Другое на тему Составление конспект занятия с детьми старшего дошкольного 3
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Составление конспекта занятия с детьми 2ой младшей группы «Панно из камешков» 4
Заключение 10
Список литературы 11
Введение:
Актуальность. Художественно-эстетическое воспитание детей является важной составляющей гармоничного развития личности. Во время образовательного процесса в детском саду и в кругу семьи малыши сначала учатся отличать красивое от некрасивого. А затем в старшем возрасте они начинают сами преобразовывать окружающий их мир по принципам эстетической гармонии. Эстетика всегда идет рядом с творчеством и созиданием.
Эстетическое развитие дошкольников является актуальной задачей в настоящее время. Раздел «Художественно-эстетическое воспитание» включает в себя ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно-досуговую деятельность.
Художественно-эстетическое развитие – это важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в эстетическом отношении, зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.
Недооценка важности эстетического воспитания с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, неправильного отношения ребенка к прекрасному, к несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки.
Неоценимое значение в художественно-эстетическом развитии имеет искусство, как классическое, так и народное. Оно должно входить в жизнь детей с младшего возраста.
Заключение:
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников тесно связано с нравственным воспитанием. Когда ребёнок знакомится с красотой окружающего мира и искусства он развивает свой ум, чувства, к тому же развивает фантазию, воображение.
Эстетическое воспитание дошкольников выполняет следующие задачи: развивается систематически эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления о красоте, творческие способности и начинают формироваться основы эстетического вкуса ребёнка.
Одной из основных задач дошкольного учреждения является воспитание у детей умения видеть прекрасное, понимать искусство в различных его проявлениях. Для этого следует использовать различные формы и методы работы.
Существуют определенные формы и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников.
При правильной организации обучения художественно-эстетическое воспитание доставляют детям большое удовольствие, вызывают хорошее приподнятое настроение, что в свою очередь способствует более активному усвоению умений и развитию творчества.
Фрагмент текста работы:
Составление конспекта занятия с детьми 2ой младшей группы «Панно из камешков»
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации [1, c.66].
Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
При составлении конспектов учитываются следующие аспекты [3, c. 78]:
1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект непосредственно образовательной деятельности «Панно из камешков»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей младшего дошкольного возраста).
2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности.
3. Задачи. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно. Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много.
И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД.
Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание».
В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе.
4. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
5. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты.
6. Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.