Другое на тему «Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Современный дошкольник проблемы воспитания и формирования социальной адаптации
Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей, которых практически не существовало еще десятилетие назад.
Вопросы понимания особенностей развития современных дошкольников являются важнейшими для ученых и практиков, а ответы на них решающими для определения приоритетных задач воспитания и развития современного дошкольника. Следует подчеркнуть, что в настоящее время отсутствует согласованное представление о современном ребенке, его психофизиологических особенностях и культурно-социальных потребностях, что сказывается, в конечном итоге, на качестве взаимодействия взрослого мира с миром детства.
Глобальные социально-экономические, политические преобразования, которые сегодня касаются любой области общественной жизни, оказывают влияние на множество изменений, среди которых и психофизическое развитие детей. Так, на сегодняшний день можно говорить об интенсивном процессе психосоциального развития современных детей, изменений в становлении эмоционального интеллекта и социальной компетентности. Все это вызывает изменения представлений о горизонтах образовательных возможностей детей, поскольку существует необходимость для глубокого, тщательного и системного изучения современного ребенка, а так же исследование условий, которые оказывают влияние на его сознание и его картины мира.
Современные дети отличаются от детей предыдущего столетия. И такие отличия могут быть как позитивными, так и негативными.
Анализируя интересы современного ребенка, можно проследить тенденцию, что с каждым годом растет заинтересованность детей к статичным видам деятельности, в основном телевидении, интернет, видео, которые, к сожалению, не способствуют активизации всего организма, тем самым приводят к гиподинамике, которая оказывает негативное влияние на гармоничное и здоровое развитие ребенка. Такое положение определяется современными условиями жизни, когда большую часть времени взрослые заняты, а ребенок предоставлен самому себе. Тем самым интересы такого ребенка будут вращаться вокруг тех видов деятельности, которые он может организовать себе сам
В первую очередь это говорит о том, что личностное становление современных детей протекает под сильным влиянием со стороны информационной среды. Телевизор или компьютер сказывается на трансформации детской картины мира по направлениям меркантилизации сознания ребенка, которая проявляется в сильно завышенном отношении к деньгам и желании обогащаться всеми возможными способами.
Здесь мы говорим о том, что информационная среда для современного ребенка сейчас выступает скорее не как информатор и источник построения картины мира, а скорее является ее конструктором, который при этом провоцирует образ жизни и систему ценностей, не всегда соотносимую с моральной стороной действительности. Следует заметить, что информационная среда обуславливает сегодня и рост детской агрессивности в разных сферах отношений.
Однако при этом нельзя не отметить позитивные возможности современной информационной среды, поскольку она посредством различных программ и приложений позволяет детям осваивать иностранные языки, способствует развитию умения пользоваться математическими навыками, помогает легче запоминать тексты и стихи и т.п., тем самым развивая интеллект современного ребенка.
Сегодняшние дети характеризуются большей настойчивостью, решительностью, отсутствием желания выполнять бессмысленные действия. Многим современным детям, начиная с маленького возраста, характерно наличие высокой самооценки, отсутствие терпимости к насилию, невыполнение приказов взрослых, которые они воспринимают как ущемление прав
И основная проблема, на наш взгляд, заключается в исследовании особенностей развития современных детей, поскольку традиционные методы воспитания и методики диагностики уже устарели и не способы отображать объективный уровень развития детей.
Социальная адаптация как психологический феномен
Каждый человек по-разному реагирует на изменения, которые происходят в обществе или его личной жизни. Другими словами, люди отличаются по степени приспособляемости (адаптации).
Адаптация является сообразная с особенностями объекта и среды его обитания система признаков, которая способная реализовывать цели объекта в этой среде, создаваемой в ответ на действительные и возможные действия факторов. Еще одним вариантом определения адаптации выступает приноравление системы признаков объектом к особенностям среды его обитания для реализации его целей в данной среде.
Следует отметить, что механизм адаптации, который вырабатывается в эволюционном развитии, дает возможность организму существовать в постоянно меняющихся условиях среды. Однако организм также находится в постоянно изменяющемся состоянии, поэтому в системе «среда-организм» наблюдается динамическое неравновесие, что говорит о постоянном осуществлении процесса адаптации.