Другое на тему Совершенствование управления развитием образовательного учреждения в цифровой среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В ЦИФРОВОЙ
СРЕДЕ 7
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В
ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ. 16
3. РАЗРАБОКА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ. 22
4. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 28
5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ
ПРЕДЛОЖЕННОЙ МОДЕЛИ.. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
Введение:
Сегодня система образования большинства стран мира
находится в состоянии трансформации. Укоренении модели, методы, формы и
образовательный контент приобретают радикальных изменений. Это, в первую
очередь, вызвано многообразием источников черпания знаний, стереть границы
доступа к информационным источникам, развитием профессиональных образовательных
сетей, в том числе открытых и возможностью систематического повышения
квалификации, потребность учиться в течение жизни, внедрение моделей
неформальной и информального образования, а также развития инновационных
подходов к самообразованию. За последние полвека общественные устройства
претерпели существенных изменений, соответственно и запросы отдельных лиц и
бизнеса на образование трансформировались на вызовы времени.
Другим весомым толчком для изменений служит
скоротечный научно технологический прогресс, способствует автоматизации многих
направлений жизнедеятельности человека. Современные технотренды доказывают
необходимость внесения кардинальных изменений во все звенья образования во всем
мире, и в РФ в частности. Согласно прогнозам Организации экономического
сотрудничества и развития (OECD) в ближайшие 30 лет 2 млрд рабочих мест станут
роботизированными. Такие процессы производят важность поиска новых профессий,
которые могут унифицировать особые возможности людей творчески мыслить и
генерировать идеи. Бизнес-структуры уже сегодня нацелены на поиск креативных
личностей, которые способны нестандартно мыслить и генерировать инновационные
идеи. К тому же, важнейшим фактором конкуренции является умение работать в
команде. Глобальное эту тенденцию можно наблюдать в деятельности крупных
компаний, где первенство на рынке уже нацелена не на конкуренцию в ценовой политике
или маркетинга, а в генерации инновационных идей, и порождает соответствующий
спрос на ценные кадры, которые имеют новые компетентности.
На сегодня, вопрос изучения теоретических,
методологических и методических аспектов цифровой трансформации образования и
создания и рационального применения цифровой политики учебных заведений является
достаточно актуальным.
Вместе с тем в РФ до сих пор отсутствует стандарт
цифровой компетентности ученика, учителя, руководителя образовательного
учреждения, на федеральном уровне не разработаны требования к оценке
цифровизации учебных заведений, и как результат — низкий уровень цифровой
компетентности всего населения, включая молодежь, которая учится в средних ,
профессионально-технических и высших учебных заведениях.
Решение проблемы обеспечения качества образования в
информационном обществе путем внедрения инновационных преобразований на основе
цифровизации требует разработки и внедрения соответствующей образовательной
политики на уровне государства, региона или отдельного учебного заведения.
Сегодня владения цифровыми компетенциями является
обязательным для того, чтобы быть успешным в цифровом обществе. Большинство
современных профессий в наше время предполагает умение не только
коммуницировать и сотрудничать с помощью гаджетов, но и обрабатывать большие
массивы данных, критически оценивать информацию, которая находится в интернете
и других медиа, понимать потребности кибербезопасности, уметь программировать и
управлять "умными вещами". Существует большая вероятность того, что
уже через 5 лет общество будет иметь острую проблему дефицита кадров, владеющих
необходимыми профессиональными компетенциями, включая цифровые.
Заключение:
Итак, обобщение зарубежного и отечественного опыта,
анализ путей и инструментов цифровой трансформации среднего образования и
организации самооценки всех участников образовательного процесса по вопросам
внедрения цифровых технологий позволяет сделать выводы.
Цифровая экономика представляют собой закономерную формацию,
которая пришла на смену индустриальной экономике. Современная информационная
экономика отвечает вызовам современного общества, открывает новые перспективы
для развития и трансформации экономической модели.
При этом первопричина появления цифровой экономики –
деиндустриализация, в последние года является и одной из главных проблем в ряде
экономик, так как она стала глубинным процессом, влияющим на устойчивость
экономики.
Также в ходе практики произведена оценка состояния
государственного управления устойчивым развитием человеческого капитала в
условиях цифровизации российской экономики. В ходе исследования было выявлено,
что грядущая трансформация нынешней цифровой модели экономики видится в
процессе реиндустриализации с ориентацией на создание высокотехнологичного,
малоотходного производства с высокой степенью автоматизацией, с целью
уменьшения влияния сферы услуг на экономику.
Сущность цифровой экономики коротко выражается в
сочетании двух мощнейших факторов социально-экономического развития
современного общества: инновации и информатизации. Важным принципом в
управлении образовательным учреждением является соблюдение диалогичности
руководства, обучения и воспитания педагогического коллектива; принцип
субъективности. Он исключает жесткий порядок, направленный на обучающихся, как
традиционный метод воздействия, но усиливает роль этикета в отношениях и
приближает стиль и формы общения к тонким этическим достижениям современной
культуры.
1. Современная система образования РФ,
образовательный процесс каждого учебного заведения, требует цифровой
трансформации, которая может обеспечить качество образовательного процесса. Для
обеспечения эффективности этого процесса целесообразно на всех уровнях
образования проектировать образовательную политику, включая цифровизацию.
2. Благодаря стремительному развитию цифровых
технологий и современным технотрендам системный подход к трансформации системы
образования предусматривает комплексное взаимодействие всех участников
образовательного процесса на пути к самооценки относительно комплексного
системного анализа цифровизации образовательного процесса и создание на его
основе цифровой образовательной политики. Самооценка должна предусматривать
опроса по перекрестным или родственным вопросам по использованию цифровых
инструментов учеников, учителей и руководителей учебных заведений.
Фрагмент текста работы:
1. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ Современной тенденцией развития общества является
цифровизация. Этот процесс подразумевает внедрение цифровых технологий во все
сферы жизни: от взаимодействия между людьми до промышленных производств, от
предметов быта до детских игрушек, одежды и т.д. В широком смысле цифровизация
означает переход деятельности из реального мира в виртуальный мир (онлайн).
Сегодня ключевыми цифровыми технологиями являются
Интернет вещей, роботизация и киберсистемы, искусственный интеллект, обширные
данные, безбумажные технологии, аддитивные технологии (3D-печать), облачные и
туманные вычисления, беспилотные и мобильные технологии, биометрические,
квантовые технологии, технологии идентификации, блокчейн и т.д.
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной
организации – насущная необходимость, поскольку школа несет особую
миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника,
обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к
продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
Цифровая образовательная среда образовательной организации
предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить
системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий
реализации основной образовательной программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися
планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной
организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников
образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством
реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной
организации (ЦОС ОО) – это управляемая и динамично развивающаяся с учетом
современных тенденций модернизации образования система эффективного и
комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых
инструментов объектам процесса обучения.
Согласно требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в
себя:
— эффективное управление
образовательной организацией с использованием современных цифровых
инструментов, современных механизмов финансирования;
— информационно-библиотечные центры
с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами,
обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
— размещение продуктов
познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в
информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
— проектирование и организацию
индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с
использованием ИКТ;
— планирование учебного процесса,
фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий,
экспериментов);