Специальная педагогика Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Современная система специальных образовательных услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.               
Раскройте проблему дальнейшего
развития системы специального образования, ее реформирования и
совершенствования. Выделите основные тенденции переходного периода в развитии
отечественной системы специального образования и государственной помощи детям с
ограниченными возможностями

 

В рамках
дальнейшей  модернизации российского
образования требуется создать такую образовательную среду, которая обеспечит
доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и
состояния здоровья. Поэтому явным достижением можно признать то, что сохранена
система специального образования,имеющая столетнюю историю, в которой успешно
обучались, воспитывались, развивались, получали психокоррекционную помощь,
трудовую специальность; социализировались и интегрировали в общество дети с
отклонениями в развитии, с другой стороны — развивается инклюзивное образование
детей с ОВЗ, включение их в общеобразовательную среду.

Причем
специальное образование признается базисом инклюзии. Вопрос о выборе
образовательного учреждения, коррекционного и реабилитационного маршрута
ребенка с ОВЗ, определении степени его инклюзии в образовательную среду должен
решаться ПМПК и родителями с учетом особенностей развития и возможностей
ребенка, условий жизнедеятельности и места проживания.

Основные
направления организации совместного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья и сверстников, не имеющих нарушений развития, отражены в
рекомендациях Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании
детей» (письмо от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07), в котором обращается внимание на
необходимость продолжения функционирования существующей сети специальных
(коррекционных) образовательных учреждений, причем справедливо отмечается, что
для части детей из-за структуры их дефекта, наличия коморбидных расстройств,
более целесообразным является обучение именно в специальном (коррекционном)
образовательном учреждении. В последнее время в некоторых регионах налицо
увлечение инклюзией ради инклюзии и неоправданное сокращение числа специальных
коррекционных школ. Минобрнауки России обеспокоено наметившейся тенденцией к
тому, что «развитие форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов в регионах не всегда носит спланированный, последовательный
характер, зачастую не сопровождается созданием необходимых условий. Часть
субъектов Российской Федерации неоправданно сориентированы на сокращение сети
специальных (коррекционных) образовательных учреждений». («О коррекционном и
инклюзивном образовании детей»: письмо Минобрнауки от 7 июня 2013 г. №
ИР-535/07). Инклюзия ради инклюзии и механическое перемещение в
общеобразовательную среду вместо «включения» не решит проблемы получения равных
прав детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким
образом, новым и положительным в процессе развития инклюзии является признание
российской системы специального образования базисом, фундаментом инклюзивного
образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы