Другое на тему Социологическое исследование «адаптация студентов первого курса»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Методика исследования 4
Получение первичной информации 5
Результаты исследования 14
Список литературы 15
Введение:
ВведениеНачнем с понятия адаптация, ведь на нем будет строится понимание всего исследования. Словарь практического психолога дает два определения слова адаптация: 
1. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, направленное на сохранение гомеостаза. Одно из центральных понятий биологии; широко применяется в теоретических концепциях, трактующих взаимоотношения индивида и окружения как процессы гомеостатического уравновешения; 
2. Приспособление органов чувств к особенностям воздействующих стимулов для их оптимального восприятия и предохранения рецепторов от перегрузки.
Почему именно эта тема привлекла моё внимание? Я первокурсник и адаптация — это то, что происходило со мной сейчас, мне было интересно узнать как проходила адаптация моих одногруппников, однокурсников и первокурсников других ВУЗов. Процесс адаптации очень важен для первокурсников, потому что для них это новая ступень жизни, это уже не школа, но еще и не работа. Именно в этот момент студенты должны познакомиться с преподавателями и сокурсниками для лучшего усвоения материала, для более устойчивого психологического состояния, ведь они должны в полной мере постигнуть профессию, на которую учатся. ВУЗы как правило, способствуют адаптации первокурсников, проводят торжественные ритуалы, знакомят со студенческой жизнью и информируют об основных направлениях учебной деятельности и т.д.
Заключение:
Результаты исследованияИсследование показало, что процесс прохождения адаптации в ВУЗе ……… в выбранной группе проходит успешно. Этому способствует доброжелательная атмосфера в группе, предыдущий опыт учебы у студентов и взаимодействие внутри группы. В целом для улучшения адаптационного процесса, способствует умение работать в команде, устанавливать и поддерживать деловые и межличностные отношения, психологических климат в группе, умение брать на себя ответственность, быть готовым к саморазвитию и самообучению.
Проведенное исследование не дает полной картины прохождения адаптационных процессов ВУЗе, открывая при этом новые возможности для проведения исследования. При дальнейшем изучении данного вопроса, возможна разработка программы адаптации для студентов с участием их во внутривузовских мероприятий. 
Фрагмент текста работы:
Методика исследования
Проблема исследования. Для эффективного проведения учебного процесса студентов-первокурсников, необходимо выяснить все особенности вхождения в коллектив и в учебный процесс, которые только возможны. Но специализированных методов по адаптации студентов в ВУЗе не существует. Поэтому все исследование проводилось на личном опыте и при использовании методов опроса, интервьюирования.
Цель исследования: исследование адаптации студентов-первокурсников.
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задачи исследования:
Описание процесса выбора ВУЗа;
Выделение основных сегментов при выборе ВУЗа;
Описание студентов;
Объект исследования – адаптация студентов первого курса.
Предмет исследования – студенты первого курса.
Характеристика метода сбора информации. Кабинетное исследование (desk research), метод экспертных интервью.
Характеристика источников вторичной информации. 
При подготовке обзора использована официальная статистика: 
https://psychology.academic.ru/40/адаптация
https://budfil.sspi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=60&Itemid=170&lang=ru
Характеристика организации сбора первичной маркетинговой информации.
  Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты собственных исследований: 
1. Опрос студентов моей группы; 
2. Опрос преподавателей;
3. Опрос студентов старших курсов.