Социология Другое Гуманитарные науки

Другое на тему Социология массовых коммуникаций. Габриель Тард. Публика и толпа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Хронология зарождения
публики. 5

2. Классификация публики и
толпы.. 10

Заключение. 12

Список
использованных источников. 12

  

Введение:

 

Актуальность исследования произведения
Габриеля Тарда «Публика и толпа» обусловлена следующими объективными причинами:

1) научно-практическим интересом
к проблемам социологических исследований различий публики и толпы, в связи с
особенностями развития современных мировых процессов. В своем научном труде Г.
Тард в основу заложил влияние газет и публицистических изданий на формирование
общественного мнения, формирование публики. В настоящее время количество
факторов, влияющих на появление публики, возросло: телевидение, интернет,
социальные сети.

2) научный интерес к проблемам публики
вызван современными тенденциями в развитии социально-психологической науки.

Следует отметить, что Г. Тард в
наше время менее популярен чем другие социологи, при этом предполагается, что именно
он является основателем таких популярных направлений социологии как теория
массовой культуры и анализ общественного мнения.

Предметом нашего исследования
является публика, ее зарождение, развитие, отношение к толпе, к государству.

Габриэль Тард (1843–1904) был
французским социологом, криминологом и социальным психологом[1].
Его наибольший вклад был сделан в области социологии, которую он задумал как
нечто, основанное на небольших психологических взаимодействиях между каждым
человеком.

Большая часть работ Тарда
родилась из его отрицания тезисов Дюркгейма, самого влиятельного социолога того
времени. В тезисах Дюркгейма большое значение придавалось социальному, в то
время как Тард считал, что социология основана на двух созданных им концепциях:
подражании и изобретении. Тард провел углубленный и
сравнительный анализ социальных явлений, предлагая совершенно новые точки
зрения на момент их публикации.

Тард происходил из довольно
богатой семьи, и его первым намерением было изучать математику. Однако болезнь
зрения заставила его отказаться от своего первого занятия и начать изучать
право.

Рассмотрим основные положения
работы Г. Тарда из произведения «Общественное мнение и толпа», переведенной на
русский язык К.С. Коганом в 2015 году. [1] [Электронный ресурс] URL: https://ru1.warbletoncouncil.org/gabriel-tarde-14874

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Г. Тард обнаружил парадокс: толпа не способна к разумным
действиям, только отдельный человек может мыслить и действовать рационально.
Толпа не способна к интеллектуальному творчеству. У людей, собравшихся вместе,
снижается способность мыслить и стирается чувство реальности. Однако в толпе
есть люди, обладающие сильной волей, они увлекают остальных за собой и
управляют ими. Это вожди, религиозные деятели, политики, журналисты.

Фактически Тард основал теорию массовой коммуникации. Он
обнаружил, что любая коммуникация, и массовая и межличностная, сопровождается
внушающим воздействием. Особенно сильно это воздействие проявляется в толпе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Хронология зарождения публики В предисловии к своей научной работе Габриель Тард
отмечает, что его труд является документом, отражающим социальное знание,
достигнутое коллективной работой многочисленных ученых. Ученый выдвинул
предположение, что при объединении знаний всех народов, было бы возможным
«сделать из сравнительного разговора» настоящую науку». При этом, он отмечает,
что его работа является катализатором для дальнейшего стремления исследовать
важные проблемы, опубликованные в его произведении.

Первую части книги Г. Тард посвящает вопросам публики и
толпы. С самых первых строк автор предлагает разграничить понятие публики и
толпы. Он отмечает, что, говоря «публика какого-нибудь театра; публика
какого-либо собрания» мы подразумеваем толпу.

При этом, по мнению ученого следует выделить особый род
публики, появившийся в XX
веке как чисто духовную совокупность, как группу индивидуумов, физически
разделенных и соединенных лишь умственной части.

В своем труде Г. Тард рассматривает влияние газеты на
подсознание людей и формирование публики. Он указывает на образующуюся связь
убеждений и увлечений, возникающих в сознании и действующих несмотря на
разделяющее людей расстояние. Журналист выступает в роли вдохновителя. При этом
человеку достаточно всего лишь знать, что его убеждение разделяют другие люди и
он тут же попадает под влияние этих масс и газеты.

Кроме того, на читателя оказывает влияние факт, что
многочисленная и избранная публика разделяет его суждения, он начинает
приспосабливаться к суждениям либо большинства, либо избранных.

Бессознательная иллюзия общности чувства индивида с чувствами
массы влияет на человека, создавая «обаяние злободневности».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы