Другое на тему Современные автоматизированные системы управления гостиничным предприятием
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 1. История систем автоматизации. Роль автоматизации в
развитии предприятий индустрии гостеприимства……………………………………………….. 2. Автоматизированные системы управления гостиницей.
Система автоматизации гостиниц Hotel-2000………………………………………………………. 3. Рекомендации по улучшению уровня автоматизации
гостиничного предприятия на примере Конгресс-отеля "Интурист"
г. Пятигорск………………………………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………
Введение:
Современные
компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристического бизнеса, и их
применение становится необходимым условием успешной работы. Поэтому именно
оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи
информации во многом определяют эффективность управленческих решений в данной
сфере. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных
компьютерных систем. Это связано с огромной популярностью автоматизированных
систем управления гостиницами.[1]
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что автоматизация многих
операций имеет большое значение для всего гостиничного комплекса.
Предметом исследования являются автоматизированные системы управления гостиницами.
Объектом исследования является автоматизированная система управления Конгресс
-отеля "Интурист" г. Пятигорск.
Цель работы: рассмотреть процесс автоматизации управления гостиницей.
Исходя
из поставленной цели можно определить следующие задачи:
1.
Определить роль автоматизации управления в гостиничном хозяйстве;
2.
Исследовать автоматизированную систему управления гостиницей Hotel-2000;
3.
Анализ и рекомендации по улучшению автоматизированной системы управления гостиничного
предприятия на примере Конгресс -отеля "Интурист" г. Пятигорск. [1]Шишмарёв,
В.Ю. Автоматизация технологических процессов: Учебник / В.Ю. Шишмарёв. — М.:
Академия, 2018. — 208 c.
Заключение:
Процесс автоматизации деятельности начался с момента
изобретения самодействующих устройств. В ходе развития общества системы
автоматизации тоже развивались и на сегодняшний день каждое предприятие той или
иной сферы использует их в совей работе.
Автоматизированные системы управление в современном мире
активно внедряются в деятельность предприятий разных сфер. Индустрия
гостеприимства не стала исключением. В
сфере гостиничного бизнеса наличие современные компьютерные технологии
становится неотъемлемым условием для эффективной работы предприятия и повышения
его конкурентоспособности на рынке услуг. В гостиничном бизнесе используются
полный спектр всех возможных технологий автоматизации процессов начиная от
специализированного программного обеспечения управления отдельного средства
размещения и заканчивая использованием глобальных компьютерных сетей. Сегодня
индустрия туризма и гостиничного бизнеса использует множество новейших
компьютерных технологий, таких как глобальные компьютерные системы
бронирования, интегрированные коммуникационные сети, мультимедийные системы,
смарт-карты, системы управления информацией и т.д.[1]
Для того чтобы предприятия индустрии гостеприимства могли
осуществлять свою деятельность в соответствии со всеми современными мировыми
требованиями. В их работу необходимо внедрять современные автоматизированные
системы управления. Такое комплексное введение компьютерных технологий
позволяет увеличить эффективность всех процессов работы предприятия начиная от
бронирования гостей и заканчивая расчетом с ними.[2]
Изучив автоматизированные системы управления
гостиничным предприятием можно сказать, что на сегодняшний день создано
достаточно много разных систем управления гостиницами, как зарубежных, так и
отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подходящую. По мере
необходимости можно внести дополнительные корректировки с учетом специфичности
деятельности того либо другого отеля. К таким программным продуктам относится
система Hotel 2000. Система Hotel 2000 может быть эффективно использована в
любом типе отелей. Она основана на программном обеспечении, используемом в
более чем 200 отелях различных средиземноморских стран. Система Hotel-2000
позволяет получать свыше 100 разных статистических и денежных отчетов, также
рассматривать данные об отеле. Обеспечивает учет кассовых операций с внедрением
зарегистрированного счета и банковских терминалов. Система Hotel- 2000 к настоящему
моменту является одной из наиболее оптимальных систем автоматизации
гостиничного предприятия.
Целью данного исследования было рассмотреть, проанализировать
и дать рекомендации по улучшению автоматизированной системы управления
гостиничного предприятия на примере Конгресс -отеля "Интурист" г.
Пятигорск.
Итак, проанализировав автоматизированную систему
управления Конгресс-отеля «Интурист»
можно сделать следующие выводы: программное обеспечение установленное на
сегодняшний день в гостинице устарело, охват автоматизация некоторых услуг не
является полной, программа требует постоянной корректировки со стороны
программистов и в связи с этим не позволяет
обеспечить наиболее эффективную и продуктивную работу предприятия.
Исходя из этого были даны следующие рекомендации по улучшению уровня
автоматизации Конгресс-отеля «Интурист»:
— заменить устаревшую программу "Русский
отель" на более усовершенствованную "Эдельвейс". Потому что программное обеспечение
"Эдельвейс" имеет значительно большее количество функций и модулей в
своей системе, а ее стоимость не существенно отличается от установленной сейчас
программы.
— установить в качестве вспомогательной системы
систему управления базами данных Access от Microsoft. Она имеет широкий спектр
инструментов для ввода, анализа и представления данных.
Эти меры помогут обеспечить наиболее продуктивную
работу гостиницы, что в дальнейшем повлечет увеличение доходов предприятия. [1]Клепиков, В.В. Автоматизация
производственных процессов: Учебное пособие / В.В. Клепиков, Н.М. Султан-заде,
А.Г. Схиртладзе. — М.: Инфра-М, 2018. — 224 c. [2]Уокер, Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс :
учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и
туристический бизнес» и специальностям сервиса 230000 / Джон Р. Уокер ; пер. с
англ. [В.Н. Егорова]. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 880 с.
Фрагмент текста работы:
. ИСТОРИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ. РОЛЬ АВТОМАТИЗАЦИИ В
РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Автоматизация появилась и активно начала свое
развитие с момента появления производства. Первыми системами автоматизации
стали самодействующие устройства.
Самодействующие
устройства-прототипы современных автоматов-появились еще в глубокой древности .
Однако в условиях мелкого кустарного и полупромышленного производства вплоть до
XVIII в.они не получили практического применения. Появление таких
самодействующих устройств свидетельствует о том, что мастера древности были
весьма искусны и изобретательны.[1]
В
ходе промышленной революции в конце XVIII — начале XIX веков произошел резкий
скачек в развитии автоматизации процессов. В ходе этого процесса
совершенствовались орудия труда, приспособления машин и механизмов, для того
чтобы заменить человека в производственных процессах..[2]
Промышленная
революция создала необходимые условия для механизации производства, прежде
всего прядильного, ткацкого, металлообрабатывающего и деревообрабатывающего. К.
Маркс увидел в этом процессе принципиально новое направление технического
прогресса и предложил переход от использования отдельных машин к "автоматической
машинной системе", в которой человек сохраняет сознательные функции
управления: человек становится рядом с производственным процессом в качестве
его контролера и наладчика. Наиболее важными изобретениями этого периода были
изобретения русского механика И. И. Автоматический регулятор мощности парового
котла Ползунова (1765)и английского изобретателя Дж. Ватт центробежного
регулятора скорости паровой машины (1784), который затем стал основным
источником механической энергии для привода машин, механизмов и механизмов.[3]
К
середине XIX века, а точнее в 60-х годах стало очевидным, что необходимо
сделать упор на развитие автоматизации железных дорог. Было выявлено, что
необходимо разработать систему, которая бы позволяла обеспечить безопасность движения поездов, а так же
регулировала бы скоростной режим железнодорожного транспорта. Такое устройство
было разработано инженером-механиком С. Праусом (1868) в России это стало одним
из первых изобретений автоматического определения скоростного режима. Также в (1878) российскими инженером В.
Салманом и механиком О. Графтио (1878). было разработано автоматическое
устройство имеющее сразу несколько функции в этой области. Это устройство
позволяло автоматически регистрировать скорость переведения железнодорожного
транспорта, время его прибытия и остановки на станции, время отправления и
местонахождения
Учение
об автоматических устройствах вплоть до XIX века было ограничено рамками
классической прикладной механики, которая рассматривала их как отдельные
механизмы. Основы науки автоматического управления впервые были описаны в
статье английского физика Дж. К. Максвелла" о регулировании "(1868) и
работе русского ученого И. А. Вышнеградского" о регуляторах прямого
действия " (1877), в которой впервые регулятор и машина рассматривались
как единая система. А. Стодола, Я. И. Грдина и Н. Е. Жуковский, развивая эти
работы, дал систематическое изложение теории автоматического регулирования.[4]
С
появлением в Советском Союзе тяжелой промышленности и машиностроения началось и
развитие автоматизации процессов в целом. Стали появляться автоматические
системы регулирования и контроля производственных процессов. Решение о
внедрении систем автоматизации принималось на основании постановления
Коммунистической партии и правительства СССР
Со
временем системы автоматизации стали активно применяться не только в
промышленности, но и в торговле , свези
и других различных секторах жизни общества. Это произошло благодаря
выявлению высокой экономической эффективностью и технологической целесообразностью.
К этому моменту было очевидно, что автоматизация способствует повышению
качества продукции и надежность эксплуатации установок и сооружений. Это
позволяет более эффективно использовать экономические ресурсы, которыми
являются не только капитальные вложения, но и трудовые, а также оборудование и
рысье.
В
процесс развития производства стало очевидным, что гостиничные предприятия так
же нуждаются во внедрении автоматизированных систем управления. Внедрение новых технологий в деятельность
предприятий индустрии гостеприимства позволило повысить качества оказываемых
услуг и обеспечить высокий уровень сервиса. Для этого были внедрены системы
электронного бронирования, которые позволило не только улучшить качество
обслуживания, но и сократить штат сотрудников.[5]Благодаря системе
электронного бронирования расходы предприятий значительно сократились а
производительность труда на оборот увеличилась.[6]
В
современном мире не одно предприятие не может существовать без доступа к сети
Интернет. Ведь именно это позволяет обеспечить практически неограниченные
возможности в поисках партнеров и клиентов. Такое взаимодействие с
клиентами, минуя многочисленных
посредников влечет за собой значительное сокращение стоимости услуг. Все выше
изложенное так же относится к предприятиям индустрии гостеприимства. Но для
таких предприятий доступом к сети Интернет ограничится нельзя. Для
качественного и плодотворного функционирования предприятий индустрии
гостеприимства необходимо, чтобы также функционировала электронная система
бронирования. Эта система позволяет бронировать и резервировать места в
гостинице в зависимости от потребностей гостей и наличия свободных мест в
гостинице
С
каждым днем Интернет развивается все стремительнее. С каждым последующим годом количество
информации возрастает и приумножается в разы. Начиная в 1996года, когда стало
очевидным, что все предприятия гостиничной и туристической сферы должны
обозначить себя в этой глобальной сети стало появляться множество различных
сайтов туристических бюро и агентств, авиационных компаний, различных систем
онлайн-бронирования и гостиничных предприятий, которые стали также нс ряду с
этими компаниями предлагать для своих гостей услугу онлайн-бронирования. Такая
услуга позволила гостям самостоятельно организовывать свой отдых не прибегая к
услугам посредников в виде различных туристических агентств.
На
сегодняшний день миллионы людей пользуются этой услугой и могут не только просматривать и выбирать с
помощью своих домашних компьютеров, но и бронировать все туристические сегменты
(отели, авиабилеты, автомобили, экскурсии).[7]
Первый туристический сервер был открыт все в том же 1996г. Российской
компанией "Академсервис". На
этом сервисе можно было получить информацию более чем о 150 отелей
расположенных на территории бывшего Советского Союза, получить информация о городах в которых они
находятся и достопримечательностях этих городов. А так же описание туров в
более чем 11 стран мира. Этом сервис носил [1]Пантелеев, В.Н. Основы автоматизации
производства: Учебник / В.Н. Пантелеев. — М.: Academia, 2018. — 314 c. [2]Шишмарёв, В.Ю.
Автоматизация технологических процессов: Учебник / В.Ю. Шишмарёв. — М.:
Академия, 2018. — 208 c. [3]Селевцов, Л.И. Автоматизация технологических процессов:
Учебник / Л.И. Селевцов. — М.: Academia, 2019. — 160 c. [4]Шишмарёв, В.Ю. Автоматизация технологических процессов:
Учебник / В.Ю. Шишмарёв. — М.: Академия, 2018. — 208 c. [5]Шишмарёв,
В.Ю. Автоматизация технологических процессов: Учебник / В.Ю. Шишмарёв. — М.:
Академия, 2018. — 208 c. [6]Селевцов, Л.И. Автоматизация технологических процессов:
Учебник / Л.И. Селевцов. — М.: Academia, 2019. — 160 c. [7]Пантелеев, В.Н.
Основы автоматизации производства: Учебник / В.Н. Пантелеев. — М.: Academia,
2018. — 314 c.