Другое на тему Социальные и коммуникационные технологии в государственном и муниципальном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Практическое задание 1 4
Практическое задание 2 7
Заключение 13
Список литературы 14
Приложения 17
Введение:
Стратегическое планирование инновационного развития территорий предполагает системные решения, включающие разработку документов, механизма реализации, оценку достижений целевых приоритетов, актуальных для субъектов РФ. Применительно к Челябинской области актуальность темы усиливается в связи с тем, что 2019-й стал годом старта реализации региональной Стратегии социально-экономического развития, которая определила ключевые направления стратегического инновационного развития области, обозначив инновационную высокотехнологичную промышленность ведущей отраслевой специализацией области. Высокие технологии в соответствии с общим замыслом Стратегии должны укрепиться во всех сферах жизни региона.
Объектом исследования выступила Челябинская область. Предметом исследования послужила эффективность реализации стратегии инновационного развития Челябинской области.
Цель данной работы – анализ развития и реализации идей стратегического управления на примере стратегии инновационного развития Челябинской области.
Задачи исследования:
раскрыть понятие и сущность территориального стратегического планирования инновационным развитием на примере Челябинской области;
дать характеристику стратегии инновационного развития Челябинской области;
проанализировать проблемы реализации стратегии социально-экономического развития Челябинской области; определить объективные и субъективные факторы инновационного развития Челябинской области.
Заключение:
Развитие инновационной инфраструктуры региона относится к направлениям социально-экономического характера. Инновационная региональная инфраструктура состоит из научно-производственных комплексов, объединяя образовательные и научно-исследовательские учреждения, производственную составляющую, включает в себя создание особых экономических зон, развитие бизнес-инкубаторов, деятельность инжиниринговых компаний. Это способствует наращиванию научно-технологического потенциала региона и внедрению высокотехнологичных производств.
Если рассматривать перспективы инновационного развития Челябинской области, то они представляются благоприятными, поскольку область наряду со Свердловской областью и Ханты-Мансийским автономным округом вошла в первую группу рейтинга по индексу готовности к будущему. Отмечена технологическая ориентированность региональных стратегий Челябинской областей, кроме того, область получили высокие оценки ориентированности стратегических документов с научно-технологической и инновационной тематикой.
Однозначно говорить о готовности населения к активной инновационной деятельности пока не приходится. Поэтому доминирующие ценности и установки населения требуют дополнительного изучения. Безусловно, ценности и поведенческие установки нельзя назвать доминирующим фактором инновационного развития. Тем не менее их учет в комплексе с другими факторами жизнедеятельности региона позволяет формулировать более обоснованные решения в рамках реализации инновационной стратегии.
Фрагмент текста работы:
Практическое задание 1
Рассмотреть стратегию инновационного развития, выявить основные направления, проанализировать ход ее реализации в конкретном регионе, рассмотреть деятельность органов власти по инновационному развитию, предложить механизмы совершенствования инновационной политики (создание свободных зон, налоговые льготы и т.п.)
Сочетание инновационной составляющей, производственной, а также образовательной сферы предопределяет «умную специализацию» и позволяет определить необходимое количество приоритетных направлений вложения инвестиций в рамках регионального развития. Основой выступают инвестиции в знаниевую составляющую, применительно к конкретным хозяйствующим субъектам, для укрепления их позиции на рынке и использовании конкурентных преимуществ в областях деятельности. Превосходство и развитие потенциала как в научной, так и в экономической и технологической специализации образует индикаторы экономического роста, при этом концепция «умной специализации» позволяет принимать эффективные управленческие решения, при которых стержнеобразущим выступают регионы и конкретные производственные единицы, создающими реальные социально-экономические результаты [20, с. 451].
В рамках региональных экономических стратегий выделяются две существенные проблемы: во-первых, они сосредоточены, в первую очередь, на создании новых производств, не учитывая развитие и восстановление уже существующих, что позволило бы эффективно использовать ресурсы конкретного региона. Практика создания экономических зон показала, что вновь создаваемые в их рамках компании, чаще всего, оказываются убыточными. Во-вторых, во многих случаях, при составлении стратегий социально-экономического развития, их авторы стремятся охватить наибольшее количество сфер, пренебрегая спецификой региона, понимание которой – один из ключевых аспектов «умной специализации» [12, с. 132].
Челябинская область является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов Российской Федерации. Область входит в состав Уральского Федерального округа (УФО), включающего помимо Челябинской Свердловскую, Курганскую, Тюменскую области, а также Ханты-Мансийский (ХМАО) и Ямало-Ненецкий (ЯНАО) автономные округа. Крупнейшие города УФО – г. Екатеринбург (административный центр округа), Челябинск, Тюмень, Магнитогорск, Курган и др. Доля территории округа – 10,62 % площади Российской Федерации (1818, 49 тыс. кв. км).
Численность населения УФО по состоянию на 1 января 2018 г. – 12 356 229 человек (8,41 % населения страны), в том числе в Челябинской области – 3 493 036. В качестве факторов, которые определяют инновационный рост региона, а именно его направление и скорость развития выступают следующие:
инновационная региональная политика;
бизнес-направления хозяйствующих субъектов в области проведения и реализации исследований по интересующим областям развития;
финансовая и кредитная политика банков;
предпочтения потребителей инновационных услуг;
научно-исследовательская инфраструктура региона;
объем накопленных знаний и научно-технических разработок.
Нормативно-правовой основой разработки Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года являются Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [2] и Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31 января 2019 г. №1748 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года» [3].
Основные действующие инновационные проекты Челябинской области, на основе которых могут быть развернуты основные направления инновационного развития Челябинской области в ближайшей перспективе (см. приложение).
В шестом рейтинге инновационного развития субъектов Российской Федерации, сформированном по итогам 2017 года, Челябинская область поднялась на 13 позиций. В двух предыдущих выпусках регион занимал 22 место.
Рейтинг выпускается Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ «Высшая школа экономики» начиная с 2012 года. Он формируется по методологии, соответствующей международным стандартам измерений в этой области. В то же время, отмечается, что многие его показатели отражают векторы развития страны, сформулированные в «майских» указах Президента.
С 2016 года в Челябинске успешно работает IT-парк, одним из первых в стране получивший статус регионального представительства Фонда «Сколково». Также на его базе создано пространство коллективной работы «Точка кипения», где регулярно проводятся мероприятия по темам технологического предпринимательства, Национальной технологической инициативы, цифровой экономики и новым формам образования. В 2019 году Челябинск третий раз выступил площадкой для проведения Open Innovations Startup Tour – самого масштабного проекта в России по поиску перспективных инновационных проектов и развитию компетенций начинающих стартап-команд.
Таким образом, проанализировав реальные показатели инновационного развития Челябинской области, можно констатировать, что заявленные в Стратегии-2035 цели пока находятся в стадии разработки и конкретизации.