Принятие и исполнение государственных решений Другое Экономические науки

Другое на тему Совершенствование процедуры разработки, реализации и оценке эффективности пилотных государственных программ (на примере государственной программы «Развитие образования на 2025 годы»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Модернизация образования проводится с целью обеспечения
конкурентоспособности Российской Федерации на мировом уровне. Для
совершенствования системы образования необходимо вводить новые
организационно-экономические механизмы, которые обеспечат эффективное
использование имеющихся ресурсов, повышение качества образования, привлечение в
сферу образования квалифицированных специалистов, повышение инвестиционной
привлекательности.

Федеральная целевая программа – это документ, в
котором содержится определенный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам
осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение единой цели.
Федеральные целевые программы формируются на долгосрочный период и
предназначены для решения важных отраслевых и межрегиональных проблем. Целевые
программы классифицируются по различным признакам, таким как сфера охвата,
функциональная ориентация, источники финансирования, срокам реализации, и др.

Целевая программа представляет собой совокупность мер,
которые выстроены в конкретной последовательности и согласованы по срокам,
финансовым ресурсам, ответственным исполнителям, а также направлены на
достижение цели и задачи. На основе социально-экономических приоритетов страны
формируются проекты федеральных целевых программ.

Федеральные целевые программы выступает в роли
эффективного инструмента реализации политики в социально-экономической сфере.
Система контроля за реализацией программ позволяет повысит эффективность
использования средств из федерального, регионального, местного бюджетов, а
также обеспечивает обоснованность процедур проверок.

Программы направлены на решение социальных и
экономических проблем Российской Федерации. В настоящее время приоритетными
направлениями являются развитие высоких технологий, безопасность общества,
социальная инфраструктура, развитие регионов и государственных институтов.

Федеральная целевая программа развития образования
(ФЦПРО) необходима для совершенствования и модернизации образования, поскольку
развитая система образования выступает главным конкурентным преимуществом
высокоразвитой страны.

ФЦПРО проводится на протяжении многих лет. Последние
программы проводились на временные промежутки 2006 – 2010 гг., 2011 – 2015 гг.,
2016 – 2020 гг. Для успешного проведения мероприятий по федеральной целевой
программе, срок ее реализации разбивается на 2-3 этапа.

В настоящее время действует программа развития
образования на 2016 – 2020 гг., у которой целью является обеспечение
доступности качественного образования и совершенствование системы образования с
учетом современных инновационных тенденций развития Российской Федерации. ФЦПРО
на 2016-2020 годы выступает в качестве важнейшего инструмента для
совершенствования нормативно-правовых основ функционирования системы
образования в условиях изменяющегося нормативно-правового базиса экономики и
социальной сферы.

В процентном соотношении объемы финансирования
примерно составляют:

·    
доля средств из федерального бюджета – от 40% до 78 %;

·    
доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации –
от 12 % до 47%;

·    
доля внебюджетных источников – от 7% до 13%.

Основным координатором программы выступает
Министерство образования и науки Российской Федерации. Для успешной реализации
механизма программы, координатор создаёт научно-координационный совет
Федеральной целевой программы развития образования.  Мероприятия последних программ ФЦПРО были
успешно реализованы и поставленные показатели превосходят свои плановые
значения, поэтому федеральная программа была продлена на 2016-2017 гг.

Для совершенствования экономических механизмов в сфере
образования необходимо обеспечить реализацию программных мероприятий по
следующим направлениям:

1.       
внедрение новых моделей финансирования образовательных
организаций всех уровней образования;

2.       
внедрение механизмов, способствующих развитию
экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений);

3.       
реализация комплекса мероприятий по повышению
инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку
инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов
в систему образования.

Итак, Федеральная целевая программа развития
образования (ФЦПРО) реализуется с целью обеспечения конкурентоспособности
Российской Федерации на мировом уровне. 
Разработана программа Министерством образования и науки Российской
Федерации. Механизм реализации федеральной целевой программы необходимо
совершенствовать за счет внедрения новых моделей финансирования, механизмов,
способствующих развитию экономической самостоятельности учреждений и
реализовывать комплекс мероприятий по повышению инвестиционной
привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций в
систему образования.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

2.2 Описание процедуры разработки,
реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ ( на
примере государственной программы «Развитие образования на 2018-2025 годы)

 

Государственная
программа РФ «Развитие образования»

• Сроки и этапы
реализации Программы: 2018 – 2025 годы


Ответственный исполнитель Программы: Министерство образования и науки РФ

Общий объем финансового обеспечения Программы – 31658 млрд. руб. из них:

• Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета – 4374 млрд. руб.
(13,8%)

• Объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов РФ –
27283 млрд. руб. (86,2%)

• Объем средств из внебюджетных источников – 21 млрд. руб. (менее 0,1%)

Цели Программы

1. Качество образования: сохранение лидирующих позиций и повышение позиций
РФ в международных рейтингах

2. Доступность образования: доступность дополнительного образования детей и
взрослых

3. Онлайн-образование: увеличение численности прошедших обучение на онлайн-курсах

Качество образования, которое характеризуется:

— сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества
чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании
качества математического и естественно — научного образования (TIMSS);

— повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных
достижений учащихся (PISA) не ниже 20-го места в 2025 году.

Доступность образования, которая характеризуется:

— доступностью ДО в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

— создание условий, соответствующих основным современным ФГОС, обучающимся;

— долей занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших повышение
квалификации;

— увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами
дополнительного образования.

Направления Программы:

«Содействие развитию дошкольного и общего образования»

«Реализация образовательных программ профессионального образования»

«Развитие доп. образования и реализация мероприятий молодежной политики».

 

2.3.
Сопоставление пилотной государственной программы «Развитие образования на
2018-2025 годы» с процедурой её разработки, реализации и оценки эффективности

 

Государственная программа «Развитие образования на
2025 годы» выступает в качестве основного инструмента для совершенствования
нормативно-правовых основ функционирования системы образования в условиях
изменяющегося нормативно-правового базиса экономики и социальной сферы.
Основными разработчиками данной федеральной программы выступают Министерство
образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки.

Развитая система образования — это главное
конкурентное преимущество высокоразвитой страны. Человеческий потенциал
выступает основным источником обеспечения устойчивого экономического роста
страны в среднесрочной и долгосрочной перспективе. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы