к системе (обучению, созданию учебных курсов, настройке и т.д.). Для входа в систему пользователь должен быть зарегистрирован. Регистрацию пользователей осуществляет администратор, имеющий на это право. После регистрации новому пользователю выдается пароль и логин, под которым он может входить в систему.
В учебнике разработано минимальное число категорий пользователей, отличающихся правами доступа к системе. Категорий пользователей в системе две: обучаемый и администратор (преподаватель). Меньше всего прав имеет обучаемый. Он не имеет права осуществлять администрирование обучающей системы, а может только выбирать тему для тематического обучения или экзамена и после этого проходить тестирование по выбранному виду тестирования.
Администратор может регистрировать новых пользователей, может создавать новые темы тестирования, редактировать и удалять вопросы тестов, редактировать данные любых пользователей и, в случае необходимости, удалять, а также формировать статистику обучаемого.
Преимуществом разработанного электронного учебника является возможность обучения под особенности каждого конкретного обучаемого; универсальность данной системы, т.е. систему можно применять для любых учебных курсов и для любых дисциплин; возможность внедрения продукта в сеть Интернет.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Описание функций электронного учебника

1.1 Основные аспекты функционирования электронных учебников

Электронный учебник должен обладать следующими характерными чертами:
– гибкостью — возможностью заниматься в удобное для себя время, в свободное от основных учебных занятий, при этом отрезок времени для полного освоения дисциплины может варьироваться;
– модульностью — возможностью из имеющегося набора учебных курсов, сформировать учебный план, который отвечает принципам подготовки и направлен на тестирование знаний во время проведения;
– параллельностью — обучение без отрыва от основной учебной деятельности;
– степенью охвата – возможно одновременное обращение ко многим учебным дисциплинам;
– технологичностью — использование в электронных курсах новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
– социальное равноправие – предоставляет равные возможности получения дополнительных знаний независимо от места проживания, материального обеспечения, состояния здоровья и элитарности учащегося;
– новой ролью учителя – подразумевает расширение его роли, увеличение функций, связанных с координацией познавательного процесса, необходимостью постоянного совершенствования учебных курсов, которые им преподаются, повышения творческой активности и квалификации в соответствии с инновациями и необходимостью разработки дополнительных материалов;
– положительным влиянием на учащегося – позволяет повысить творческий и интеллектуальный потенциал за счет стремления к дополнительным знаниям.
Основные этапы разработки комплекса уроков для электронного учебника:
– разработка модели содержания учебного материала;
– разработка содержания информационного блока (ИБ)
– формирование последовательности ИБ, размещение их в соответствии с моделью содержания учебного материала;
– выбор структуры комплекса уроков;
– разработка упражнений и тестов для проверки полученных знаний.
В состав электронного учебника должно входить название комплекса уроков, информационные блоки, которые содержат непосредственно теоретический материал уроков, блоки упражнений и комментарии к ним.
ИБ содержит теоретический материал, соответствующий уровня представления учебного элемента.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы