Другое на тему Современное состояние туризма в зарубежных странах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Современное состояние туризма в
зарубежных странах. 4
1.1. Туристическая отрасль в условиях пандемии
COVID-19. 4
1.2. Меры поддержки, предоставляемые правительствами
зарубежных стран, в условиях пандемии COVID-19. 4
1.3. Постковидный рестарт туризма, перспективы
развития отрасли в ближайшие месяцы.. 9
1.4. Экономическое
влияние сектора туризма и путешествий в 2019 году и последствия кризиса 2020
года. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
Туристическая отрасль – одна из
тех отраслей российской экономики, которая в числе первых попала под удар новой
коронавирусной инфекции. Речь идет об ударе не только вирусном, медицинском –
ведь первая вспышка заболеваемости в России стала последствием возвращения
граждан из зарубежных путешествий, но и ударе финансовом – из-за
распространения COVID-19 по всему миру текущие туры пришлось прервать, а
запланированные на более поздний срок – отменить или перенести. В таких
условиях туроператоры, турагенты, перевозчики и другие участники рынка
туристических услуг понесли серьезные убытки.
В условиях неблагоприятной эпидемиологической
обстановки развитие туристического бизнеса оказалось под серьезной угрозой. По
оценкам экспертов, только в первые месяцы пандемии спрос по всем выездным
направлениям сократился на 20-25%, а после закрытия границ многими
государствами – упал практически до нуля.
Анализируя текущее положение дел
в сфере мирового туризма, условно выделим четыре этапа развития отрасли в
условиях пандемии:
— «страх и паника» (когда никто
не знает, чем обернется эпидемия, чего ждать);
— «полная темнота» (поиски решений);
— «колебание пламени свечи»
(намеки на выход);
— «свет в конце тоннеля» (еще не
выход, но уже прямой путь к нему).
На практике компании столкнулись не только с
образованием серьезного кассового разрыва из-за того, что перед началом
ограничительных мер были выплачены крупные суммы налогов и имеются предоплаты
по всему миру, но и с многочисленными требованиями туристов вернуть депозиты по
турам.
Заключение:
Очевидно, и это говорят все
эксперты, что после долгого и изнурительного высиживания в квартирах туристы
немедленно захотят отправиться в путешествия, как только у них появится такая
возможность. К моменту открытия границ в отрасли накопится огромный отложенный
спрос.
Вопрос в том, будут ли желания
туристов подкреплены их возможностями, так как в связи с экономическим кризисом
накоплений у людей во всех странах, столкнувшихся с коронавирусом, явно станет
меньше, а их покупательная способность снизится. И не окажется ли международный
туризм уделом богатых, на чье благосостояние пандемия повлиять не сможет?
Из-за экономических проблем
вырастет спрос на самые дешевые туры – люди будут экономить на
продолжительности поездок, выбирать самые доступные направления. Параллельно
из-за страха перед большими скоплениями людей вырастет популярность
экологических маршрутов, лесных походов, вылазок на природу и тому подобных
видов отдыха. Вместе эти два фактора могут привести к взрывному росту активного
туризма с палатками и в кемпингах.
Еще одним крайне вероятным
следствием кризиса станет значительно большее внимание туристов к безопасности,
санитарно-эпидемиологической обстановке. В местах скопления людей – на
вокзалах, в аэропортах – многие в Европе и США теперь станут носить маски, как
это давно делают в азиатских странах.
Президент Всемирного
экономического форума (ВЭФ) Булут Багчи считает, что после окончания пандемии
снизится популярность шведских столов в отелях, так как это не самая лучшая
форма питания с точки зрения безопасности для здоровья. Кроме того, по его мнению,
отельерам придется дезинфицировать номера после каждого постояльца и в целом
обращать гораздо больше внимания на чистоту и санитарию.
Как и все предыдущие кризисы,
нынешний проявит и усилит уже давно появившиеся тенденции. Среди них –
цифровизация и уберизация. Массовый туризм будет становиться все более
индивидуальным, люди будут все активнее бронировать свои путешествия в онлайне.
Популярность организованного пакетного туризма, видимо, продолжит снижаться, и
этому будут способствовать опасения по поводу безопасности отдыха в огромных
отелях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Современное
состояние туризма в зарубежных странах
1.1. Туристическая
отрасль в условиях пандемии COVID-19
Сектор туризма и путешествий
вносит 10,3% в мировой ВВП, отвечает за создание каждого четвертого из новых
рабочих мест в мире, а также девять лет подряд опережает в своем развитии рост
глобальной экономики.
Согласно информации Всемирного
совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council, WTTC),
отрасль встала перед угрозой потерять вследствие коронавирусной пандемии
невообразимые 100 млн рабочих мест. Кроме того, анализ WTTC показывает резкий
скачок экономических потерь в мировой экономике – до 2,7 трлн долл. США. Эти
данные основаны на майском отчете 2020 года.
WTTC составляет отчеты о влиянии
сектора путешествий и туризма на экономику и занятость населения в 185 странах
и 25 географических или экономических регионов планеты. Посмотрим на
эффективность индустрии и вклад туризма и путешествий в экономику в 2019 году –
до начала кризиса, связанного с последствиями коронавируса нового типа
COVID-19.[1]
По данным ежегодного
исследования WTTC с участием экспертов Oxford Economics, за 2019 год сектор
туризма и путешествий демонстрировал рост в 3,5%, девятый год подряд опережая
мировую экономику (2,5%). За последние пять лет в этом секторе было создано
каждое четвертое из новых рабочих мест, что делало индустрию лучшим партнером в
деле решения задач трудоустройства.
В 2019 году прямое, косвенное и
обусловленное влияние сектора путешествий и туризма исчисляется следующими
цифрами:
— вклад в мировой ВВП – 8,9 трлн
долл. США;
— 10,3% мирового ВВП;
— 330 млн рабочих мест, или
каждое десятое в мире; [1] Александрова А.Ю.
Актуальные тенденции развития сферы туризма в глобальных городах мира //
Современные проблемы сервиса и туризма. №2. 2015. Т.9. С.5–13. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-tendentsii-razvitiya-sferyturizma-v-globalnyh-gorodah-mira